Битва Трёх башен, начало

Sep 30, 2024 07:17


Она же БТБ. Общее описание сюжета здесь.

Как читатель, наверняка, уже заметил, в масштабных сражениях нередко что-то приключается «не так». И я не про неожиданные повороты в ходе боя - это как раз нормально. Небольшой недосмотр в правилах или неучтённый фактор при составлении сценария «внезапно как выпрыгнет»... Иногда с теми самыми клочками по закоулочкам.

Поэтому обычно в большом сражении игроки поначалу осторожничают. В первые боестолкновения идут войска менее ценные, да с задачами  попроще. Скорее всего, именно поэтому игрок за Дави решил рискнуть и традицию нарушить. Не в первом бою (атака с юго-запада, вдоль реки), там как раз было всё достаточно стандартно, по крайней мере поначалу, но вот во второй удар, с юга, он вложился хорошо.

Логика следующая:

- элемент неожиданности, что всегда хорошо (если это не тебя поймали, конечно);

- возможные проблемы с неожиданными сторонами правил «всплывут» в первом бою - если риск окажется чрезмерен, всегда можно «урезать осетра» и поставить армии не особо амбициозные задачи;

- наконец, у гномов превосходство количественное и даже качественное, есть за счёт чего рисковать.

Последний пункт требует пояснения. Итак.



У хаёв по бэку массовая основа армии, со времён Раскола - ополчение. Да, хаёвское, т.е. качественное, но тем не менее. Я готов принять, что levy колонистов имеет известный опыт, но ультуанские ополченцы... Откуда? По бэку же - операции против дручей уже воспринимаются хаями как, цитирую, more a boar hunt than war, и ими почти наверняка занимаются профессиональные воины. И уж всяко «анти-ТЭ» контингент небольшой. Итак, немалая часть армии Каледора - в общем-то неопытные, пусть и прилично обученные и даже мотивированные, новобранцы. Что, кстати, похоже на наполеонику в 1813м, как мне кажется.

С другой стороны гномы. Воюют четвёртый век (не где-то там, как ультуанцы, и не в гарнизонах сидя, как колонисты) вот прям у себя, регулярно посещая походами вражескую территорию. Меняя тактические приёмы и стратегию. Пережившие и победы, и разгромы - вроде неудачной встречи с полудюжиной больших драконов. Вкратце - процент ветеранов у них должен быть выше (опять же, наполеоника).

При этом (опять же, как я себе это вижу, исторически достоверно) элита хаёв относительно немногочисленна, но реально крута. Кроме того, у них - впрочем, как и у гномов - множество опытнейших полководцев и героев (четыре века войны + долгоживущие расы).

Обговорили и ещё одну интересную и логичную, имхо, деталь. У эльфов должно быть множество лёгких «противопехотных» и «противомонстровых» металок, традиция, идущая с войн против дручи (а ещё демонов, орков и бистов - ещё тех мастеров фортификации). У гномов, которым приходилось не раз штурмовать города высокоэльфов, а также выбивать врагов из захваченных качественных гномьих укреплений - как раз упор на машины мощные и тяжёлые.

Также важное для изложения замечание. У гномов, разумеется, есть руны. Есть у VID (very important dwarfs) всякие рунные топоры-молоты-ножи-броньки-шлемы, но это, как и у иных народов, отыгрывается через статсы героев и персонажей. А ещё есть рунные наборы на всю армию. Механика наверняка будет дополняться, но пока игрок выбирает перед боем между рунами защиты и рунами мщения. Первые стабильны, умеренно (надеюсь) эффективны, подкрепляют и без того высокие показатели разных защит и стойкости отрядов армии. Вторые - задуманы как более мощные, но и капризные.

Прежде всего. Как говорится в книге, лишь самые искусные runesmiths осмеливаются вкладывать всю ярость и ненависть гномов в наиболее мощные руны, и, не будь оскорбление от elgi таким страшным, они, скорее всего, не рискнули бы работать с подобными энергиями». То есть, эта магия мощная, но «адресная». Гномы так-то мало кого любят из соседей ближних и дальних, но если с людьми у них в основном «цивилизованные» конфликты из-за солидных причин: торговля, неоплаченные долги, реже территория или дань - то вот с орками, горными кобольдами, троллями и драконами - вражда давняя, кровная и лютая даже по меркам гномов. Руны мщения, соответственно, есть и против людей, но они  умеренно мощные, а вот против вышеупомянутых «кровников»... «Немногие осмеливаются работать с». Против азур, разумеется, тоже.

Кроме того. Некоторые руны мщения требуют определённого поведения от персонажа, отряда или армии. Обычно это значит атаковать, биться  до последнего, выцеливать «кровников». Вне зависимости от тактической ситуации и разумности такого шага - слепая ненависть дело такое. Да, бежать и даже отступать тоже не следует - руны «чуют», что мщение откладывается и «выключаются», сохраняя свою энергию.

1 . Местность. Ни в описании БТБ, ни Битвы народов не встречал особо упоминания о проблемах с местностью для сторон (хотя местами были нюансы). Будет более-менее равнина, с укреплёнными деревнями виллами, местами - размокшая равнина на радость конных.

2. Погода. Та же история - будет либо ясно, либо дождливая.

3. Эгида. Вот тут была загвоздка. С одной стороны - логичнее всего, если положение колоссальных небесных тел и космических сил было бы единым для всего сражения хотя бы «в тот же день» (ну что для этих титанических энергий десяток километров расстояния?). Но только представьте, Насколько этот бросок становится тогда важным! В итоге, куб кидал я сам, а точнее, кубы - три, и каждый игрок должен одно значение убрать.

6, 5, 2.

Остаётся эгида Огня. Нормально и гномам (есть, есть у них разное огненное), и (части) магов-азур.

Первый удар, как уже и говорилось - с юго-запада, вдоль реки. Хаи пытаются отстоять цистерны с водой и, собственно, реку, которую гномы вполне могут попытаться отвести или отравить (причём это будет ответный ход, ушастые по книге пытались). Последствия для города понятны и печальны.

Примерно 11 тыс. Азур против 16 тыс. гномов, правда, первые поддержаны монстрой и имеют в своих рядах конницу. Машин прилично у обеих сторон. Руны защиты.

Здесь вынужден поставить многоточие. Хоть и воскресенье, но надо на работу. Надеюсь вскорости вернуться если не к продолжению отыгрыша, то хоть к своим записям.

Удачи,

фэнтези

Previous post Next post
Up