повышение журналистской грамотности в области транспорта. пост #1

Dec 13, 2013 11:00

Вместо эпиграфа- Журналист в своих текстах должен максимально объективно отражать происходящую реальность. Если этого не происходит, и его статья построена исключительно на коньюктуре и корыстном интересе, то этот журналист становится в один ряд с другой древнейшей профессией ( Read more... )

тверской трамвай, журналистика, трамваи

Leave a comment

Comments 47

alexandra_reut December 13 2013, 07:59:31 UTC
Хороший пост.

Reply

monteklever December 13 2013, 08:59:46 UTC
Спасибо.

Reply


npc December 13 2013, 08:27:19 UTC
Провинциальная журналистика она такая, безграмотная и беспощадная!!!

Reply


gre4ark December 13 2013, 09:53:31 UTC
У нас на федеральном то уровне хороших журналистов немного, что говорить о регионах... Беда это.
Ещё есть беда заказных статей, где всё притягивается за уши к нужному выводу. Иногда это можно спутать с некомпетентностью журналиста.

Reply


nord_traveller December 13 2013, 16:36:22 UTC
Александр, а Вы не пытались связаться с автором материала и спросить, на основании каких фактов он его написал? Так, наверное, было бы более объективно со стороны человека, который может себя называть экспертом в транспортном вопросе. А то, знаете ли, складывается впечатление, будто журналист использовал некую информацию, в разглашении которой Вы совсем не заинтересованы. Или у Вас к нему личные претензии. Не хочу обидеть, просто ощущение...

Reply

monteklever December 13 2013, 19:23:13 UTC
Возможно разбор получился с небольшим наездом, но тем не менее... Рецензия основана исключительно на изложенных автором фактах, которые проанализированы и разобраны более чем подробно. Для чего тут нужны разъяснения самого автора, я не понимаю. Если он захочет в чём-то прояснить свою позицию или указать на то, где я его неправильно понял, то запросто может прийти сюда в комментарии. Конструктивный диалог всегда приветствуется ( ... )

Reply

monteklever December 13 2013, 19:33:59 UTC
"будто журналист использовал некую информацию, в разглашении которой Вы совсем не заинтересованы. Или у Вас к нему личные претензии"
Если Вы полностью читали статью-источник, то должны были заметить, что она основана на наших предложениях по поддержанию трамвайной сети г. Твери. Личных претензий к автору статьи нет. Кроме одной: писать о транспорте объективно, а не подводить всю статью под ничем не подтверждённые выводы.

"Так, наверное, было бы более объективно со стороны человека, который может себя называть экспертом в транспортном вопросе."
Всё с точностью наоборот. Если бы настоящий журналист писал хорошую честную статью по какому-либо информационному поводу, то обязательно бы вышел на тех, кто этот повод создал. Хотя бы, чтоб понять смысл этой затеи. Как, например, сделали журналисты из Тверской правды или журналисты Аргументов и Фактов.

Reply

monteklever December 26 2013, 21:42:49 UTC
Станислав отписался чуть ниже.

Reply


(The comment has been removed)

Re: Добрый день! monteklever December 26 2013, 21:42:26 UTC
Приветствую, Станислав. Здорово, что заглянули. Что касается статьи... почему она безграмотная и с высосанными из пальца выводами, подробно описано в этом посте. При необходимости можем подискутировать по любому конкретному моменту.

Признаться, из ваших дополнений ничего нового для себя не узнал. Однако читатели, например nord_traveller, как раз хотели поподробнее понять вашу позицию и то, на основании каких фактов вы писали свою статью. Надеюсь, они услышали то, что хотели.

1. я даю себе право высказывать свое личное мнение и призываю к дискуссии
само собой каждый имеет право на личное мнение. тем не менее очень надеюсь, что прочитав этот пост, вы поняли, какие ошибки, передёргивания и заблуждения по транспортной тематике были допущены. было ли это по незнанию или же осознанно, откровенно говоря, особого значения не имеет.

2.1 мое эмпирическое знание...про ловушки житейского опыта почитайте пожалуйста здесь: http://proboknet-tver.livejournal.com/13138.html. в вопросах ( ... )

Reply

Re: Добрый день! smirnovd December 27 2013, 21:13:04 UTC
Станислав, скажите пожалуйста, а перед написанием материала вы ознакомились с мнениями транспортных специалистов? Сейчас в интернете можно найти много заметок от экспертов мирового и российского уровня. Из наших известны, например, Михаил Блинкин и Михаил Якимов. "Житейский опыт" часто подсказывает рецепты вроде расширения дорог и строительства развязок, об этом пишут другие обыватели, на этом пиарятся популисты, но после прочтения хотя бы ряда заметок от специалистов по транспортной теме мнение начинает меняться. И это не вина конкретного человека, это следствие обычной нехватки знаний ( ... )

Reply

Re: Добрый день! smirnovd December 27 2013, 21:13:28 UTC
"в моей "реальности" трамвая как в Европе (или что у вас там идеал?) у нас никогда не будет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up