Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Кино, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Это исковерканный ивритский термин “кфицат ха дерех”, означающий сокращение пути. Дословно - “прыжок дороги”. Но у автора “Дюны” получилось нечто вроде “стирки дороги”.
Если быть совсем точным, то “стирка дороги” звучит как “квисат ха дерех”. Слова “квисатц” не существует.
Не соглашусь. Ничего женственного в Поле нет. Это подросток, становящийся мужчиной. Но не просто подросток. Это подросток из семьи аристократов. То есть, там не только мускулы и глотка, как у Харконеннов. Там еще и мозги. И стальная воля. К сожалению, в фильме очень много опущено.
Не совсем. И из книги, и из фильма явствует, что это подросток, становящийся, не только мужчиной. Дабы повзрослеть, ему следует превратиться и в мужчину, и в женщину.
Поль становится Бене Гессером, которым (точнее, которой) может сделаться только дама. Зачем в классическую историю взросления вплетать столь странный поворот? На что намекал автор? Вот, в чем вопрос.
Но с другой стороны, в “Дюне” женские черты не обязательно ассоциируются со слабостью. Бене Гезериты сильны и сильны именно потому, что они - женщины. В реале - как я отметил выше - сильной женской чертой является multitasking. Это одно из качеств, полезных для боевого офицера.
"В реале - как я отметил выше - сильной женской чертой является multitasking. Это одно из качеств, полезных для боевого офицера." Не знаю, не знаю. В реале на первом месте стоит lidership, который сильная мужская черта. В играх именно "боевые" офицеры чаще парни и с многозадачностью у них все отлично.
Я не спорю. В более низких званиях способность вести за собой имеет, возможно, большее значение. А вот с ростом числа подчиненных умение быстро реагировать на изменение обстановки становится более важным.
Идеальное место для раскрытия женских военных талантов (по-моему) - флот. Физические нагрузки там невелики, зато, чем командовать есть. У американцев, вроде, дамы боевыми кораблями уже управляют.
Интересное наблюдение - про совмещение! Спасибо : ) Однако же тут и обратное видно - он не становится женщиной, он ЗАБИРАЕТ у женщин силу, и те склоняются пред ним. Примерно так же, как мужчина, играющий по женским правилам, женщин переиграет (если те, разумеется, его играющим "признают", и вот тут-то Пауль силу и показывает, заставляя признавать).
Согласен - не становится. Но я и не писал, что герой должен стать женщиной. Он должен впитать лучшие черты обоих полов.
И женщины склоняются перед ним именно потому, что он еще и мужчина. А мужчины - ибо он немножечко женщина. Благодаря андрогинности, у Поля больше качеств. Следовательно, шире спектр возможностей.
P.S. Извините, что я тогда не ответил в личной переписке. Дела отвлекли от ЖЖ, а когда вернулся, то прошло уже пару месяцев, и я решил, что поздно.
Comments 33
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Кино, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это исковерканный ивритский термин “кфицат ха дерех”, означающий сокращение пути. Дословно - “прыжок дороги”. Но у автора “Дюны” получилось нечто вроде “стирки дороги”.
Если быть совсем точным, то “стирка дороги” звучит как “квисат ха дерех”. Слова “квисатц” не существует.
Reply
Ничего женственного в Поле нет. Это подросток, становящийся мужчиной. Но не просто подросток. Это подросток из семьи аристократов. То есть, там не только мускулы и глотка, как у Харконеннов. Там еще и мозги. И стальная воля. К сожалению, в фильме очень много опущено.
Reply
Не совсем. И из книги, и из фильма явствует, что это подросток, становящийся, не только мужчиной. Дабы повзрослеть, ему следует превратиться и в мужчину, и в женщину.
Поль становится Бене Гессером, которым (точнее, которой) может сделаться только дама. Зачем в классическую историю взросления вплетать столь странный поворот? На что намекал автор? Вот, в чем вопрос.
Reply
Reply
Но с другой стороны, в “Дюне” женские черты не обязательно ассоциируются со слабостью. Бене Гезериты сильны и сильны именно потому, что они - женщины.
В реале - как я отметил выше - сильной женской чертой является multitasking. Это одно из качеств, полезных для боевого офицера.
Reply
Не знаю, не знаю. В реале на первом месте стоит lidership, который сильная мужская черта. В играх именно "боевые" офицеры чаще парни и с многозадачностью у них все отлично.
Reply
Идеальное место для раскрытия женских военных талантов (по-моему) - флот. Физические нагрузки там невелики, зато, чем командовать есть. У американцев, вроде, дамы боевыми кораблями уже управляют.
Reply
Однако же тут и обратное видно - он не становится женщиной, он ЗАБИРАЕТ у женщин силу, и те склоняются пред ним.
Примерно так же, как мужчина, играющий по женским правилам, женщин переиграет (если те, разумеется, его играющим "признают", и вот тут-то Пауль силу и показывает, заставляя признавать).
Reply
И женщины склоняются перед ним именно потому, что он еще и мужчина. А мужчины - ибо он немножечко женщина. Благодаря андрогинности, у Поля больше качеств. Следовательно, шире спектр возможностей.
P.S. Извините, что я тогда не ответил в личной переписке. Дела отвлекли от ЖЖ, а когда вернулся, то прошло уже пару месяцев, и я решил, что поздно.
Reply
Leave a comment