Был в моей био момент, когда я сильно сокрушалася, что не повезло нам с лидерами национального движения - Бандерой и Шухевичем. Ну, почему Господь не послал Украине кого-то вроде Коллинза или Вашингтона, "з новим та праведним законом", как запрашивал Шевченко? Ну что за ботва такая
(
Read more... )
Не знаю, чи цілком підходить, але для мене саме таким був митрополит Шептицький.
Reply
Если быть точным, англо-нормандский диалект. Хотя английский язык с XIV в. становится официальным в судопроизводстве и парламенте, однако при дворе продолжали говорить на упомянутом диалекте французского.
"Спасибо, я изучала эту историю по французским и английским книгам."
И что Вы хотели сказать по поводу прочитанного?
Reply
Reply
Тогда вопрос напоследок.
Упомянутые Вами герцог Алансонский и г-н Дюнуа, которого Вы, очевидно, имеете в виду под Бастардом - каким-то образом характеризуют личность Жанны или связывают ее с народно-освободительным движением? Или к чему Вы их упомянули?
Reply
Понимаете, мне вы кажетесь одним из тех романтиков, которые в войнах средневековья видят только зарубы аристократов. Поправьте, коли я не права.
Reply
Да к тому, что Жанна была нездоровым экзальтированным человеком, которого использовала в пропагандистских целях одна из противоборствующих партий, вроде тех калек, которых "исцелял" прикосновением претендент на престол. А уж "народно-освободительный" характер походов Жанны - и вовсе выдумка поздних веков по привычке людей всё подгонять под шаблоны своей эпохи. Для Шекспира, жившего в эпоху "охоты на ведьм", например, она была злой колдуньей.
А г-н де Рэ в ее окружении - показатель того, насколько далека была Жанна от народных движений.
"мне вы кажетесь одним из тех романтиков, которые в войнах средневековья видят только зарубы аристократов. "
Нет, не только зарубы аристократов. Во время Столетней войны, например, имела место Жакерия - подлинной движение народных низов. Происходили подобные события и в Париже.
Но Жанна была крайне далека от всего этого: она являлась инструментом "арманьякской" группировки аристократов. Кстати, парижане в те дни и называли ее "арманьякской девой".
Reply
Нет смысла с вами спорить совершенно, для ва вера в Бога, в себя и свое дело - это признак нездороаья и экзальтации. Взвешены, измерены, найдены легким.
Reply
Да нет, не совсем.
Вера в бога - не особенность Жанны для той эпохи. Она признаком нездоровья не является. Да и воевала она с единоверцами, а не мусульманами или еретиками.
Вера в себя и свое дело - здесь тоже ничего ненормального нет.
Нездоровье Жанны заключалось в физическом отклонении, предположительно диагностированном как синдром Морриса.
А экзальтация проявлялась в слуховых и зрительных галлюцинациях.
Эти качества были использованы кликой арманьяков, стоявших за спиною дофина Карла. Успешно использованы, не спорю.
"Нет смысла с вами спорить совершенно"
Не спорьте.
Reply
Ппц, извините мой французский...
Reply
Нет. Пепел Жанны был развеян.
Диагностировали так же, как малярию Александра Македонского, энцефалит Калигулы и т.п. По сохранившимся упоминаниям об отдельных симптомах.
Reply
Reply
Я не женщина, но смелость Вашего утверждения впечатляет.
Reply
Reply
Если же мы вернемся к Жанне, то ее происхождение является спорным (по одной из версий, дворянским). Во всяком случае ее отцу Жаку принадлежали 20 гектар земли и замок Иль.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment