Попала я недавно на закрытые лекции в нашем местном универе на тему магии. Лекции давали сами студенты на основе своих научных работ. Магию там рассматривали с разных, порой весьма неожиданных сторон. Иногда за заявленными темами трудно было усмотреть магию в нашем понимании: в архитектуре, живописи, фотографии, комиксах, экологии. Иногда её там не было вообще, как, например, в случае фокусов, которые на английском тоже называются magic.
Особо запомнились следующие лекции.
Эволюция архитектуры в Европе от магического в сторону эстетического. Заявлялось, что большинство ценимых нами за красоту архитектурных элементов были позаимствованы в языческом прошлом. Их восприятие приезжими в города постепенно выделялось по основным потокам: как к магическим сакральным объектам, как к объектам христианского почитания и как просто к красивой архитектуре. Затем первый был вытеснен тогдашней христианской идеологией. А сейчас и религиозный тренд угасает, во многих местах заменяясь туристическим. Более того, угасает и эстетический тренд, т.к. строят всё уродливее и уродливее (это уже моё личное мнение, а также мнение философа
Бодрийяра, и в лекции не фигурировало).
Человеческое восприятие архитектуры и скульптуры таким образом отражало эволюцию, а точнее угасание, магической мысли в умах последних носителей магической ментальности. Я кстати это заметила в прошлогодней поездке в Европу. В Барселоне в некоторых архитектурных элементах чувствуется магическое намерение, за всякими декоративными элементами незримо стоит нечто бОльшее, чем просто украшательство: притянуть определённые энергии, получить благосклонность определённых духов или богов, защищать от злых духов и воров. А вот в Лондоне почти всё, что я видела, имеет чисто эстетическую ценность. Даже то, что полностью скопировано с римской и греческой архитектуры. А пара церквей, в которые я заходила, были донельзя утилитарными. В Англии магия определённо была не в городской архитектуре.
***
Один студент рассказывал о технологиях фотографирования ауры. Даже из такого
скандального сюжета можно сделать хорошую тему для диссертации, если начинать с истоков - с популяризации идеи ауры теософами, в частности Чарльзом Ледбитером и Анни Безант, и начала развития фото-техники в попытке запечатлеть незримое. Однако в этом направлении раскрытой может лишь быть тема исторического развития фототехники в целом, т.к. само восприятие ауры человеком стоит изучать в когнитивных науках.
***
Лекция о сути порчи. Очень философская. Один современный скульптор сказал, что на пьедестале он создал сферу (типа мыслеформы) и позвал ведьму, чтобы навести порчу на эту сферу. И вот любители искусства должны были созерцать пустое пространство над пьедесталом и пытаться постигнуть порчу именно в указанном месте. Диссертация у студента была о том, как мы воспринимаем то, создание чего мы не видели. Вообще несмотря на то, что речь идёт об искусстве, с точки зрения магии это очень годная тема, т.к. на ней первым уровнем висит тема энергетической защиты, а за ней сразу начинается магия.
***
Погружение в мир вуду с маской виртуальной реальности. Другими словами, грубая попытка пропихнуть сознание человека в "мир духов", не вынимая его из тела. Дать телу 3-мерное ощущение пребывания в некоем магическом окружении. Столкнуть его лицом к лицу с фентезийно выглядящим зловещим персонажем, ведущим внятный диалог. С чат-машинами уже общаются все кому не лень, и нередко эти машины даже убалтывают самых толстых троллей. А вот если эту чат-машину одеть в тело синего Аватара и посадить его общаться прямо перед вами, то напрашивается очень интересный вопрос: с кем вы общаетесь, имея стопроцентное ощущение общения с Другим? Это понятно, что такое комплексное ощущение складывается из сигналов от сенсорных органов. Но ведь, если подумать, точно такой же процесс происходит и при общении с людьми без маски, в так называемом реальном мире. Так с кем мы общаемся в каждом из этих двух случаев?
***
Магия футбольного поля. Бразилец на примере родной страны и любимого вида спорта изучал футбольные кричалки и их эффект на команды и отдельных спортсменов. Многотысячные толпы фанатов несут такой энергетический заряд, что буквально сшибают с ног футболистов команды-соперника.
Некоторые игроки, особо любимые фанатами, становятся настоящими магами на поле. Отдельные "фирменные" жесты или танцевальные движения заводят толпу и обеспечивают игрокам родной команды нужную атмосферу и нужные потоки в игре.
Я не фанатка ни одного вида спорта и почти пожалела об этом. Если тема реально интересует кого-то, то просмотр матчей может открыть очень много тонкостей магического взаимодействия.
Часть 2