Аннотация: Мне часто задают вопрос, а что будет если мы не сумеем остановить большого друга господина Путина страстного строительного магната Ротенберга и он все же заставит Сергея Собянина начать реконструкцию Ленинского проспекта со строительством эстакад и тоннелей? Придется все сносить - сегодня покажу, как это бывает с фотографиями. На этот раз фотографии будут из Парижа.
Но сперва поясню, для тех кто еще не слышал, причем тут Ротенберг*
* Предупреждаю: все имена вымышленные, а любые совпадения, как водится - чистая случайность.
Дело в том, что при Лужкове строительством в Москве занималась его очаровательная супруга. Естественно все сама - муж ей в этом нисколечко не помогал. И все бы ничего, но госпожа Батурина не занималась дзюдо, а потому не имела возможности стать закадычной подругой Владимира Владимировича. Зато закадычными друзьями национального лидера стали некие
Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг, которые опять же, исключительно благодаря своим природным талантам, стали строительными (и не только) магнатами и очень богатыми людьми. И когда уважаемым и талантливым строителям захотелось строить в Москве они попробовали убедить господина Лужкова, что его супруга не достаточно хорошо справляется. Юрий Михайлович очень гордился своей независимой супругой, а себя считал отличным мэром, практически незаменимым. Поэтому он отверг притязания чуждых ему господ на строительные контракты. А зря. Незаменимых у нас, как известно, нет. Поэтому буквально осенью 2010 года граждане страны узнали много нового о любимом всеми московском мэре. А новым мэром стал крайне близкий к Путину человек - Сергей Семенович Собянин.
В строительстве есть одна неприятная особенность - прежде чем освоить кучу денег, нужно сделать проекты строительства. Это не очень дорогая стадия в плане себестоимости, но это весьма дорого выходит из-за потери времени (если у тебя есть мощности и деньги, то они должны работать - иначе они таят на глазах). Из-за этого в Москве (да и не только) принята немного странная практика, в которой строители определяют что они хотят строить исходя из своих лоббистских возможностей, и далее параллельно запускают процессы проектирования и продавливания решения о строительстве через власти. Чисто для экономии времени. Как вы поняли в схеме их совершенно не волнуют всякие там тендеры на работы и прочая муть - наши строители уверены, что все будет разыграно как надо. Так вот для экономии времени не имея никаких для того оснований господин Ротенберг счел, что реконструкция Ленинского - это его кормушка на ближайшее время. Удивительным образом с этим не согласился заммэра по транспорту Максим Ликсутов, начавший убеждать мэра, что именно в случае Ленинского реконструкция может обойтись самим себе дороже, и что проект надо переделать в пользу трамвая и улицы европейского типа. Почему именно Ленинский? Да очень непростое место - и люди там живут не простые вдоль проспекта - это вам не Щелковское шоссе поганить... В общем слово за слово, но к концу 2012 года Ликсутов убедил Собянина, что этот проект себе дороже.
Был готов новый вариант действий - отменены уже назначенные торги, продумано решение с отсрочкой реконструкции, для пересмотра проектов. Ситуация была настолько удачной, что Ликсутов счел возможным открыто говорить о поддержке идеи трамвая, а в письмах ГорПроектам писать о своей поддержке необходимости аудита строительных проектов с привлечением специалистов. Однако, так получилось, что при настроенном за нормальную реконструкцию Ликсутове, согласившемся с ним Собянине, и подчинившемся Собянину главе стройкомплекса Хуснуллине (он связан именно с мэром и работает по его решениям) с такой идеей не согласился Аркадий Ротенберг. Это произошло достаточно резко и достаточно неожиданно... уж не знаю, какие ему экономические убытки насчитали его сотрудники, но он счел убытки от простоя не приемлемыми и поговорил с Владимиром Владимировичем. Господин Путин, к сожалению, умных советников отдалил, зато приблизил глупых... впрочем привлекались ли тут советники - вообще покрыто мраком. Известно только что он побеседовал по итогам с Собяниным, и напомнил тому, что его в Москву ставили не плиточку класть и не рекламные растяжки демонтировать. В ответ на соображения о политических рисках, было сказано подготовить информационную кампанию - и не заниматься дурью. После этого Собянин потребовал конценсусса - в частности потребовал от Дептранса разместить известный пресс-релиз на тему поддержки реконструкции.
Так как Собянин уже понял, что реконструкция Ленинского грозит лично ему очень большими проблемами в 2014 и 2015 годах (это выборы в Мосгордуму и выборы мэра), мэрия Москвы стала чрезвычайно озадачена вопросом о том, как минимизировать политический ущерб. На пиар идеи реконструкции Ленинского через структуры Ротенберга (он сам напросился) были выделены невиданные для таких работ деньги (для реконструкции Каширки, Варшавки и прочих там Щелковских такого никто и не думал выделять!). Для проталкивания идеи разрешили использовать в том числе такие лежалые прокремлевские "активы", как проекты пробок.нет и "Союз пешеходов". Забавно что представители пробок.нет регулярно говорят о том, что размещают по всей Москве свои рекламные щиты бесплатно, в плане партнерства с рекламщиками... они только забыли в этом деле попросить рекламщиков говорить такую же версию - как говорится "мужики то и не знают" - и называют пробок.нет любимым платным клиентом (!). Поскольку позиции всей этой гоп-братии очень плохи в интернете, а аудитория Ленинского, как я уже отмечал - отличается немного от других районов Москвы благосостоянием и хорошими завязками на медиа-сферу, то на интернет и блоги был сделан особый акцент - с теми, кто публиковался за деньги, договорились о публикациях за деньги, с теми кто захотел бартер - договорились о новых медиапроектах в плане бартера...
