Я помню, вы вчера были раздражены на эту дискуссию, как вы сказали, "на пустом месте". А я предупредил, что у меня тут личное (и что я как раз работал в пекарне и знаю, почему ночной труд там необходим). Тем не менее, мы с вами оставались и остаемся в рамках приличной дискуссии, хотя, увы, не всегда друг друга слышим. Но, поскольку вы, несомненно, и умнее и образованнее меня, а я, со своей стороны, все меньше замечаю, в чем, собственно, наша позиция разнится, считаю, что с моей стороны давно пора закруглять разговор и продолжать слушать молча.
Спасибо. Простите и вы меня, если я бываю резка, я тоже воспринимаю как личное, поскольку воспринимаю как покушение на свою сформировавшуюся систему взглядов и достаточно редкую в современной России экологическую нишу
( ... )
Я надеюсь, вы понимаете, что вот я, лично я, - не про ГУЛАГ? Меня здесь больше интересует дихотомия: революция - это немедленное здесь и сейчас, не без перегибов и, пожалуй, невозможное без насилия. Иначе одних пекарей можно заслушивать по полтора года, а, позвольте, когда же реорганизовывать рабкрин? На этом, как я понимаю, и сломались все российские Думы. А, с другой стороны, нет революции, с ее некрасивыми последствиями и печальными концами - и нет у эволюции перспективы, нет возможности познать (переосмыслить) себя. Без революции - стагнация. И вот как бы сделать так, чтоб все катилось быстро и без рывков? Вот где интересный вопрос.
Ну так и вы понимаете, что это вечная дилемма, на которую нет единственно верного ответа. Все дело в том, что революции не падают с неба и не организовываются кучкой злых людей, продавшихся за иностранные печеньки (как это любят представлять государственники-охранители). Революция возникает обычно тогда, когда власть не успевает отвечать на изменившиеся запросы общества. И по факту и от тех людей, которые хотят и ищут революции и от тех, которые не хотят и боятся, здесь на самом деле очень мало что зависит. От активных людей будет зависеть только только, насколько они смогут/захотят воспользоваться ситуацией и/или смягчить последствия. Но сам социальный взрыв возникает помимо воли отдельных людей. В тех странах, которые на протяжении последних пары веков обошлись без революционных взрывов, обычно сидели относительно более разумные власти, которые смотрели в том числе на соседей (на ту же Францию в 19 веке или Россию в 20 веке) и думали о том, что лучше они проведут некоторые реформы, смягчающие политическую и/или социально-
( ... )
Революция возникает обычно тогда, когда власть не успевает отвечать на изменившиеся запросы общества. Мне кажется (и это очень актуально на сейчас), что революция, в отличие от бунта, происходит при третьем дополнительном условии: когда хотя бы у части запрашивающего общества есть какая-то более-менее осознанная альтернатива. Когда они могут себе ясно представить картину, отвечающую изменившимся запросам. У большевиков (вот эта сила, как ее ни называй), к примеру, такая картина была. И складывали они ее из кусочков лет этак сто пятьдесят. И далеко не в одиночку.
А сейчас немного другая ситуация даже со скоростью осознания обществом своих запросов. Со скоростью осознания обществом вообще, в каком мире, перед какими вызовами оно находится. Когда выходит дядечка-лектор в возрасте эдак сильно за шестьдесят и между делом, мимоходом упоминает, что наши внуки, они не с триди принтером будут дома играть, а с репликатором живых существ, я понимаю, что обществу надо срочно бросать все занятия, садиться в тазик со льдом и переосмысливать,
( ... )
К тому же вы сами смешиваете революционный и эволюционный путь. Вы начали с того, что сказали "А вот у нас приняли новый закон". Но принятие новых законов законным правительством какое отношение имеет к революции? :)
Коммунисты ОЧЕНЬ много сделали неправильно. И при этом в деревне, откуда родом мои бабушка и прабабушка при прекрасном Николае 2 и прекрасной Российской империи не было ни одного грамотного. Священник был грамотным, в церкви в соседнем селе. А еще в деревне не было лавки, транспорта, врача и т.д. При всех недостатках - и огромных - советской власти, почему-то именно при ней в деревне появился ликбез для взрослых, семилетняя школа для детей, магазин и фельдшерский пункт. И читать и писать мои прадедушка и прабабушка выучились после 1917 года. Даже после 1925 - когда открыли тот самый ликбез. И было это не в глухой тайге, а вполне себе на юго-западе Московской области.
