У города нет денег на новые трамваи? Не беда, модернизируйте старые!

Aug 31, 2013 13:49

Одна из отговорок от покупки новых трамвайных вагонов - это доводы по их стоимости по сравнению с автобусами и троллейбусами. Было даже видео, в котором один высокопоставленный городской чиновник сравнивал стоимость одного трамвая и одного троллейбуса и на основе этого сравнения сделал вывод о выгодности использования именно троллейбусов. Но мы-то ( Read more... )

КВР, тверской трамвай, Ижевск, трамваи

Leave a comment

Comments 13

mind2mindx2 August 31 2013, 10:45:12 UTC
А тверское подрзделение пробок писало в мэрию?

Reply

monteklever September 12 2013, 20:58:12 UTC
Тверские пробок.нет пошли немного другим путём.. Запилили пост на ТИА (http://www.tvernews.ru/blog/11605/154440/), он в свою очередь вызвал резонансные обсуждения, и редакция ТИА предложила устроить круглый стол, на который были приглашены основные чиновники, так или иначе влияющие на ОТ. Вот как всё было: http://www.tvernews.ru/news/155484/.

Reply


mousemaster2012 August 31 2013, 13:57:27 UTC
А эта кустарная модернизация порождена только российской бедностью или в нормальных странах тоже есть подобные примеры?
Вопрос вызван тем, что трамваи служат долго - 30 и более лет - а за это время представление общества о том, как должен выглядеть трамвай и вообще ОТ, может кардинально поменяться. И модернизация существующего подвижного состава может оказаться весьма здравой идеей.

Reply

mind2mindx2 August 31 2013, 16:11:18 UTC
Конечно. Можете погуглить на тему модернизаций татр в Германии (Tatra T3DC), Чехии или Словакии (Татра Т3AS http://commons.wikimedia.org/wiki/File:7303-Smidkeho-Ruzinovska-Veschel.JPG?uselang=ru). Тем же самым занимаются в Швейцарии, но у них там какие-то свои трамваи.

Reply

anderson_mike August 31 2013, 20:21:21 UTC
В Праге полно Татр, отКВРенных под полунизкопольность.

Reply


Москву забыли... denver_24 August 31 2013, 19:31:32 UTC
Доброе время суток.

Забыли Москву - для восстановления движения на тупиковой линии было капитально отремонтировано несколько вагонов Т3. Поменяли электрику, добавили электронику, воткнули в салоны милые плюшевые сиденья, лючки прозрачные поставили. Но самое главное - у откапиталенных вагонов прорезали две двери по левому борту! Сцепленные хвостами, такие вагоны образуют поезд (СМЕ), не нуждающийся в оборотных кольцах!
По мне, "первый блин немножечко комом", но, надеюсь, у следующих модернизантов всё будет в порядке, можно будет штатно использовать левые двери для посадки-высадки пассажиров на бульварах, перестанет глючить электрика (в тупике при смене кабины поезд выглядит очень прикольно с погашенными габаритами, но с работающими ЭМУ)...

С уважением, Денис.

Reply

Re: Москву забыли... monteklever September 1 2013, 21:14:50 UTC
Денис, спасибо за добавление!

Помимо маршрута на Лесной добавлю ещё ссылочку на Чертановскую линию (http://proboknet-tver.livejournal.com/15128.html), где приводил фотки отКВРенной Татры.

Reply


red_wow August 31 2013, 20:42:51 UTC
Модернизация электротранспорта обычная практика, но в отличие от Восточной Европы (Пражский и Варшавский метрополитены), где речь идет о продлении ресурса в Твери это действительно капитальный ремонт.

98,2% - износа, это как бы не модернизация, а утилизация.

Приведу пример метро, во многом он схож с трамваем.
Тележка - это рама с навесным оборудованием, если навесное это в своем большинстве расходники, то рама имеет конкретный срок службы, после которого существует риск образования трещин.
Даже если их нет, нужно производит замену балок, а этот процесс по стоимости будет чуть дешевле, чем замена рамы на новую.

Далее, помимо вопросов конструкторской документации и ее допустимых изменений возникает сложный вопрос сертификации этих изменений. Когда накладываются определенные ТУ эксплуатации подвижных составов.

Это я к чему, тут проблема бюрократии присутствует, ровно так же как и во всех вопросах связанных с модернизацией по устаревшим ГОСТам, т.е. системного подхода тут нет.

Reply

sinclair_sc September 1 2013, 17:49:30 UTC
По поводу бюрократии - если есть опыт других городов, можно его использовать.

Reply

monteklever September 1 2013, 21:08:08 UTC
без бюррократии никуда, да. согласен, часть вагон так или иначе придётся утилизировать. но тем не менее оставшуюся (возможно и меньшую) часть можно отобрать для КВРа.

Reply


den_rad September 1 2013, 06:29:47 UTC
monteklever September 1 2013, 20:55:47 UTC
Дааа, шкода прекрасна!

Reply


Leave a comment

Up