"В целом же КТМ-5 можно охарактеризовать как неудавшуюся попытку переложения «Татры» T3 на отечественные условия производства и эксплуатации, а затем - смены ориентации с «продвинутой модели» на «несложную массовую»"
Совсем не так. Первая смена дизайна с "татроподобного" на "квадратный" - это, наоборот, стремление идти в ногу со временем - гранённые формы в те времена были новым, только намечающимся трендом. И на мой взгляд, первые опытные КТМ-5М (со стеклопластиковым кузовом) были куда стильней и оригинальней предыдущего "круглого" прототипа. И удобней для пассажиров хотя бы просто из-за размеров окон. http://vagons.ttransport.ru/models/5m-01.jpg
А вот затем переход к металлическому кузову и упрощение дизайна - следствие "смены ориентации с «продвинутой модели» на «несложную массовую»"
"Татры" образца 1960 года до сих пор в Праге ходят в очень хорошем состоянии - и внутри, и снаружи. Интересно бы знать, как за ними следят, делали ли капремонт и т.д.
ИМХО каждый раз начало хорошее. Выгодней взять готовый продукт и на его базе развивать производство, но только производство развивать надо, а не штамповать до последнего исходник, а вот тут у нас наблюдаются трудности. Да и доводить проекты до конца надо, а не бросать на 95% готовности как с трамвая ми получилось.
Comments 50
Совсем не так. Первая смена дизайна с "татроподобного" на "квадратный" - это, наоборот, стремление идти в ногу со временем - гранённые формы в те времена были новым, только намечающимся трендом. И на мой взгляд, первые опытные КТМ-5М (со стеклопластиковым кузовом) были куда стильней и оригинальней предыдущего "круглого" прототипа. И удобней для пассажиров хотя бы просто из-за размеров окон.
http://vagons.ttransport.ru/models/5m-01.jpg
А вот затем переход к металлическому кузову и упрощение дизайна - следствие "смены ориентации с «продвинутой модели» на «несложную массовую»"
Reply
Reply
Интересно бы знать, как за ними следят, делали ли капремонт и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment