"Костюмные [почти] Понедельники": Из гадкого утенка в лебедя!

Sep 07, 2016 16:28

Без малого 5(!) месяцев и 22(!!) костюмных разбора спустя, мы с вами, друзья мои выходим на финишную "костюмную" прямую! Ибо сегодня, хотя и уже по традиции не в понедельник, я начинаю анализ финального сезона "Аббатства Даунтон". И поручить открытие этой последней главы, мне кажется, нужно персонажу, чьи стильно-костюмные перемены были одними из самых впечатляющих. Думаю, вы уже догадались, что открывать финальный даунтонский гала-концерт будет...



...Конечно же леди Эдит Кроули! Именно она за шесть сезонов "Аббатства" (не без помощи сценаристов и художников по костюмам) совершила впечатляющее перевоплощение из гадкого утенка в стильного лебедя!

Уверена, вы [истинные поклонники "Аббатства Даунтон" и этой серии моих постов] хорошо помните, что леди Эдит, представленная в начале сериала как дурнушка, в придачу к имени и наследству досталась еще и щедрая порция снисходительно-принебрежительного отношения от всех членов своей аристократической семьи. По сути, "гадкий утенок" Даунтона - для своих родителей и сестер Эдит долгое время остается еще одним элементом интерьера, декораций к их жизни. Так что в её домашней гардеробной всегда был наготове очередной наряд в стиле "под тот диван" или "под это кресло":





И тем приятнее смотреть, как в новом сезоне, став совершенно независимой - хозяйкой столичного журнала, обладательницей отдельной квартиры в Лондоне и даже матерью - леди Эдит выбирает для себя образы, подчеркивающие, что отныне диалог со своей семьей она будет вести на равных:







В гардеробной Эдит, чья жизнь теперь протекает между Лондоном и загородным семейным поместьем, теперь все больше нарядов ярких и/или обильно декорированных вышивкой или принтом в соответствии с последней модой:



Выбирая такие образы для героини, художники по костюмам преследует основную цель - показать, что рядом с родителями и сестрой Эдит ставит себя на равных. Причем, на этот раз она делает это не отпуская "шпильки" и желчные шутки, как было в первом сезоне, а со спокойной уверенностью независимой женщины. Вся суть этого прекрасно раскрыта художниками, выбравшими для героини следующий образ:



Наряд Эдит здесь в спокойных тонах, но при этом декорированный активным принтом, подразумевающим одновременно её энергичность и модность (ведь Эдит теперь "столичная штучка"). Плюс, декоративная деталь, шарф, напоминающий мужской галстук - он визуально уравнивает Эдит с стоящим рядом отцом и напоминает, что перед нами деловая женщина, у которой есть свое дело и свой офис.

И да, больше Эдит не будет невидимкой в собственном доме. Разница в 2 сезона и результат на лицо - как говорится, "найдите на картинке Эдит!"



4-й сезон





6-й сезон

Что интересно, а также логично и очень напоминает настоящую жизнь - свои наряды Эдит выбирает не только в соответствии с характером, внешностью, новым положением, но еще и подстраиваясь под свое окружение! Так, быть яркой и заметной [в том числе посредством одежды] для героини особенно важно в кругу родных, во время приезда в Даунтон (см. иллюстрацию выше).

А вот с родной теткой у Эдит другой тип отношений. Последняя никогда не отвергали и не "снисходила" до племянницы, даже если не одобряла её выбор. И вот сейчас эти женщины (и их костюмы) продолжают данный диалог: они разные, но при этом равные. И яркое платье на Эдит в такой атмосфере меняет свой посыл - это образ молодой и энергичной женщины, живущей в полную силу. В то время как её тетка в темном золоте и бронзе - женщина на пороге своей "осени":





А вот в Лондоне Эдит превращается в спокойную жительницу столицы, современную, активную и деловую:









Лондонские наряды, в которых мы видим Эдит в столичной квартире или в редакции журнала, с одной стороны явно подражают мужскому костюму (и это логично, ведь перед нами женщина, "влезжая" в роль мужчины не в 21-ом веке, а в разгар 1920х, когда все только начиналось!). И этом наряды нашей бизнес-леди зачастую куда спокойнее визуально - часто однотонные и в мягкой цветовой гамме. Очевидно, что эта роль при всех стрессах и проблемах для Эдит куда спокойнее, чем в кругу семейства.

