Иногда понедельник все-таки начинается в субботу, даже если 1-е апреля уже закончилось! Или если кто-то уже успел подумать, что эта неделя пройдет без костюмного поста, сегодня самое время в очередной раз обратить взгляд в сторону "Аббатства Даунтон", где костюмы - не только воплощение заката эдвардианской эпохи, но и отражение динамики в семействе Кроули, особенно между предствительницами его прекрасной половины.
Почти сто лет отделяют зрителей "Аббатства Даунтон" от его персонажей, и все-таки некоторые вещи не теряют актуальности, как конкуренция двух сестер, которым не удается мирно ужиться под одной крышей, даже если это крыша целого замка. Непрекращающиеся "разборки" между старшей Мэри и средней Эдит - прекрасный тому пример, и градус желчности здесь порой поднимается настолько, что кажется, обе напрочь забыли о полагающейся к их именам приставке "леди". Что можно наблюдать не только в выражении их лиц, но и в костюмной динамике.
Причины конкуренции между сестрами до банальности просты: старшая и самая "ценная" для семьи откровенно презирает среднюю и невзрачную, которую даже родители учередили на роль "второй скрипки". Эту динамику нам подают изящно серированной в одному из семейных ужинов, когда между сестрами разворачивается настоящая баталия:
Такую динамику мы уже наблюдали в одном из
предыдущих эпизодов, где сестры были одеты в идентичные костюмы, и чему есть и более практическая причина. Мэри - старшая из сестер, которую по ряду причин родители спешат выдать замуж. Поэтому во время приемов потен циальных женихов именно она должна выглядеть наиболее ярко и привлекательно, пока младшие сестры остаются на втором плане. Однако на этот раз события и костюмы героинь допускают и другую интерпретацию.
Конфликт между сестрами разворачивается на любовной почве [из-за потенциального жениха, который одной интересен, а второй совершенно не нужен], поэтому в этот вечер обе сестры одеты в оттенки красного, цвета любви. Однако платье Мэри насыщенного винного оттенка, как и полагается "солистке", а платье Эдит - приглушенного розового, более бледного и второстепенного. Легко догадаться, что этот вечер закончился со счетом 1:0 в пользу леди Мэри.
Правда, не этом история не заканчивается, когда соискатель снова появляется в доме сестер Кроули с надеждой на расположение Мэри. И в соответствии с продолжением подобраны костюмы героев:
Леди Мэри, не заинтересованная таким женихом, встречает его вежливой улыбкой, но в костюме для верховой езды, имитирующем мужское платье и полностью закрытом, что транслирует её холодность. А вот на леди Эдит в этот момент платье с достаточно большим вырезом, её волосы завиты в кудри и она, в противовес сестре, воплощение женственности, обладательница романтичного настроя.
И еще, в образах Эдит появляется новое украшение, шарф, повязанный так, что прическа становится похожей на тюрбан:
Эта деталь в образах Эдит предвосхищает уже близящийся модный тренд, получивший широкое распространение ближе к середине 20х, что может отмечать её как самую прогрессивную из трех сестер Кроули. Это выделяет Эдит среди сестер и может свидетельствовать о формировании у нее своего собственного стиля. А вместе с ним и собственного взгляда на вещи и о стремлении взять дела в собственные руки (вспомните, что с потенциальным женихом она сама проявляет инициативу!).
Женская инициатива оказывается вознагражденной - внимание потенциального жениха для Мэри переключается на Эдит. И это здорово передают костюмы героинь в следующей сцене, где именно Эдит в её желтом платье (и с головым украшением) выделяется на фоне похоже одетых матери и сестры - на этот раз именно она "звезда шоу":
Такой поворот позволяет Эдит надеяться на не менее романтическое развитие истории. Смотрите, как костюмы (их цветовая гамма) визуально связывают между собой этих двух героев - они выглядят как одна команда, как пара. И не могу не отметить задорное перышко на шляпке Эдит - настоящее отражение её самой.
А вот для старшей сестры соперничесво за внимание не интересного её мужчины вышло боком, отдаляя от нее того, кто ей действительно интересен. Правда, хотя молодой человек и не хочет этого сейчас признать, он все равно "привязан". Присмотритесь и вы увидите, что цветовая гамма наряда леди Мэри (кремовый, бледно-фиалковый полосок её платья, соломенный и коричневый на шляпе) "отзеркаленны" в костюме молодого человека (лента и кант на шляпе, галстук):
И проходит совсем немного времени, чтобы герои снова пошли на сближение, отражая это и в костюмах. Так, образы обоих, светлые в соответствии с этикетом "садовой" вечеринки, полностью лишены живого цвета, выглядя безжизненными, как сухоцветы на шляпе Мэри, транслируя охлаждение чувств. Зато при новой встрече героев...
И это еще один повод сравнить между собой двух сестер, и как характер каждой находит отображение построенных для нее образах. Так, Эдит создатели "Аббатства" отправляют на свидание в шляпке с подвернутыми полями, подходящей для авто-прогулки, но также отражающей, её манеру общения - открытую, мягкую и...отличную от старшей сестры. Последняя, даже в момент, когда хочет казаться открытой, приглашающей сближение, оказывается в грандиозной шляпе такой драматичный "драматик"!
Это, однако, не мешает Мэри получить предложение руки и сердца и начать входить в настоение будущей невесты:
Правда, в силу обстоятельств и паршивого характера не надолго. Милые бранятся - только тешатся?..
С одной стороны перед нами как будто готовые эскизы фигур для свадебного торта, жених и невеста. Однако по сюжету "Аббатства" все не так романтично-сладко - обстоятельства заставляют потенциальных невесту (в белом) и жениха (в черном) решить, насколько серьезны их планы на будущее. И если верить словам Мэри "It is not just black and white" (*все далеко не просто черное и белое). Кто-то говорит, что костюмы не красноречивы?
И если бы проблемы леди Мэри заканчивались только здесь... Ведь у нее есть сестра, которая с радостью "позаботиться" о дополнительной порции! По крайней мере для получения неприятных новостей у девушки готов соответствующий наряд - серо-черный и с куда менее претенциозной шляпкой (правда, не без деталей "драматик" - с интересными асимметричными полями).
Только не думайте, что эта девушка кому-то остается должна. В том числе и сестре Эдит. И стоило последней настроиться на личное счастье, Мэри с готовностью разрушит её матримониальные чаяния. И не поможет даже то, что леди Эдит нарядится в "предвещающий" свадебный наряд - белый (да-да, это опять праздник в саду и этикет) и украшенный романтичным кружевом. Бессилен даже символ любви - украшающие её шляпу розовые розы (ведь в голове Эдит уже все мысли о влюбленности и надежде на свадьбу):
Но karma is a bitc мы-то знаем, что "как аукнется...", так что Мэри и саму ждет похожая участь. И ее наряд в этом случае не менее красноречивый - от шляпки (на этот раз скромной и совсем не претенциозной) украшенной белыми "свадебными" розами до того самого "садового" платья, в котором её довелось впервые испытать холодность своего возлюбленного (он, кстати, тоже в своем "садовом" и "бесчуственном" образе):
На этой, лишенной оптимизма костюмной ноте я с вами сегодня прощаюсь. Однако совсем не надолго, ибо продолжение следует!...
п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!