Отчет по гранту ЖЖ: куда ушли жетоны

Nov 01, 2013 19:17



По "старым" (раздававшимся с прошлой зимы) грантам ЖЖ не прошелся только ленивый: дескать раздали без всякого толка неизвестно кому. Представляю публике отчет одного из "неизвестно кого" по выданному гранту, причем уже второму. Зачем? Ну во-первых, положено (хотя предполагаю, что те, кто отчеты в свое время требовал, то ли забыли об этом, то ли уже работу поменяли). А во-вторых, возможно он будет представлять интерес для "второй волны" грантополучателей, которые сейчас ломают голову над тем, как лучше пристроить свалившиеся на них жетоны.
Итак, первый грант был получен в конце марта для юного блога, которому не было еще двух месяцев от роду. Полученные 40 000 ЖЖЖ (а также титанический труд автора блога, в ущерб семье и основной работе) позволили ему продвинуться за месяц в рейтинге с 12-й тысячи в 4-ю, поднять СК (социальный капитал) с 18 до 72-х, увеличить посещаемость примерно в пять раз (подробный отчет). Потом автор отдыхала от непосильного труда, клялась себе "больше никаких грантов", СК рос... потом встал... и я подала на второй грант. Пока ждала, СК стал падать (не у меня одной), потом падение остановилось... и тут подоспел второй грант 60 000 ЖЖЖ.
Далее идет подробный отчет об основных достижениях блога за грантовый месяц с небольшим, об использованных средствах продвижения с субъективной оценкой их эффективности, ну и выводы. Кому интересно - welcome!

1.Основные показатели
Период продвижения по гранту - с 25 сентября по 31 октября. Получено 60 000 ЖЖЖ, потрачено примерно 57 000.
За этот период СК вырос со 118 до 184 (на 66), число друзей - с 714 до 902. Для того, чтобы лучше разобраться в этих цифрах, лучше посмотреть динамику по месяцам, сравнивая грантовый октябрь с августом (последний "безгрантовый" месяц) и с апрелем (первый грант). Думаю, по графикам понятно, что это был самый успешный месяц по всем показателям (честно говоря, даже более успешный, чем я рассчитывала), причем число посещений более, чем в полтора раза, превысило посещения за время первого гранта.








Конечно, бывают гораздо более впечатляющие успехи, но не будем забывать, что блог - строго тематический, и его тематика (краеведение) не оставляет пространства для "жареных" тем и сюжетов, равно как и возможности писать по пять постов в день, а без того и без другого продвигать блог, даже с жетонами, ой как непросто.

2.Стратегии продвижения. Старалась покороче, но могу ответсить на вопросы или изложить подробнее, все ходы записаны.
Для начала приведу данные по дням по статистике ЖЖ (за октябрь) и по Гугл-аналитикс (с 23 сентября, то есть, за 2 дня до начала гранта), который считает по-другому и главное - не учитывает просмотры в ленте.





Первое, в чем я убедилась - так это то, что опыт полугодовой давности почти полностью устарел. Если в первый раз приличное место на единственное календарное Промо я занимала за несколько дней (и еще повезло), то теперь не было проблемой занять его в последние полчаса за четверть цены. Что я и делала целых 6 раз: соответственно 29 сентября, 5, 12, 19, 20, 26 октября. На это ушло 17500 ЖЖЖ (в выходные, горящие слоты за полчаса, по 2500, в первый раз я, не соориентировавшись, заплатила 5000). Вы спросите, почему три последних были, судя по статистике Гугл-аналитикс, гораздо эффективнее? Отвечаю: это вечернее время, оно хотя и стоит одинаково, но как видите, посещаемость выше.
Итак, Календарное Промо - самый эффективный инструмент для посещаемости вашего журнала. А вот на общей статистике, на приросте друзей и СК оно почти не сказывалось (график статистики ЖЖ). Такой парадокс. В топ удалось выйти единственный раз (20 октября) и я не очень об этом жалею: степень вменяемости некоторых комментариев из Календарного Промо оставляет желать лучшего.
Аукционное Промо использовалось трижды (около 2000 ЖЖЖ). Один раз пыталась вывести пост в Топ (2 октября), дважды - просто "по дешевке". Этот инструмент требует железных нервов, плюс больших затрат на то, что висишь 1 минуту (потом вышибают), а платишь за пять. Эффективность неочевидна.
"Дешевое" Промо в журналах (по 10-20 ЖЖЖ) может быть эффективным или нет, в зависимости от содержания поста. У меня оно хорошо сработало один раз - на опрос "Три образа Москвы" был большой отклик. Эффективность в данном случае - не посещаемость и не СК, а то, что в блог заходят реально новые люди, и часть из них пишет комментарии, а потом остается. Использовалось 4 раза (26 сентября, 4, 21-22 и 25 октября), в основном на объявления о конкурсах и акциях, затрачено около 5000 ЖЖЖ
"Среднеценовое" Промо в журналах использовалось трижды (300 ЖЖЖ), эффективность (отслеживалась по Гугл-аналитике по переходам с определенного журнала) близка к нулю (2-3 перехода). Это был скорее дружеский акт по отношению к трем авторитетным блоггерам, у которых было свободное дешевое Промо.
Дорогое Промо в журнале использовалось единственный раз - не удержалась: у Зялта в топе висел пост на тему, близкую к моему посту. 1000 ЖЖЖ, 2 часа и 24 перехода: не так уж и плохо, но не за такие деньги.
Промо блога в целом тоже, к сожалению, неэффективно. Есть всплеск посещаемости, но на фоне общей посещаемости за день почти незаметный. Применялось 27 сентября, 14-16 и 18 октября, если было сравнительно дешево - по 200-300 ЖЖЖ за час. Всего около 1000 ЖЖЖ.
И наконец, платные репосты. Да-да, знаю все, что вы о них скажете. Но... это работает, причем не надо говорить, что их не читают. Читают или нет, зависит от содержания поста: если оно интересное, то есть и комментарии, и заходы на страницу записи. Создает и посещаемость и рост СК. Использовалось около 20 раз, примерный расход 18000 ЖЖЖ.
Наконец, остальная сумма (более 10 000 ЖЖЖ) ушла на оплату различных призов и прочих акций, которые проводились в блоге за истекшее время. Перечислю их:
- Оплата советов по продвижению блога: очень удачная акция, насоветовали кучу интересного, было более 40 бесплатных репостов
- Оплата БлогАфиши (информация об интересных мероприятиях в Москве): не очень эффективно, информацию дают не очень охотно и в основном бескорыстно
- Конкурс на лучший заголовок блога: немало участников, было интересно, но заголовок в итоге не поменялся
- Оплата нового дизайна блога: ну очень красиво получилось :))
- Призовой фонд конкурса "Москва в моем городе": участников мало, но фото присылали очень интересные
- Призовой фонд традиционного конкурса-угадайки
- Спонсорство конкурса в блоге enia
Кроме того, было еще две масштабных акции, распространение которых поддерживалось жетонами: расширение содержания блога и опрос "Три образа Москвы".

Еще много можно написать, но боюсь, что тогда этот отчет точно никто ниасилит, так что перехожу к выводам:
- Эффективность разных способов продвижения меняется со временем, и информация быстро устаревает
- Разные способы продвижения эффективны для разных целей (число посещений, рост СК, привлечение друзей и пр.)
- Для разных способов продвижения лучше работают посты с разным содержанием и структурой текста
- Календарное Промо наиболее эффективно для увеличения посещаемости записи
- Платные репосты наиболее эффективны для роста посещаемости блога в целом и роста СК
- Промо в журналах по 10-20 ЖЖЖ эффективно для привлечения реальных читателей в блог, а также к отдельным акциям в блоге
- Ценность прочих испробованных видов продвижения (Аукционное Промо, Промо журнала, Промо в журналах от 100 ЖЖЖ и выше) сомнительна.
Кстати, в противоречие с написанным выше, для этого поста я испробую продвижение через Промо в журналах грантополучателей "последнего призыва". Вдруг да сработает?
Спасибо за внимание.

Указатели блога: Мои экскурсии. Музеи Культура. Памятники Скульптура. Храмы.
Парки Природа. Лучшие сюжеты. Полезное Вопросы и ответы
Из любимых постов Москва за один день

мой блог

Previous post Next post
Up