Уважаемый гражданин, скажите пожалуйста, почему вы упорно именуете коммунистами исключительно большевиков? Вам в голову не приходило, что крестьяне сами могу образовывать коммуны и решать что делать с зерном? Так было на территории махновщины, так было в анархо-коммунах Арагона в Испании. Вот честное слово, вы у Раисы не первый день в журнале и вам нескольо раз объяснили, что социализм не сводится к большевикам, и авторитарным методам.
Боюсь, далее с Вами дискуссию я вести не буду, потому что выглядит это примерно так - на любые приводимые Вам аргументы, что было хорошо сделано вот это и это (и я никоим образом не отрицаю, что вот это, это и еще вон то было сделано ПЛОХО), Вы отвечаете мне что-то вроде "да зачем Вашей бабушке грамота, врач и магазин". Могу сказать лишь одно - мои бабушка и прабабушка с Вами бы не согласились. На этом я благодарю Вас за весьма поучительную беседу.
Тут есть некая проблема. Именно в этой деревне появился ликбез, семилетка, магазин и фельдшерский пункт. Появился бы он без коммунистов, вопрос некорректный. Но имеет смысл такой вопрос: а если взять статистику роста этих учреждений в конце 19 и начале 20 века, линейно её экстраполировать на 30 годы, не получится ли, что коммунисты тут сами по себе вроде как и не при чем? Или даже замедлили темпы развития?
Reply
Спасибо вам.
Reply
Reply
От начала журнала и посейчас.
Я помню, вы вчера были раздражены на эту дискуссию, как вы сказали, "на пустом месте". А я предупредил, что у меня тут личное (и что я как раз работал в пекарне и знаю, почему ночной труд там необходим).
Тем не менее, мы с вами оставались и остаемся в рамках приличной дискуссии, хотя, увы, не всегда друг друга слышим. Но, поскольку вы, несомненно, и умнее и образованнее меня, а я, со своей стороны, все меньше замечаю, в чем, собственно, наша позиция разнится, считаю, что с моей стороны давно пора закруглять разговор и продолжать слушать молча.
Reply
Reply
Меня здесь больше интересует дихотомия: революция - это немедленное здесь и сейчас, не без перегибов и, пожалуй, невозможное без насилия. Иначе одних пекарей можно заслушивать по полтора года, а, позвольте, когда же реорганизовывать рабкрин? На этом, как я понимаю, и сломались все российские Думы. А, с другой стороны, нет революции, с ее некрасивыми последствиями и печальными концами - и нет у эволюции перспективы, нет возможности познать (переосмыслить) себя. Без революции - стагнация.
И вот как бы сделать так, чтоб все катилось быстро и без рывков?
Вот где интересный вопрос.
Reply
Reply
Мне кажется (и это очень актуально на сейчас), что революция, в отличие от бунта, происходит при третьем дополнительном условии: когда хотя бы у части запрашивающего общества есть какая-то более-менее осознанная альтернатива. Когда они могут себе ясно представить картину, отвечающую изменившимся запросам.
У большевиков (вот эта сила, как ее ни называй), к примеру, такая картина была. И складывали они ее из кусочков лет этак сто пятьдесят. И далеко не в одиночку.
А сейчас немного другая ситуация даже со скоростью осознания обществом своих запросов. Со скоростью осознания обществом вообще, в каком мире, перед какими вызовами оно находится. Когда выходит дядечка-лектор в возрасте эдак сильно за шестьдесят и между делом, мимоходом упоминает, что наши внуки, они не с триди принтером будут дома играть, а с репликатором живых существ, я понимаю, что обществу надо срочно бросать все занятия, садиться в тазик со льдом и переосмысливать, ( ... )
Reply
Reply
Я на месте не стою, я, как дилетант, высоко прыгаю...
А ситуацию, когда правительство принимает тупой закон, мы вроде бы еще вчера обсудили.
По этой части мне уж добавить нечего.
Reply
Reply
И читать и писать мои прадедушка и прабабушка выучились после 1917 года. Даже после 1925 - когда открыли тот самый ликбез.
И было это не в глухой тайге, а вполне себе на юго-западе Московской области.
Reply
Reply
Вам в голову не приходило, что крестьяне сами могу образовывать коммуны и решать что делать с зерном? Так было на территории махновщины, так было в анархо-коммунах Арагона в Испании. Вот честное слово, вы у Раисы не первый день в журнале и вам нескольо раз объяснили, что социализм не сводится к большевикам, и авторитарным методам.
Reply
На этом я благодарю Вас за весьма поучительную беседу.
Reply
Reply
Leave a comment