Университетские лекции о магии. Часть 2

Mar 08, 2016 08:38

Часть 1

Одна городская ведьма, учившаяся на эколога, рассказала о своей практике магии без артефактов. Она изначально изучала способы переработки отходов, гуляла по своему городу, приглядывалась к мусорным бакам и всякому выкинутому хламу, и постепенно прониклась идеей применения магии везде, куда устремится взгляд. Прогулка по городу становится для неё гаданием и поиском ответов на насущные вопросы, т.к. она умеет читать знаки мироздания. Работа по хозяйству вся наполнена магическим смыслом. Уборка - это ритуал, изгоняющий негативные энергии и злых духов. Готовка еды - это приготовление зелий для наполнения себя конкретными энергиями. Художественный проект создания книги комиксов - это великая магическая работа, которая осуществляется на протяжении многих недель в магическом кругу, нагишом, с призванными предками и кучей свечей и благовоний.

Здесь ведьма рассматривает феномен взаимодействия с нечеловеческим Другим в рамках ритуала, которым становится вся жизнь. Она уже не смотрит на окружающие её предметы как на объекты, имеющие одну конкретную функцию. Она видит в них дополнительное измерение, как если бы у неё в мозгу создалась дополнительная зона атрибуции значений, её личная, а не установленная социумом.

***

Одна девушка рассказывала об автоматическом письме в среде спиритуалистов 19 века. Это один из аспектов её диссертации по вопросам авторского права на тексты "без автора", как, например, у ботов или у упомянутой в предыдущем постинге чат-машины, которая способна генерировать связный текст.

Когда спиритуалисты начали ченнелить духов, лучше всего это получалось у женщин. Они стали ченнелить целые книги, которые в какой-то момент захотели напечатать. Однако каждая из медиумов очень серьёзно воспринимала духа, который ей всё это надиктовывал или водил её рукой. Для них эти духи были реальными отдельными личностями, которые хоть и находятся за пределами воспринимаемой реальности, но всё-таки имеют некий авторитет и права. Из этой оперы кстати и Айвасс, который надиктовал Кроули "Книгу закона". Поэтому эти женщины задавались вопросом, чьё имя ставить на обложке, своё или духа, который в большинстве случаев был мужчиной.

В результате выделилась тенденция такие книги печатать под именем духа с пометкой "Записано/Передано Эленой Смит". Типа эта Элена открещивалась - мопед не мой, я только разместил объяву.

После этой лекции мне самой захотелось попробовать автоматическое письмо...

***

Девушка откровенно скандинавской наружности писала диссертацию по какой-то скандинавской художнице, которая принадлежала к кругу антропософов (кружок Рудольфа Штайнера) и рисовала очень красивые картины, переданные ей духами. Картины откровенно психоделические. Типа того, что можно увидеть в медитациях на определённом этапе, или под веществами. Эта художница однако нигде свои картины не выставляла и вообще завещала, чтобы их держали в секрете минимум 20 лет после её смерти. Где-то в её биографии проходил намёк, что якобы сам Штайнер ей это посоветовал, т.к. для того времени подобные картины, да ещё и авторства женщины были слишком новаторскими.

***

У этих 3 лекций была достойная внимания респондент, молодая профессорша, выглядящая как стерва-феминистка. Я её потом погуглила - к магическим темам она имеет отношение чуть менее чем никакое, зато активничает по всем феминистским академическим и социальным направлениям. Она вывела свою любимую тему в вышеупомянутых 3 лекциях и начала рассуждать о том, какие козлы все мужики как были ущемлены женщины во все времена, и всё ещё ущемлены, в общем-то.

В лекции о художнице она ухватилась за то, что "гуру" Рудольф Штайнер запретил ей выставлять картины, задавил её творческое самовыражение. В лекции об автоматическом письме она гневно высказалась на тему того, что единственной возможностью для женщины публиковаться в 19 веке было под мужским именем (как не упомянуть Жорж Санд, Джордж Элиот и Макс Фрай), вот они и изобрели каких-то духов. И вообще этим своим жестом женщины не отвоевали себе право на уважение, а лишь представили себя секретаршами каких-то выдуманных мужиков, укрепив свою роль бесплатной рабочей силы.

В лекции городской ведьмы феминистка уцепилась за то, что ведьма убирается и готовит, и это ещё раз показывает её ущемлённое положение бесплатной рабочей силы.

Я сидела и думала, она это серьёзно или прикалывается... Потому что невозможно нести такой бред на полном серьёзе.

История ведьмы оказалась полностью извращена, история художницы притянута за уши (т.к. мы всё равно никогда не узнаем, что там было), а история женщин-медиумов откровенно не понята. Ведь элементарные знания психоанализа позволяют увидеть, чтО там скрывалось за этими духами-мужчинами. Неужели на их пиэйчди не дают хотя бы основ психоанализа?

Раньше женщины проецировали свою мужскую часть души вовне и отдавали её воле окружающих их мужчин и патриархального бога, таким образом теряя доступ к своей Силе. С распространением феномена ченнелинга женщины получили возможность оказаться наедине с их собственной мужской части души и прислушаться к ней, ведь раньше она говорила лишь устами окружавших её реальных мужчин, у которых были свои интересы, а также бога, который рулил обществом, где женщины имели вполне определённый низкий статус.

Да, пусть она всё ещё была для них отдельным внешним духом, к которому женщина по сложившейся традиции прислушивалась как к авторитету. Но это был важнейший этап на пути интеграции женщинами другой части своей души, анимуса, которой они не владели на протяжении многих веков.

И это была для них не работа секретарши, а работа над своим собственным психологическим и духовным здоровьем, их посильный вклад в эгрегор, в тот энергетический резервуар, откуда будут черпать энергию будущие поколения женщин, обретая всё больше и больше личной Силы (которую мы называем правами). Это была работа, которую может сделать только сама женщина. Никто другой не вернёт ей её душу, если она сама не захочет её взять.

***


психоанализ

Previous post Next post
Up