Был в моей био момент, когда я сильно сокрушалася, что не повезло нам с лидерами национального движения - Бандерой и Шухевичем. Ну, почему Господь не послал Украине кого-то вроде Коллинза или Вашингтона, "з новим та праведним законом", как запрашивал Шевченко? Ну что за ботва такая
(
Read more... )
Не знаю, чи цілком підходить, але для мене саме таким був митрополит Шептицький.
Reply
Я там указывал кого я конкретно имею ввиду???
Я говорил о некоей картинке,которую имею возможность наблюдать. И касается она не только Холокоста.,а великого множества событий, о целой прослойке людей,особенно многочисленной среди совков всех национальностей,умеющих найти гадость,злой или корыстный умысел в любых,самых благородных поступках.
И кстати да-предостерегал свою собеседницу от впадания в подобную общность.
Я,если уж вам так хочется знать,всегда с радостью оцениваю положительные поступки людей. Даже не очень хороших. И с большим подозрением отношусь к тем,кто заявляет -да,он сделал вот то-то и то-то и это хорошо,но все равно-негодяй,каких мало.
Reply
Добрый пастырь встретил радостным приветствием тех, кто через пару часов после вступления в город открыто разрешил убивать соседей по нац.признаку, и добрые львовяне радостно, с гиканьем, поскакали убивать, насиловать, грабить, издеваться.
Его последующие заслуги этого факта не отменяют.
Reply
Здесь очень долго объяснять,что поведение Шептицкого было не крамольным,а обязательным в сложившейся ситуации. Но даже это объяснение имеет смысл только в том случае,если бы вы были готовы принять объяснения. А этого,увы нет. Вы категорически не желаете разрушать картинку. Между прочим-неправильную.
Осуждать невероятно легко. Попытаться понять(при этом получив дополнительное количество знаний),гораздо сложнее.
Кстати,Сабина Шпильрейн тоже вышла встречать немцев с букетом цветов. Она отвечала только за свою жизнь и жизнь своих дочерей. И страшно ошиблась. Но была ли она виновата?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Погромы начались, как только советская власть оставила город. А как только туда вошли немцы, приобрели официальный характер "мести за расстрелянных в тюрьме НКВД". И понеслось.
До войны во Львове было 135 000 евреев. К концу войны из щелей повыползало менее 2000. Это один из наивысших процентов юденфрай за всю историю войны.
Ни одного голоса протеста. НИ ОДНОГО.
Ни одного покаяния после войны - НИ ОДНОГО.
Reply
Не поняла. Ты описываешь именно политические убийства по политическим мотивам. И считаешь, что они не политические?
Об этом я и написала в последнем абзаце: Украине не было дано победы.
Reply
И у подавляющего большинства участников политика была ни при чем - просто "стало можно". Едва дождались, чтобы ушла власть, которая за это могла по башке настучать.
Reply
Reply
Reply
понимаете, не может один человек поощрять убийства на национальной почве по политическим мотивам, а потом, через месяц, политические мотивы не изменились, наоборот, противостоять им стало еще рискованнее, а человек - бах - рискует жизнью ради спасения убиваемых;
при этом положение самого человека и его мысли не изменились, сохранилась ведь переписка и все остальное;
Reply
1. Я считаю, что всякий сввященник. который не сказал ни слова против погрома и массовых убйиств (по любому признаку) - виновен.
2. Это никак не противоречит тому, что другой рукой под столом он преследуемых спасал.
Во Львове ведь как было?
Советская власть смылась. предварительно в тюрьме расстреляли всех, кто там был. 30 июня немцы входят во Львов и видят там уже начавшийся погром. Немецкая администрация делает заявления, что жиды виноваты в том, что в тюрьме был массовый расстрел. Добрые горожане с гиканьем бросаются грабить-убивать-насиловать-издеваться над означенными жидами. Все это продолжается не один день.
Немцев приветствует восторженным письмом к Гитлеру Митрополит Шептицкий, вот прям 1 июля и приветствует.
Ни один львовский священник не возмутился погромом, не пошел вразумлять паству.
Ничего, кроме молчания, я Шептицкому не вменяю.
Reply
Reply
Leave a comment