Альтернативные Бургундские войны, ч.2

Nov 07, 2023 07:12


Мы оставили игроков в (распространённой и в реальной истории) ситуации: замок держится, деблокирующая армия на подходе.

Подумав малость, командование союзников распорядилось вместо нового штурма провести более тщательную подготовку (пропуская ход-неделю, осаждающие получают доступ к некоторым осадных тактикам и оружию, взамен осаждённые могут попытаться несколько залатать бреши, а равно и сходить в период временного затишья, на вылазку). В принципе, это решение имеет смысл - исход осады в любом случае решит сражение, а лишние 3-4-5 сотен потерь при штурме (гарнизон уже показал зубы в прошлые попытки) - это для армии в 18 тысяч хотя и небольшой, но процент численности. Заодно это поторопит атакующего... хотя здесь, надо заметить, у бургундцев и так выбор небогатый. Мало того, что замок вот-вот сложится, так ещё и на исходе припасы. Надо либо атаковать, либо отступить на фуражировку, гарантированно отдав союзникам Эрикур.



Выбор очевиден. И вот, сквозь ноябрьский туман на поле боя стали выстраиваться бургундские отряды. Деблокирующая армия была составлена не слишком задумчиво: феодальное конное ополчение, спешивающиеся латники, копейщики и арбалетчики ополчения городского. Построение тоже не поражало оригинальностью. На нешироком (т.е с ограничением по числу юнитов) поле игрок поставил конницу на флангах с пехотным центром и с особо сильным отрядом-якорем из латников ровно посередине линии. Примечательно, что игрок вывел во вторую линию четверть армии, включая часть рыцарей. Послезнание реальной битвы при Эрикуре, проигранной Бургундией, не иначе.

Союзники, выделив в арьергард семьсот гильдейских стрелков, для блокады замка, выстроились напротив, примерно по той же схеме. В центр они выставили большую часть зомби, в расчёте задавить оппонента числом и мясом (в прямом смысле). Во второй линии игрок поставил более дорогие войска, которые, по очевидному замыслу, нанесут удар уже по ослабленному врагу.

Поскольку это явно генеральное сражение (почти тридцать тысяч с двух сторон), то игроки получают и возможность предварительной подготовки. Ничего особенно примечательного не было...кроме одного. У союзников в армии, разумеется, есть некроманты, но и у бургундцев (точнее, при дворе графа де Ромона) есть собственный маг, специалист школы иллюзии. Соответственно, надо определить, в какой ситуации придётся чародеям трудиться. И да, кубы любят в нужные минуты выкидывать единицы, или шестёрки.

При определении констелляции магических сил выпадает знак «Полуночи», или сумеречный. А с ним интересно, кстати. Прежде всего, эта эгида покровительствует чарам теней -обмана чувств, невероятных, пусть и временных превращений, тому подобного - то есть И иллюзии, И некромантии (неживое получает временную, ограниченную и ложную жизнь, разве нет?). Кроме того, хотя знаки силы сами по себе и не имеют, говоря научным языком, «морального вектора» - то есть «Полуночь» изначально ничуть не «злее» своего противо-знака, солнечного «Полудня» (покровительствует, в частности, защитным чарам и клерикальной магии) или элементального «Пламени» - но «тёмные» магические школы, по вполне предсказуемой причине, исторически развивались под его эгидой.  Так что «Полночь» ещё и эгида «чёрной магии» проклятий и вредносной - не сама по себе, но её таковым сделали поколения и поколения чародеев.



И некроманты, и маги иллюзий чувствуют себя по сумеречной эгидой "Полуночи", в смысле колдовской энергии, как сладкоежки в кондитерской лавке. Сколько ни хватай - будет ещё. ЗЫ.Хорошая картинка, хоть в символ знака бери. Тем более, что по поиску "сумерки" задолбаешься отсеивать одноимённый сериал.

