Часть 1 Моя партнёрша, аргентинка Алисия, сказала, что выбрала греческий остров Санторин, где до грандиозного
извержения вулкана полторы тысячи лет назад жил магически сильный народ. После извержения вулкан провалился, и больше половины острова затопило морем. Также созданная провалом вулкана 200-метровая волна цунами накрыла север Крита, что якобы поспособствовало угасанию крито-минойской цивилизации. Существует мнение, что именно это извержение послужило вдохновением для легенд об Атлантиде.
В шаманском путешествии я оказалась в месте, напомнившем мне Италию, а точнее местность между Римом и морем. Слегка холмистая местность, покрытая сосновыми лесами. Приблизительно так я всегда представляла средиземноморские островки и что-то типа такого "видела", когда читала "Волхва" Фаулза.
Я спросила у леса, какой подарок ему хотелось бы получить от Алисии, и в тот же момент я увидела у себя в руках шишку. Через некоторое время вдали среди кустов мелькнула человеческая фигура с головой кабана (?).
Поскольку я намерение путешествия уже выполнила, то пошла прогуляться и посмотреть, что на острове ещё есть. Спустилась к пляжу, и с него увидела, что выше по склону идёт огромных размеров чёрная пума. Она выше деревьев, размером с самолёт, не меньше. Кошка прошла и скрылась из виду.
На самом пляже стала собираться группа людей в коричневых балахонах, похожих на балахоны францисканских монахов. Они встали в круг, вознесли руки к небу и стали призывать что-то в воздухе над кругом. Мне подумалось, что они сейчас в это место посылают свою энергию, чтобы оперативно создать какую-то нужную им тульпу. В воздухе постепенно проявилось изображение большой медузы с длинными щупальцами. Даже не Горгоны, а самой обычной морской медузы.
***
Шишка здесь - это очень логичный символ подарка. Квинтессенция жизни и материи. Судя по Гугль-фоткам, на Санторине растут пальмы, оливы и какие-то лиственные деревья, а сосен нет. Но тут надо смотреть не на конкретные проявления, а на символы. Если на этом острове никогда не было сосен, то не стоит думать, что их там теперь непременно надо посадить. Шишка - это конкретное, сгенерированное моим сознанием изображение ИДЕИ. Идеи жизни и материи. Идеи самообновляющегося слоя живой материи. Короче, жизненная энергия.
Чёрная кошка, которая кажется не в тему, на самом деле оказалась очень даже в тему, т.к. она станет ответом во втором путешествии. У меня уже не в первый раз случается, что в одно путешествие заходит ключевой персонаж из другого.
А вот группа странных монахов на пляже, призывающих дух медузы, для меня пока остаётся загадкой. Может, это моё сознание так показало тамошних древних жрецов, взывающих к богине моря, чтобы она принесла им спокойное море и богатый улов? Не важно, во что эти монахи одеты, если мы находимся в символическом измерении. Важно, что их внешний вид понятным для меня образом передаёт идею религиозного жречества.
Но если монахов как-то можно притянуть за уши к жрецам, то медуза весьма таинственна. В Средиземноморье божество моря практически везде было мужского рода, тогда как изображение медузы отражает аспект женского. Версию о Медузе Горгоне я не рассматриваю как рабочую, т.к., если бы это была она, то это значило бы, что я получила почти фактологическое знание, что пока маловероятно. Кроме того, символизируя в мифологических рассказах определённые функции мироздания, она всё же не подходит на роль объекта культа. Не, призвать-то, конечно, можно, но подобная свобода призыва любого персонажа из мифологии, мне кажется, характерна скорее для неоязычества, а не для древних культов.
***
Во втором путешествии мы должны пойти в наше сакральное место и подарить его духу добытый нашим партнёром подарок. Прочувствовать процесс дарение подарка, внимательно наблюдать за тем, что происходит в нас, когда мы его отдаём. После этого встретиться с хранителем это сакрального места и попросить у него какой-нибудь ритуал, практиковавшийся на этом месте. Этот ритуал должен способствовать привнесению энергий этого места в нашу жизнь.
