От нижнесвирских монастырей до Каргополя. Часть 2

Mar 30, 2013 00:09

Границу Вологодчины мы пересекли уже в сумерках. Ночевать будем в Вытегре (как всегда), а наутро решим, каким путем возвращаться домой.



Давно знакомая дорога с Петербурга на Вытегру - бывший Архангелогородский тракт - проходит через старинные погосты Ошта, Мегра, Водла и остатки деревень в промежутках. Множество брошенных домов у дороги, нагоняющих тоску. Прекрасное и почти заброшенное Обонежье, вологодский отшиб...



О самой Вытегре я уже писала, что-то есть в ней необычное и цепляющее.

За небольшим кварталом пятиэтажек в центре сразу начинается частный сектор, где до сих пор живы и вполне здоровы старые деревянные особнячки. Не знаю, как в них жить, но выглядят эти переулочки очень уютно - особенно синим зимним вечером, заваленные высоченными сугробами и нежно благоухающие печным дымом :)

На ручейках живут утки.





А на реке-тезке города спят всю зиму корабли. Не будь здесь Волго-Балта с его шлюзами, Вытегра не отличалась от других небольших северорусских городов, но судоходная специфика как раз и выделяет ее.

Корабли самые разные, на многих люди занимались всякими нужными делами. Я побродила вдоль берега и поснимала железо под снегом.









После этой сессии мой фотоаппарат немедля опочил. Мир праху его, он повидал немало, а дальше в этом посте будут телефонные фотки.

Утром мы еще раз обсудили варианты обратного маршрута. Внезапно возникла идея просочиться на Каргополь по Р1 или хотя бы посмотреть, в каком состоянии эта тропа. Несколько лет назад мы пытались туда сунуться летом на Гетце, но уже начало дорожки в Прокшино не внушило доверия, так что не рискнули. Теперь же, на другой машине и в конце зимы, когда еще не начались оттепели, можно было попробовать.  В посте про дороги я показала несколько картинок,  добавлю к ним еще чуть-чуть.

Куст деревень километрах в 12 от Прокшина. Нежилые дома у дороги, у стоящих возле леса из труб шел дым - возможно, там базируются работающие неподалеку лесорубы.

Речка Большая Индоманка, до нее дорога была вполне ровная, а вот за мостом и подъемом в горку начались сложности. Продублирую фото из дорожного поста:

Ямы на этом участке не очень страшные, потом было хуже. Особенно убитыми показались последние несколько километров перед архангельской границей. Ну и вот, наконец:

Дальше - никаких сложностей  до самого Каргополя, прямая широкая трасса и появившаяся сотовая связь. Деревни в этом глухом углу большие и, что удивительно, по виду жилые.



Но придорожные дома, как и на Вологодчине, смотрят на проезжих черными глазницами.

А вот и Каргополь.



С самого знакомства с ним в 2000-м году я мечтала побывать здесь именно в такую погоду - солнечную и снежную. Мечта сбылась, но странное дело, я совершенно не хочу снимать город...

Однако, я хотя бы увидела Каргополь таким и был он хорош. В гостиницу не пошли (может, и зря), а закупились вкусными настойками Архангельского ЛВЗ и двинулись в сторону Няндомы. На этом культурная программа поездки, можно считать, закончилась. Напоследок еще успели порадоваться масленичным куклам в Ярославле , а оттуда уже двинулись домой. Все запланированное осуществилось - и даже чуть больше. Правда, в этот раз не обошлось без материальных потерь, ну да от дорожных неприятностей никто не застрахован.

Вытегорье, дороги, Русский Север, зима, Архангельская область, 2013 год, Обонежье, Вологодская область, Россия

Previous post Next post
Up