Из диалога

Nov 28, 2015 11:19

Мне захотелось выложить в открытый доступ (с согласия оппонента) дисскусию между мной и товарищем dz0rinым, возникшую в его тексте ЗА и продолженную в личку. ( Ссылка на начало дискуссии)
mria_ts писала: По мне идеал это передача опыта вместе/рядом со взрослыми и в деятельности. А создание яслей/детсадов/школ это попытка вовлечь женщин в производство за-ради ( Read more... )

детско-родительские отношения, развитие детей, о традициях, воспитание

Leave a comment

Comments 81

dz0rin November 28 2015, 11:36:21 UTC
Ну, а теперь можно и продолжить ( ... )

Reply

mria_ts November 28 2015, 12:16:33 UTC
С моей точки зрения проблема перепривязанности гораздо шире. Фактически в соответствии с взглядами Мид нынче мир ориентирован на сверстников, вертикальная передача культуры в основном заглохла. В частности нормальный вопрос с мамского форума: "Есть у кого пример, что взрослые дети за 30 в искренних прекрасных отношениях с пожилыми родителями?". Мой муж из традиционной культуры, так вот для него нормально судить о человеке по тому - как он относится к своим родителям - и пофиг, насколько адекватны сами родители (если что, то последний год его мамы прошел в нашей квартире, а мама у него с 40 лет имеет психическое заболевание ( ... )

Reply

dz0rin November 28 2015, 13:28:22 UTC
"С моей точки зрения проблема перепривязанности гораздо шире. Фактически в соответствии с взглядами Мид нынче мир ориентирован на сверстников, вертикальная передача культуры в основном заглохла ( ... )

Reply

mria_ts November 28 2015, 14:44:52 UTC
*Все эти типы культуры сосуществуют одна в другой, наподобие матрёшек. И не просто друг друга (в норме) не отвергают, но более того - поддерживают, взаимодействуют, синнергируют друг в друга.* Я вижу иначе. Попытки ориентироваться на сверстников приводят к тому, что человек до старости остается незрелым, неспособным к ответственности за свои поступки, а "учится" у детей - то есть постановка себя в позицию младшего к ребенку, ожидающего его решения и его ответственности - это верный путь к повышению детской тревожности ( ... )

Reply


dz0rin November 29 2015, 10:44:38 UTC
"И почему Вы считаете, что 5 лет - это пороговый возраст, после которого необходимо отделять детей от родителей?"

Я так не считаю и нигде подобного не утверждал. Приход ребёнка в детский сад не есть отделение его от родителей.

"К тому же, если взрослый достаточно богатая личность с хорошим научным кругозором, я плохо понимаю каким образом он может не передать это детям, находясь с ними рядом?"

Будь взрослый семи пядей во лбу, передать он сможет только собственные готовые образцы описания и освоения мира, которые задавят индивидуальность. Личность при этом может выглядеть вполне прилично. Способности приобретаются только собственными усилиями, но не передаются от одного к другому.

Reply

mria_ts November 29 2015, 14:21:21 UTC
С моей точки зрения индивидуальность ребенка формируется как отражение личности тех взрослых, к которым он привязан. Чем больше таких личностей в его деревне привязанности - тем богаче его индивидуальность.

Reply

dz0rin November 29 2015, 16:18:17 UTC
К какому бы словарю Вы меня не отослали, но если попытаться своими словами передать суть, индивидуальность - это то, чем мы друг от друга принципиально отличаемся, чем мы не похожи. И напротив, личность наша выражает ту сторону нашей сущности, которой все мы похожи друг на друга. И индивидуальность - душевный и духовный центр. Для неё даже собственная личность должна быть лишь средством для развития, а не наоборот. Но это далеко не всегда так бывает...

Смысл того, что Вы хотели сказать может проясниться только в процессе обсуждения, довольно продолжительного, на основе рассмотрения конкретных разнообразных ситуаций. Начиная, скажем, с обсуждения случая, подобного того что со мной и с моей воспитанницей Аллой произошёл.

Reply

mria_ts November 29 2015, 19:05:34 UTC
Разница между индивидуальностью и личностью - интересная постановка вопроса. Надо подумать.

Reply


dz0rin December 2 2015, 16:54:25 UTC
Мария, я хочу признаться, что давно не принимал участие в подобном разговоре, настолько интересном. Я никогда не встречал таких собеседников, открытых и готовых делиться любой информацией. И ещё, огроменное спасибо Вам за эту дискуссию, за внимание и проявленный интерес, для меня это было очень важно, Вы мне очень помогли!

Ничего оскорбительного в моей реплике о красивом хвосте павлина не было, Мария, если это прервало наш разговор. В сущности, развитый ум - тот же "хвостик" красивый. Просто, он помогает человеку ещё и выживать, в любых условиях...

Reply

mria_ts December 23 2015, 19:12:54 UTC
Дмитрий - я принципиально никогда не прерывая общение из-за обид (чаще всего просто не испытываю таких чувств, а если злюсь - то проясняю ситуацию).
А где был хвост павлина?
Я прервалась, так как был аврал на работе, а потом никак не могла вернуться к разговору, так как не хватало сосредоточенности, чтобы полно сформулировать мысль.
Кстати - пришли книжки, которые я Вам обещала дать почитать - если интересно, звоните, договоримся как пересечься.

Reply

dz0rin December 23 2015, 20:08:56 UTC
Спасибо, но я и без того отнял у Вас немало времени, учитывая Вашу занятость... А какие книги?

Reply

mria_ts December 24 2015, 05:36:20 UTC
Книги по парадигме Ньюфелда (я Вам в личку писала).

Reply


Leave a comment

Up