Отчет по гранту (итоговый)

Apr 27, 2013 19:57



Учитывая разнородность потенциальных читателей отчета, он поделен на три части.
1.Цифирь, требуемая грантодателями - для грантодателей и суперзануд
2.Основные показатели развития блога и аналитика - для грантодателей, коллег-грантополучателей и интересующихся аналитикой ЖЖ
3.Субъективные итоги и планы - для постоянных читателей блога

Читать можно любую из частей по отдельности.
Комментарии всех трех категорий читателей очень приветствуются
Часть 1
Дата получения гранта 28 марта в сумме 40 000 жетонов сроком на 1 месяц. Пост об этом - Yes! Грант ЖЖ получен Сейчас на счету 2387 жетонов, из них около 1000 - моих личных. Таким образом, по гранту потрачено несколько менее 39 000 жетонов.
Обозначенная в заявке на грант периодичность появления записей в журнале - не менее 2-3 в неделю.
За месяц написано 48 постов, все, кроме одного - по заявленной тематике журнала.
Отчет по записям, которые промоутировались по гранту
Для большинства постов приведены три числа - количество просмотров на странице записи /количество просмотров всего/количество комментариев - все на день публикации поста:
Для сравнения одна из самых удачных записей, которая не промоутировалась за жетоны -
Сетевые кофейни Москвы: обзор 96-412-44

28.03 Yes! Грант ЖЖ получен платные репосты - 400 ЖЖЖ - 158-627-30
29 и 30.03 Промо в журнале enia Москва с 21 этажа и Москва с 62 этажа 200 ЖЖЖ Количество переходов из этого ЖЖ по данным Гугл-аналитики - около 10
30.03 130 ЖЖЖ Промо Журнала на главной странице 30 минут. За этот час было 71 посещение журнала - меньше, чем в другие часы этого же дня.
31.03 240 ЖЖЖ Промо Журнала около 30 минут. За этот час было 91 посещения журнала - чуть больше, чем в другие часы.
31-3.04 Призрак Сталинграда на Тимирязевской:
Промо в журнале grimnir74 100 ЖЖЖ, количество переходов - 4
Аукционное промо 31.03 несколько минут около 150 ЖЖЖ
Аукционное промо 1.04 1 минута 240 ЖЖЖ
Аукционное промо 3.04 39 минут в два приема около 3000 ЖЖЖ
Количество просмотров за дни, когда запись была в аукционном Промо: 213-85-676 Количество комментариев за эти дни: 9-4-10
1.04 Вокруг Патриарших, или от модерна к модернизации - промо в журналах ottenki_serogo (40 ЖЖ, провисело около часа) и kukmor (900 ЖЖЖ). Количество переходов из этих ЖЖ по данным Гугл-аналитики 2 и 7.
3.04 и 10.04 - платные перепосты объявлений о конкурсе. 2 раза по 400 ЖЖЖ. Здесь я не привожу статистику, потому что в значительной степени она шла за счет участников конкурса. Однако участвовали в основном постоянные читатели, так что такая практика привлечения себя не оправдала.
5.04 Здравствуйте! (верхний пост) 300 ЖЖЖ промо в сообществе Moscow_walks). Количество переходов - 6
6.04 Достоевская Аукционное промо 1400 ЖЖЖ 1 час 5 минут 499-574-19 (напоминаю: количество просмотров на странице записи /количество просмотров всего/количество комментариев - все на день публикации поста)
7.04 Загадки "Римской" 15000 ЖЖЖ Календарное промо (воскресенье, 19-21 час) 7929-8092-63 Запись вышла в топ и поднялась на нем до 7 места
9.04 Окружная железная дорога, или Москва изнанки размещено в LJ-times (не промоутировалось)
13 и 15.04 Клиника Корсакова - маленькая психиатрическая больница аукционное промо 13.04 - 1 час 25 минут 2500 ЖЖЖ(рано утром в выходной) 417-565-6. Дошла до 26 места, до топа не хватило. 15.04 несколько минут, 300 ЖЖЖ
16 и 17.04 Вот моя деревня: Не Зялт и не MACOS 16.04 - размещено в LJ-times 17.04 Аукционное промо 15 минут 1320 ЖЖЖ 643-905-23 (за 17.04)
17.04 ГУМ: СССР, которого не было 1000 ЖЖЖ платные репосты 268-947-9
18.04 Еврейский музей: для пяти чувств и многих эмоций 2000 ЖЖЖ платные репосты; аукционное промо около 15 минут около 350 ЖЖЖ 562-1940-22
20.04 Георгий Франгулян в Москве 1000 ЖЖЖ платные репосты 313-1751-21
22.04 Коломенское. Эрзац-дворец 1000 ЖЖЖ платные репосты 287-1254-34
23.04 Долькабар 1000 ЖЖЖ платные репосты 252-1141-22
24.04 500 ЖЖЖ призовой фонд конкурса (за 4 конкурса он понадобился единственный раз, остальные разы победители выбирали другие призы)
25.04 По следам "Иронии судьбы" 1000 ЖЖЖ платные репосты 202-724-18
26.04 Загадка бывшего общежития 1000 ЖЖЖ платные репосты 318-1131-10
27.04 Митино 1000 ЖЖЖ платные репосты
27.04 Здравствуйте! Оптовое размещение в Промо 18 постов (по 10 или 20 ЖЖЖ), всего 330 ЖЖЖ. Количество посещений записи в часы промоутирования - 6 (менее, чем по заходу на блог)

Часть 2
Основные показатели развития блога за месяц
Первое число - на 28 марта, второе - на 28 апреля:
Место в рейтинге - 11 772 - 3182
Социальный капитал - 18 - 73
Количество друзей - 129 - 264
Показатели за 1-28 марта и 1-28 апреля:
посещений - 8356 - 43278
посетителей 2107 - 17730
посетителей ЖЖ 677 - 6441
комментариев 222 - 731
комментаторов 60 - 152

Динамика основных показателей за апрель







Графики наглядно показывают, что единственное размещение в календарном Промо с выходом в топ дало выраженный пик посещаемости и гораздо менее выраженный - по росту социального капитала и количеству друзей.

