Рассказ о разных видах транспорта

Sep 04, 2013 23:50

Аннотация: всегда бывает полезно немного оглянуться, и вспомнить - а откуда появилось все то, что нам теперь привычно?.. Как все это развивалось? В частности - откуда появился общественный транспорт? И как так получилось, что он разделился на разные виды?

Откуда растут ногиНачнем, пожалуй, с омнибуса. Вообще пассажирские конные экипажи "для всех" ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

Comments 50

estrella_de_sur September 5 2013, 04:19:31 UTC
> В результате, вероятно, мы вернемся к омнибусу - чему-то среднему, между троллейбусом и автобусом. Это будет транспорт с электродвигателями (получающими энергию от водородного генератора или же от аккумуляторов), но не требующий контактной сети. Поэтому сейчас общемировой тренд не строить новые троллейбусные системы, но продолжать эксплуатировать существующие в ожидании дешевых серийных омнибусов с тяговыми электродвигателями.Тем не менее, более эффективного способа передачи энергии к ТС чем через контактную сеть в больших масштабах пока нет и не видно ( ... )

Reply

il_jeep September 5 2013, 05:21:37 UTC
не 3-5 а до 400-500 км сейчас запас хода на легковушках. С учётом намного меньшей стоимости места в автобусе - то и 500 не предел - но смысла нет. А так - добавляй сколько надо банок-батареек - вот положено по маршруту зимой например за день проезжать столько то км - столько то банок и поставят, чтоб лишнее не возить. Всех дел то. Рекуперацию и разгон возложить на суперкондёры - благо мы их производим.

Reply

estrella_de_sur September 5 2013, 05:44:51 UTC
На легковушках, а не на больших и гружёных пассажирами бусах.
Знаю, есть бусы на 40-50 км автономки, но вернёмся к исходному вопросу: а срок службы, периодичность замены и количество отходов у таких аккумуляторов каковы?

Reply

permea_kra September 5 2013, 07:58:30 UTC
Пока у б-м массовых (литий-ионные) грубо - менее тысячи циклов заряд/разряд, утилизация довольно дорога.

Но заряженные высокоемкие электрохимические или физические источники тока - это очень опасно, гораздо опаснее бензина. Особенно это относится к тому, что может разрядиться быстро (конденсаторы высокой емкости). Кроме того, добиться плотности запасенной энергии, сопоставимой с бензином, там нельзя в принципе.

По этим причинам если на электробусах что-то и выстрелит, то это скорее всего будут топливные элементы, но это будет безумно дорогое удовольствие. Так шо наше наиболее вероятное будущее - трамвай.

Reply


il_jeep September 5 2013, 05:19:16 UTC
добавлю, что третью очередь СТ в Волгограде проектируют уже не под метропоезда, как первые две, а уже по трамваи, причём устькатавские, при чём три из 4х перегона и две станции - наземные, с автоматическими светофорами на перекрётсках.

Reply


_iga September 5 2013, 05:30:07 UTC
> в Москве, где по всем вылетным проспектам идут троллейбусные линии

Не по всем.

Reply

kodokot September 5 2013, 06:18:07 UTC
Нет только на Можайском шоссе из протяженных улиц вроде? Точнее даже она идёт по Кутузовскому, но недолго.

Reply

estrella_de_sur September 5 2013, 06:24:51 UTC
Кроме того, эта линия планировалось к постройке ещё в начале 90-х, но успели возвести только коробку одной из шести тяговых подстанций для неё и на этом всё заглохло.

Reply

_iga September 5 2013, 21:36:56 UTC
На него и намекал.
Плюс новое Звенигородское шоссе.

Почему-то "прогрессивный" заммэра Ликсутов с его замечательной фирмой "МакКинзи" не только не обещает строительство там троллейбусных маршрутов, но и, похоже, похерил планы, имеющиеся с начала 90-ых, о которых выше сказал estrella_de_sur.

Возможно, Ликсутов учился транспортной науке по каким-то другим книжкам -- не по тем, по которым учился Буслов?

Reply


wandering_hare September 5 2013, 05:59:06 UTC
Антон, есть несколько комментариев ( ... )

Reply

weary_cynic September 5 2013, 07:25:21 UTC
1) Тут проблема в том, что рельсы+провода лежат хреново, а не в трамваях.. Ну и в том, что многие хотят трамвай подрезать и перед ним повернуть..

Reply

wandering_hare September 5 2013, 08:11:59 UTC
Не только. Сразу за перекрестком остановка троллейбусов, автобусов и маршруток. Троллейбус, вставший не впритык к тротуару, блокирует трамвайные пути. Поэтому трамвай может занять перекресток, но через него проехать не может, пока все пассажиры не загрузятся/разгрузятся.
В общем - основная проблема в безграмотной реализации центрального транспортного узла. Пересечение такого числа маршрутов различного транспорта на границе с пешеходной зоной не справится с большим потоком.

Reply

ext_1273979 September 5 2013, 09:55:08 UTC
Пересечение такого числа маршрутов различного транспорта именно что ДОЛЖНО БЫТЬ в самом центре города на границе с крупнейшей пешеходной зоной. Это и привлекает людей на общественный транспорт. Когда вы выносите общественный транспорт из крупных узлов (трамвай с крупного проспекта на мелкую параллельную улицу, вокзал из центра), он становится никому не нужен. Вы получаете в центре города серьёзные пробки и толпы маршруток -- это не тот путь, который ведёт к улучшению обстановки на городских улицах. Логика некомпетентных людей в этом случае приводит их к мысли -- дайте нам метро. Правда, выясняется, что денег на сеть метро, покрывающую весь город (как на строительство, так и на содержание) в бюджете того же Саратова нет и в ближайшие сто лет не будет ( ... )

Reply


live13 September 5 2013, 06:12:59 UTC
Спасибо. Познавательный обзор получился.

Reply


Leave a comment

Up