Соответствует уже начиная с позавчера (в смысле, это по актуальности примерно сродни новости о том, что никто не умеет ездить с МКПП). Навык гугления и критического осмысления нагугленного утрачен, работают с продуктом аггрегированным, вторичным. Но хоть не с третичным, ибо ЧатГПТ у нас массово не работает. Но скоро будет своё, отечественное.
Ну, автор в статье просто высказывает это предположение как свою догадку, а не как результаты серьёзного исследования на большом пуле данных. Не думаю, что к этой догадке стоит относиться серьёзнее, чем просто как к частному мнению одного индивидуума.
А есть ли тенденция? Одна преподаватель что-то заметила у своих студентов. И всё? Ну хоть ещё одного преподавателя нашли, который заметил то же самое? В статье - нет. Теперь ты ищешь подтверждений в своём круге. Ну да, наверное кто-то тоже подобное замечал. Но настолько ли это явление распространено, чтобы возводить его в разряд тенденции? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно нормальное исследование на репрезентативной выборке. Без такого исследования - это будет всего лишь набор частных мнений, причём однобоких "да, я такое тоже видел", ведь кто видел другое, здесь не напишет - вопрос-то был не об этом :-)
Я не считаю что anecdotal evidence стоит уж совсем сбрасывать со счёта. Люди разные, они общаются в разных кругах - могут сравнивать и сопоставлять. Ну и мало ли - может кто из моих комментаторов напишет "а я как раз читал исследование на эту тему - и там было вот что".
Я только что вернулся с конференции, JavaCro, и один из организаторов презентовал влияние ИИ и ИИ помощников на програмистов и на студентов. Он сам преподаватель ВУЗа и они уже видят проблему. ИИ помощники помогают, но у многих студентов они заменяют критическое мышление и навыки докапываться до истины. Т.е. студенты просто спрашивают ЧатГПТ и постят результат, не особо разбираясь. Таких студентов ИИ заменит точно. Виживут те кто сможет что-то добавить сверху.
Усовершенствованный поиск с помощью ИИ это удобный инструмент, но он не должет быть едиственным интсруметом что бы найти решение. Опыт тоже чего то стоит :)
В целом, так и есть. Дети не знают, как это все работает под капотом, не разбираются в расширениях файлов и ЕТС. Я вела онлайн-лагеря у детей, и видна прямо разительная разница между теми, у кого просто планшет/телефон с привычкой как-то оттуда что-то потреблять, и теми, кому родители выдали в определенном возрасте ноут или комп и провели условные уроки компьютерной грамотности.
Comments 30
Найти- это одно, еще оценить критично - задача.
Reply
Соответствует уже начиная с позавчера (в смысле, это по актуальности примерно сродни новости о том, что никто не умеет ездить с МКПП). Навык гугления и критического осмысления нагугленного утрачен, работают с продуктом аггрегированным, вторичным. Но хоть не с третичным, ибо ЧатГПТ у нас массово не работает. Но скоро будет своё, отечественное.
Reply
Ну, автор в статье просто высказывает это предположение как свою догадку, а не как результаты серьёзного исследования на большом пуле данных. Не думаю, что к этой догадке стоит относиться серьёзнее, чем просто как к частному мнению одного индивидуума.
Reply
Так меня как раз и интересует насколько это частное мнение отражает тенденцию.
Reply
А есть ли тенденция? Одна преподаватель что-то заметила у своих студентов. И всё? Ну хоть ещё одного преподавателя нашли, который заметил то же самое? В статье - нет.
Теперь ты ищешь подтверждений в своём круге. Ну да, наверное кто-то тоже подобное замечал. Но настолько ли это явление распространено, чтобы возводить его в разряд тенденции? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно нормальное исследование на репрезентативной выборке. Без такого исследования - это будет всего лишь набор частных мнений, причём однобоких "да, я такое тоже видел", ведь кто видел другое, здесь не напишет - вопрос-то был не об этом :-)
Reply
-> А есть ли тенденция?
Именно этот вопрос я и задаю :)
-> Теперь ты ищешь подтверждений в своём круге.
Я не считаю что anecdotal evidence стоит уж совсем сбрасывать со счёта. Люди разные, они общаются в разных кругах - могут сравнивать и сопоставлять. Ну и мало ли - может кто из моих комментаторов напишет "а я как раз читал исследование на эту тему - и там было вот что".
Reply
Я только что вернулся с конференции, JavaCro, и один из организаторов презентовал влияние ИИ и ИИ помощников на програмистов и на студентов. Он сам преподаватель ВУЗа и они уже видят проблему. ИИ помощники помогают, но у многих студентов они заменяют критическое мышление и навыки докапываться до истины. Т.е. студенты просто спрашивают ЧатГПТ и постят результат, не особо разбираясь. Таких студентов ИИ заменит точно. Виживут те кто сможет что-то добавить сверху.
Усовершенствованный поиск с помощью ИИ это удобный инструмент, но он не должет быть едиственным интсруметом что бы найти решение. Опыт тоже чего то стоит :)
https://sessionize.com/download/vxapio~QKrBv8TEVvoZokXCxM2dZb.pdf~JavaCro24%20-%20AI-Assisted%20Learning%20in%20Software%20Development%20and%20Programming%20Education.pdf
Reply
". Т.е. студенты просто спрашивают ЧатГПТ и постят результат, не особо разбираясь."
хорошо, что со стаковерфлоу предыдущие 15 лет всё было не так! :)
Reply
Дети не знают, как это все работает под капотом, не разбираются в расширениях файлов и ЕТС.
Я вела онлайн-лагеря у детей, и видна прямо разительная разница между теми, у кого просто планшет/телефон с привычкой как-то оттуда что-то потреблять, и теми, кому родители выдали в определенном возрасте ноут или комп и провели условные уроки компьютерной грамотности.
Reply
Leave a comment