Я оказалась в большом храме, наполненном запахом свечей. Слышу грегорианские песнопения. Очень красивый хор мужских голосов. Я достаю мою флейту и просто дую в неё без всякой мелодии. Я чувствую, как её женская энергия разбавляет мужское наполнение храма, и этот процесс разбавления распространяется на всю растянутую во времени и в пространстве сущность духа христианства. В то же время я чувствую, как такой бескорыстный подарок женской энергии, которая уйдёт в далёкое прошлое и меня касаться не будет, возвращается ко мне из мироздания в форме энергии мужской.
Я чувствую, что это мой анимус в виде чистой непроявленной энергии. Это та энергия личной Силы и личной власти, которую я растеряла на протяжении всей жизни, и сейчас обретаю. Тот самый процесс, который я описывала вот в этом
постинге о спиритуалистках.
Женская энергия флейты тут призвана выполнять гармонизирующую функцию на эгрегориальном уровне. Вся социальная история христианства - это торжество маскулинных энергий, агрессия, власть, порабощение, уничтожение. Но если добавить в этого агрессивного духа женских энергий, то где-нибудь в прошлом какая-то из его ниточек может порваться, какая-то стрела - сорваться, какая-то струна в душе - дрогнуть. Один человек вряд ли изменит всю историю, все маскулинные проявления данного духа, но вполне возможно, способен изменить несколько мелких потоков. Как дед Мазай, который от весеннего половодья не спасёт весь мир, но пару дюжин зайцев вывезет. А зайцы, они такие...
Если эта моя интерпретация верна, то именно в это второе путешествие можно притянуть за уши и монахов с медузой из первого. Монахи символизируют весь корпус христианского жречества. Они порождают к жизни медузу как безличного безглазого матриарха с щупальцами Ктулху. Да, это грозный женский образ, который слабо можно представить во главе христианской религии. Но в какой-то мере он матриархален. Матриархальный эгрегор ведёт себя по модели "слушай маму, мама лучше знает, мама хочет как лучше". Даже если носителем данного посыла является бородатый старик в облаках, он всё равно матриархален в лице миллионов миссионеров, которые сотни лет несли миру благую весть о том, что спасение только во Христе мама хочет как лучше.
Интересно всё-таки, как половина первого путешествия оказалась необходимым заделом для второго, а всё стало на место только сейчас, через месяц после описываемых событий, когда я посмотрела также необходимые для осмысления всего этого лекции о гностицизме и либертарианстве (там, где о матриархате) Олега Телемского.
В самом конце путешествия вспоминаю, что по сценарию путешествия я должна встретиться с хранителем места. Я быстро визуализирую швейцарского гвардейца прямо там же в храме. Я совершенно забыла о том, что надо было добыть ритуал для привнесении энергии данного места в мою жизнь, и задаю занимающий меня на тот момент вопрос: как мне победить тех моих демонов, которые заставляют меня плохо себя чувствовать физически. Думаю, вопрос даже можно переформулировать следующим образом без потери смысла: как мне снять мои ауто-порчи, которые сильно завязаны на тело.
Он наклоняется, поднимает с пола открытку и протягивает её мне. Внутри открытки нарисованное открытое окно, за окном ночь, жёлтая луна и огни города. Гвардеец говорит мне таинственную фразу: "Мыши в норах." Путём спонтанных ассоциаций я достраиваю логическую цепочку: против мышей нужна кошка, чёрная кошка, так как на открытке ночь. И тут вспоминаю, что в первом путешествии видела проходящую мимо огромную чёрную кошку, которая в сюжет первого путешествия не вписывалась совсем, как-будто из другого кино зашла. Делаю вывод, что надо работать с духом пумы.
А на следующий день я узнаю, что в другом шаманском кружке, который полтора года назад мне
не очень понравился из-за излишней традиционности, как раз неделю спустя намечается
очередная встреча, где они будут работать с духом пумы. Это ррррр неспроста, думаю я, и решаю пойти на тот кружок тоже.