И художники по костюмам спешат это подтвердить, добавляя в деловые образы Эдит элементы, ассоциирующиеся с весной, цветением и надеждой: от нежно весенних оттенков до цветов:





И не будем забывать о романтическом развитии сюжета, т.к. сценаристы наконец выписали для леди Эдит достойного "прЫнца"! Что дало героине дополнительную причину расцветсти, даже в рамках делового городского наряда - ибо бизнес бизнесон, но никто еще не отменял на шляпках романтичные розочки:



И хотя сам "принц" еще пока не чувствует себя достойным, для леди Эдит - они настоящая ровня. Смотрите, как их костюмы зеркалят друг друга, намекая, что их этих двух может выйти отличная сплоченная команда:



А вот в глазах нового поклонника леди Эдит - настоящая принцесса (во многом из-за её статуса и состояния, но не только). И сама героиня чувствует себя такой (но уже из-за того, что окружена вниманием, искренним восхищением и любовью). Так что и наряды её становятся все более царственными, а мода на похожие на корону изысканные вечерние украшения в этом только помогает:







И вплоть до романтической развязки, когда принцесса Эдит, женщина-золото, получает предложение руки и сердца:



и как раз здесь очень верным кажется мне решение художников
не надевать на голову Эдит "корону" - в том числе, чтобы здесь её более открытой,
доступной, женственной, а не царственной



Но это не была бы история Эдит, если бы на её долю не попало еще пару испытаний... И главным источником этих без становится ни кто иная, как её родная сестра, по классическому сценарию - из зависти.

Итак, имеем счастливую Эдит - успешную, нашедшую мужчину своей мечты, кроме всего прочего унаследовавшего огромное состояние и звание маркиза. Какая девушка на её месте не будет полна ярких и радужных надежд на будущее? И значит, одеваться она будет в яркие и жизнерадостные наряды:



Что не может не досаждать сестре леди Эдит, привыкшей быть в центре внимания, а на этот раз оказавшейся в тени и с закравшейся в её образ черной завистью. Так что и ей полагается соответствующий наряд:



Ну и для "развязки" старшая сестра выбирает самое уязвимое место Эдит и беспощадно режет по живому, раскрывая скандальную сестринскую тайну. Костюмы двух героинь подобраны здесь соответсвтенно: жестокая леди Мэри в платье, имитирующем мужской костюм и нежная уязвимая леди Эдит в шелковой персиковой блузе с открытыми руками и с "самым женским" секретом:





И продолжая мотив, что любовь может сделать уязвимой даже самую успешную и назависимую женщину - художники по костюмам выбрали соответствующий наряд для объяснения леди Эдит с любимым мужчиной: нежные весенние цвета, легкий шелк, цветочная вышивка и перед нами уже не королева бала, а хрупкая и нежная женщина:



Хотя в статус королевы леди Эдит тоже вернется - как раз в момент окончательного и триумфального примерения со своим женихом. Её золотой наряд в этой сцене не менее триумфльный, естественно:





И наконец, финальная сцена "Аббатства Даунтон" и наряд леди Эдит - отражение всего, что это молодая женщина получила и добилась: здесь и золото богатства, и красная роза любви, и узы успешного брака!



На этом у меня на сегодня все!
Хотя нет, есть еще традиционная просьба ко всем поклонникам "Аббатства Даунтон" и моей рубрики "Костюмные Понедельники": не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.), ведь будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие! А продолжение, конечно же, следует!..

downton abbey, кино-образие, tv-lishious, костюмы, "Аббатство Даунтон"

Previous post Next post
Up