О падении Берлинской стены - дискотечный клип-инсталляция 1989-го года с документальной кинохроникой (Берлин, Берлин, твоему сердцу не ведомы стены...). Gropiuslerchen взяли к себе Джона Ф. (Кеннеди) фронтменом. За его "Ich bin ein Berliner" и "
Свобода создает много проблем, и демократия несовершенна. Но нам никогда не приходилось возводить стену, чтобы удержать наших людей и не позволить им уехать", сказанные в нужное время в нужном месте.
Иногда кажется, что Стена не разрушена, а в поврежденном виде сильно отодвинута на Восток (латать дыры у нынешних суверенных зодчих не хватит ни цемента, ни рабсилы).
dmitrivrubel стопудово доживет до того, чтобы запечатлеть Bruderkuß не только в Москве, но и где-нибудь в Пекине. Словом, долой все стенки, окромя шведских.
John F. und die Gropiuslerchen - Berlin, Berlin / dein Herz kennt keine Mauern' (Mauerfall-Version)
Click to view
30 июля в московском Манеже открылась выставка "Падение Берлинской стены" (продлится до сентября) с фото- и кинодокументами из "
Mauermuseum - Haus am Checkpoint Charlie" и не только.
"
Возврата прежней Стены никто не желает. Она символизирует то худшее, что связано с ГДРовской диктатурой. Остальгирующие осси (бывшие жители ГДР) предпочитают игнорировать остатки Стены, а их оппоненты вытаскивают Стену как главный козырь из колоды своих аргументов в бесконечных спорах на тему “Что такое ГДР?”. У Стены из кондиционированных автобусов толпами вываливаются туристы, окупируют тротуары и проезжую часть, в очередь фотографируют “Братский поцелуй” Дмитрия Врубеля и другие фрески, на всех языках восклицая Вау...
Объект Стена пережил многоступенчатую эволюцию после ноября 1989 года. Её частично разрушили своими подручными инструментами участники массовых протестов. Они не рассматривали Стену как исторический памятник или арт-объект, не щадили исторически накопившийся живописный слой. Потом Стену стали демонтировать уже индустриальными методами, чтобы соединить, наконец, обе части Берлина. Но на этой фазе уже было понимание её исторической и художественной ценности. Полуторакилометровому отрезку Стены со всемирно знаменитыми граффити удалось придать статус музея. Осознанию культурной ценности Стены сильно посодействовал состоявшийся в октябре 1990 г. международный рок-концерт The Wall. Стена стала признанным культовым объектом, одним из символов бывшего разделённого города в центре Европы и мирно побеждённой диктатуры" -
shaherezada .
"
Великая германская стена в цифрах"