1, 2,
3 Итак, чем же Иные отличаются от язычников вообще и шаманов в частности? Если рассматривать Иных с точки зрения религии, то ничем. И у шаманов, и у язычников есть внешняя (популярная) и внутренняя (мистическая) часть.
Среди язычников полно тех, кто вызывающе носит пентакли и формально празднует мало что реально для них значащие древние праздники. Из желания принадлежать к группе язычников/виккан/асатру и т.п. они себя убедили, что праздник урожая и расположения солнца в небе ох как важен для них, горожан, 10 часов в день работающих в офисе и покупающих всю свою еду в магазине. Также они регулярно делают магические ритуалы для собственного психологического комфорта: на любовь, красоту, уверенность, удачу и поддержку высших сил. И обожают инициации как мерило собственного роста в духовной "иерархии".
Одна моя знакомая в своём фейсбуке недавно публично выложила список полученных ею за последние полтора года инициаций, которые для человека не в теме реально читаются очень внушительно. Сразу чувствуешь, что это крутая жрица-магинья с кучей регалий. В реальной жизни она хоть и является девушкой мистического толка в активном духовном поиске, но на данный момент представляет из себя от силы четверть того, чем кажется после чтения вышеупомянутого списка.
Чтобы никто не подумал, что я тут такая д'Артаньян в белом, справедливости ради замечу, что часть этого тоже присутствует в моей жизни, хотя и в меньшей степени, чем, например, полтора года назад. Но уже тогда мне казалось, что всё это не то... Получается, что во внутреннюю, мистическую часть религии нет иного пути как через внешнюю, и практически все проходят через этапы ритуалов на исполнение желаний и на компенсацию психологических перегибов. Вопрос в том, насколько надолго задерживаешься на этом этапе и насколько уверен в том, что в этих ритуалах и состоит вся суть религии. Даже в викке, если не копаешь дальше вглубь, то по сути остаёшься ролевиком, использующим религию в качестве симптоматической психологической помощи.
Даже в Телеме успели вычлениться популярное и мистическое направления. К мистическому я бы с уверенностью отнесла Олега Телемского, который смог увидеть в учении Кроули глубокий мистический смысл. Не зря ведь он сосредоточил деятельность "Касталии" на юнгианстве и гностицизме, которые ещё шире развивают Телему. А вот в
нашем местном телемитском ордене большинство практикующих за несколькими исключениями поклоняются самому Кроули и его Учению (с большой буквы), фактически делая из Телемы аналог ислама, где практикуют поклонение Пророку и дословное, добуквенное следование им написанному.
Среди шаманов тоже очень много ролевиков и фанатов атрибутов. Те, кто рядится в шкуры, перья, когти и прочие части животных, и те, кто догматическое следование старым традициям ставит превыше здравого смысла, являются последователями популярного шаманизма и шаманами в магическом смысле этого слова не станут.
У внешней/экзотерической/психологической группы Иных работа с выбранным животным или мифологическим персонажем сводится к формальной роли эльфа/кошки/дракона/вампира в обществе, чтобы с этим самым обществом взаимодействовать или, наоборот, иметь предлог не взаимодействовать - в полном соответствии с компенсируемыми комплексами. Это может быть приём, чтобы стать популярным, интересным, загадочным, чувствовать себя сильным, защищённым, принадлежащим к некоей элите, вызывать страх и уважение. Теоретически всё это может действительно способствовать улучшению социальных связей человека, если человек сам готов меняться.
В тех случаях, когда у такого Иного реально большие проблемы с социализацией, либо ярко выраженная интроверсия, он может выбрать не идти навстречу обществу, а уединиться и маргинализироваться. Тут помогут вампиры, медведи, кошки и волки-одиночки. Единственное, что необходимо такому Иному, это чтобы все окружающие были в курсе, что он самоизолировался не потому, что он лузер и у него комплексы, а потому что он - вампир, волк-одиночка или кошка, которая живёт сама по себе. Окружающие непременно должны это знать и быть поставленными перед фактом признания исключительности данного Иного. Если окружающие этого не знают, то они наверняка думают, что он лузер и у него комплексы, а именно этого Иной и хочет избежать.
Проявления выбранного существа в жизни такого Иного чаще всего ограничиваются материальным миром, а именно модификации тела и покупка как можно большего количества материальных атрибутов, приближающих к образу выбранного существа. Налицо заигравшийся ролевик, который боится возвращаться обратно в реальный мир.
Они же чаще всего участвуют в онлайн-холиварах, чтобы доказать всем, что эльфы реально существовали как отдельная раса, произошедшая от атлантов гипербореи, завезённых на Землю на гигантских космических кораблях,
прибывших из созвездия Плеяд, спасаясь от
архонтов, захвативших уже полкосмоса. Призывы к здравому смыслу оставляют их в глубокой фрустрации и воспринимаются ими как попытки разрушить их мир и волшебный образ, с которым они себя полностью идентифицируют.
В отличие от внешней группы Иных, Иные-мистики, язычники-мистики и шаманы-маги работают с душой существа, которое пришло к ним в мистическом квесте. У Иных-мистиков животная частичка души становится порталом в мир духов, в божественное. В этот момент они чувствуют, что они выходят из человеческой оболочки, в которой они вынуждены жить в реальном мире, и становятся "самими собой". Но это просто некий фильтр, через который они смотрят на божественное.
У шаманов же та же самая душа животного сопровождает их в духовной работе как внешний независимый дух. То есть шаманы полностью осознают свою человеческую природу, но завязывают очень прочные связи с духом какого-нибудь представителя животного мира, который их будет сопровождать на пути единения с Единым Духом, Великим Маниту, с тем же самым божественным. Такое животное силы параллельно может наделить шамана своими качествами, если ему их недостаёт, но это лишь бонус на пути к чему-то большему.
В подавляющем большинстве случаев мистикам наплевать на волосы, ушки, линзы и эпатаж. Часто они никому не говорят о своём мироощущении, и окружающие не в курсе, кем на самом деле себя чувствует такой Иной. А в случае шаманов мало кто знает, что они занимаются шаманизмом.
У нас в шаманском кружке есть один мужик по имени Майкл, очень активно копающий эзотерику во все стороны в своих мучительных духовных поисках. Через этап Иных он тоже проходил и в одной из тематических онлайн-групп обсуждений он подписывался Michaelf. Это вообще самый максимум, чему он позволил из своего неземного самоощущения пробиться в реальный мир. Он даже в шаманском кружке об этом с нами не говорит, и эта информация всплыла случайно, когда я решила познакомить его с подругой, являющейся героиней вышеупомянутого постинга про архонтов. Представив их друг другу и разговорив их на эзотерические темы, я далее присутствовала при любопытнейшей дискуссии двух нашедших друг друга "пришельцев" из созвездия Плеяд.