Поскольку вряд ли кто-нибудь осилил первую часть, привожу топ записей по данным Гугл-аналитикс с указанием вида промоутирования:
1. Загадки "Римской" (7875 заходов) - календарное промо
2. Вот моя деревня: Не Зялт и не MACOS(1006) - размещение в LJ-times+аукционное промо
3. Призрак Сталинграда на Тимирязевской (799) - аукционное промо+немалое количество ссылок (пост был написан для конкурса "Сталинград на карте мира", который интенсивно пиарится)
4. Достоевская (649) аукционное промо
5. Окружная железная дорога, или Москва изнанки (552) - размещение в LJ-times
6. Клиника Корсакова - маленькая психиатрическая больница (531) - аукционное промо

Деятельность по промоутированию можно условно разделить на три этапа.
На первом (примерно до 3-5 апреля) основными инструментами были промо в журналах и промо блога на первой странице ЖЖ. Оба инструмента оказались неэффективными, причем промо в журналах - просто кошмарно неэффективно - только один раз оно дало около 10 переходов, и то, потому что автор блога меня по собственной инициативе дополнительно попиарила. Поэтому начиная с 31 марта я начала использовать аукционное промо
Второй этап (примерно до 17-18 апреля): основной инструмент - аукционное и календарное Промо. Оба они оказались очень эффективными в плане посещаемости. Но календарное Промо ввиду дороговизны удалось использовать только один раз, а аукционное требует уймы времени и азарта игрока. Ни тем, ни другим я, увы, не обладаю. Кроме того, они требуют тщательного выбора постов, которые могут "выстрелить". Найти темы для таких постов в тихом мирном блоге не так-то просто.
Поэтому на третьем, последнем этапе основным инструментом продвижения стали платные репосты. К этому инструменту у меня было сильное предубеждение: искусственно вздувают посещаемость, их все равно никто не читает. К тому же, незадолго до получения гранта изменился механизм оплаты, и фактически плата взлетела на порядок. А как отнесется грантодатель к договорным постам, было неясно, поэтому в основном использовался механизм "репост по кнопке" за 200 ЖЖЖ. Когда стало ясно, что договорные репосты спокойно используют авторитетные грантополучатели, включая обладателя Рынды, я уже так устала, что ничего менять не стала.
В итоге выяснилось, что хотя за репосты я переплачивала как минимум в 4 раза, они были эффективны не только в плане посещаемости и роста СК, но и реального интереса к постам (комментарии, бесплатные репосты); правда для этого посты нужно выбирать максимально интересные: не так придирчиво, как для Промо на главной, но с достаточно строгим отбором.
Также использовались немонетизирвоанные механизмы продвижения: размещение в сообществах, участие в конкурсах и френдомарафонах, проведение конкурса (прошел 4 раза) и др.
Выводы по моим данным:
- Для посещаемости оптимально аукционное промо (календарное тоже, но уж очень дорого)
- Для роста СК оптимальны платные репосты
- Совершенно неэффективно Промо в журналах, низкоэффективно Промо журнала на Главной
- Для всех механизмов продвижения необходим тщательный отбор постов и большие затраты времени и сил не только на их создание, но и собственно на продвижение.

Часть 3
В конце месяца пытаюсь честно ответить себе на вопрос: ну и стоило оно того? И честно говоря, не знаю.
В плюсе - возросшая в 4 раза посещаемость, выросший социальный капитал (до заветной сотни не добралась, но бОльшую часть пути до нее проделала). Главный плюс - за этот месяц в блог пришли действительно интересные люди, они стали постоянными читателями и надеюсь, таковыми и останутся.
В минусе - огромные трудозатраты. Устала безумно. Также в минусе некоторое ощущение... как бы поаккуратней сказать... что занималась чем-то не тем. Добиться таких же показателей можно было гораздо легче и быстрее. А можно ли (и нужно ли?) делать качественный блог с хорошим контентом и одновременно стараться его продвинуть? Не знаю.
Одно знаю точно - я рада, что получила грант только на месяц. Еще два таких месяца я бы, кажется, не выдержала.
Буду ли подавать на повторный грант? Не исключаю, но не раньше, чем через несколько месяцев.
Думаю, дальше, после завершения гранта, блог будет развиваться спокойнее, без шараханья в поисках "жареных тем". Конкурс возобновится после праздников - мне кажется, он обрел круг своих участников, и нам всем интересно (мне - точно интересно). У меня еще уйма неразмещенного материала, а когда он начнет иссякать, дойдет очередь до указателей, а потом - до Подмосковья.
Спасибо всем, кто поддерживал блог и его создателя в этот непростой месяц - добрыми словами, комментариями, участием в конкурсе и просто присутствием. Надеюсь, мы и дальше будем вместе.

мой блог

Previous post Next post
Up