Ну то есть исходные оказались впечатляющие: мэрия Москвы знает о полной провальности затеи, причем не только с точки зрения транспорта (этот аспект там всерьез уже даже не обсуждают), но в первую очередь с точки зрения медийной и политической. Но Собянину дан прямой и не двусмысленный приказ главнюка, который потерял чувство реальности настолько, что не понял что друг-строитель подсунул ему большую проблему. На носу выборы, которые естественно, обычно ничего не решают... да вот только не в этот выборный цикл и не в Москве ;) Москва как ни крути - столица, именно здесь самая активная аудитория, и самый активный средний класс. Причем с Ленинским, на котором осела интеллигенция и академические круги, и просто состоятельные люди "дорублевской" формации, получилось очень не красиво. То есть не красиво вышло уже многожды: не в том районе, не в той политической обстановке, не в то время... Причем Путин умудрился поставить раком на пустом месте Собянина, который ему ничего плохого не делал - причем ради грошовых интересов строителей. Собянин вынужден был передать это по цепочке вниз. В итоге проект защищают проплаченные "общественники" и "блоггеры", работающие под общим управлением пиарщиков нанятых строителями, и чиновники после экспресс-сеанса изнасилования... у этой компании даже если они напрягутся ничего путного не выйдет. Противостоит им средний класс, интеллигенция, академические круги, и "старая аристократия" - назовем ее так. Это очень глупая ошибка Путина - он решил посраться по пустяковому вопросу не с "оппозицией" или "болотной", он решил нарушить покой и самоуважение в принципе терпящих его союзников... И это он уже не первый раз - это уже очередной раз, после "антисиротского" закона, которым он очень разозлил и подставил кучу своих людей... на фоне попыток регулировать собственность чиновников... Сто раз говорил, что Навальный никогда не сможет свергнуть Путина: Путина свергнет только он сам, через вот такие вот ошибки.
Так что Ленинский все же, скорее всего, реконструируют сейчас... А потом будет вот что. Это спутниковый снимок площади Porte d'Italie в городе Париже, до строительства линии трамвая Т3 и после.
В данный момент развитие линии трамвая в Париже продолжается. Действующий участок показал свою эффективность и успешную работу, так что линию продлевают дальше. Для этого сносят эстакаду Viaduc de Vitry.
Вот как результат этой работы иллюстрирует журнал транспортного управления Парижа:
В итоге получается вот такая вот линия трамвая:
То есть и тоннели и эстакады, которые проходят в зоне жилой застройки и ухудшают условия жизни людей, безусловно пойдут в будущем под снос.
Так делают в Шанхае. Как видите, так делают и в Париже.
Куда же девается автомобильный трафик?
Он уходит на правильно спроектированные и правильно построенные улицы второго контура УДС. Не те, что сейчас спешно напроектировали ради загрузки строительных мощностей компании Ротенберга, а те, которые и правда нужны городу. Еще раз подчеркну - проблема не в автомобилях, и вопрос стоит не об их истреблении - потому что это была бы глупость. Вопрос стоит о том, что строители хотят строить то что им удобно и максимально выгодно, а не то что нужно для улучшения движения автомобилей. Поэтому они вынуждают мэрию убеждать жителей в необходимости своих проектов строительства. Мэрия вынуждена привлекать для этой работы продажные организации и блоггеров, чтобы хоть как-то закрыть политические бреши в своей системе.
Принципиально важно, что проект реконструкции Ленинского - это не проект по улучшению условий для автомобиля - он не принесет автомобилистам ничего хорошего совершенно. В то же время для улучшения движения в городе очень нужны настоящие проекты нормальных хайвеев, так как пока их нет - нет возможности заниматься как следует местной улично-дорожной сетью. Сейчас нанятые строителями пиарщики пытаются представить борьбу против реконструкции, как войну между автомобилистами и пешеходами - это ложь. Проект реконструкции вреден и для автомобилистов и для пешеходов. Чем больше людей узнает об этом, чем потятней станет ситуация для жителей Москвы, тем больше будет шансов использовать ошибку Путина во время выборов 2014 и 2015 года.
Независимо от того, в каком районе Москвы (или не Москвы) вы живете, не зависимо от того есть у вас автомобиль или нет - это ваш вопрос. Более того, этот вопрос важен независимо от того, как вы относитесь к действующей власти... Я неоднократно говорил, что Путин меня вполне устраивал, пока он не начал делать ошибку за ошибкой, ставя под угрозу все те положительные изменения, которые сумела получить система за срок его правления. Я не борец с коррупцией - у меня в жизни другие приоритеты - поэтому строил бы Ротенберг нужный для города второй контур улично-дорожной сети по нормальным проектам и европейским нормам - я бы слова не сказал. Я просто согласен с Жванецким, что если уж воруют - то воровать надо с прибыли, а не с убытков. Поэтому каждый, у кого голова на плечах должен поддержать здравые силы в споре с неадекватным действительности Ротенбергом. И далее либо власть вернется в адекватность, или придется провести веселые выборы и выбрать новую, чтобы зарыть тоннели, снести эстакады и начать строить то, что нужно строить, а не то, на чем можно больше своровать.