Первыми ходят бургундцы. Град лучных и арбалетных стрел не особенно смутил даже «живую» пехоту союзников, и дело быстро доходит до стычек на холодном оружии - немалая часть которого неуклюже зажато в холодных же руках. Ближний бой однозначно выпадает в пользу войск герцога - они выигрывают по всей линии (рыцари союзников на флангах вытянут в рукопашной одну стычку на ничью и одну даже на победу), но нежити пофиг, а ополчение городов пройдёт тест. Иллюзионист, зачерпнув «дармовой» силы знака, попытался этот тест подпортить (собственно, ради создания в бою воображаемых бонусов и штрафов в 9 случаях из 10 иллюзионистов в сражение и берут). Зачерпнув из того же источника, некроманты с оскорбительной лёгкостью рассеяли заклинания оппонента.

Ответный ход. Бургундцы по-прежнему держатся отлично, выигрывая стычки (спешенные латники так и вообще рубят ходячих мертвецов прям-таки в «геройском» режиме). Правда, неожиданно рыцари левого фланга бургундцев не просто проиграли стычку, но ещё и провалили тест и деморализованы. Некроманты попытались усилить свои творения, но их потуги столь же легко отбиты.

Они, разумеется, собрались, но пока что бургундцы атакуют без них. Вновь по всей линии идёт яростная сеча, и воинское (а равно и на кубах) счастье начинает изменять войскам Карла. Неудачливые рыцари проваливают тест на потери и опять деморализованы, и примыкающая к ним коробка пехоты тоже - они проиграли орде зомби и не вытянули тест с минусами за Страх. Ещё из интересного отмечено в записях: иллюзионист смог выкинуть заклинание (правда, союзная пехота всё равно выстояла), ну, и рыцарская конница с обеих сторон, переломав в стычках свои ланцы, сильно потеряла в ударной мощи.

Несмотря на это, «австрийские» рыцари всё же ломают своего оппонента и гонят с поля боя (с сотней пленных). Зомби также одолели противостоящую пехоту. Одно к одному - наконец, некросы смогли «продавить»  чары усиления, и на спешенных латников обрушиваются зомби как из фильма ужасов (больше обычного, that is): быстрые, стремительные в атаке, способные ударом прорвать кольчужное плетение. Дезорганизованные men-at-arms не удержали строй и начали пятиться.

По предварительной договорённости перед боем (отражающей столкновение войск герцога со столь шокирующим врагом, а также их преимущество в коннице, то есть в мобильности), бургундцы имеют право отступить для перестроения. За это они легче отступают в первом бою...

Вот они и отступили. Прикрывшись заслоном из полутора тысяч свежей конницы и столько же пехоты, бургундцы отходят на запасные позиции. Первый бой при Эрикуре проигран, как и в истории.

Союзники потеряли 520 рыцарей и их свиты (четверть оклемались, т.е. 390), почти 700 пешего ополчения (510 с учётом сравнительно легкораненых) и 12 сотен зомби. Ходячие мертвецы не восстанавливаются (сами, без магии), так что 12 сотен. С другой стороны, кто их считает (кроме меня, конечно), расходник и есть расходник.

Армия де Ромона и Генриха Невшательского потеряла 590 конницы убитыми, ранеными и пленными, почти 800 пехоты ополчения и всего 180 профессиональной. Неприятно, но они готовы к реваншу.

Возникший спор: считать ли окончание боя, с перспективой сразу же следующего, считать поводом для ковена попытаться поднять мертвецов? - куб решил не в пользу некромантов.



Во-вторых, не всегда справедливое замечание. Зависит от "принципов работы" некромантии в данном мире. Во первых, когда я искал картинку для предыдущего абзаца, то был поражён результатом поиска по "Necromancer arise". Не, я в курсе про правило, ено, 34. Но всё равно - не ожидал!

Продолжение следует.

Удачи,

фэнтези

Previous post Next post
Up