kommari :
про Романовых Тут вот и Пионер-ЛЖ опять зачастил ко мне в комментах, и Никонов-Петрович злорадствует, и прочие господа опять ломают руки: ах, так ведь большевики же памятники рушили - теперь вот не плачьтесь.
Во-первых, не плачемся, господа хорошие. У нас в смысле фундамента надежно: исторический материализм. Чтобы стоять, нам надо держаться, Корней. А диамат нам говорит, что история как борьба классов на сегодняшнем дне не закончилась, и будет еще и завтра и послезавтра. Так что неприятность эту - то есть Реставрацию, как называется то, что происходит - мы, левые, как-нибудь переживем. Неприятно, гадко, но "Гитлеры приходят и уходят, а народ останется". И Путиных это тоже касается. Ельцин вон уже свое непочетное место ГОВНА в сознании народа занял прочно и навсегда. Не прошло и года, как говорится. Тем же кончит и этот, который сейчас в силе и славе.
Теперь про Романовых. Сегодняшний "праздник" явно приобрел в т.ч. и монархический характер - в той программе "Время", кроме новодела в Москве рассказали и про какую-то выставку про династию. Чтобы молодежь могла приобщиться и узнать и проникнуться.
Так вот - не большевики свергли Романова (хотя среди восставших петроградцев без них не обошлось). И не они рушили все, что с династией связано было (Доктор Гаспар, надеюсь, как-нибудь напишет пост про то, кто занимался в Питере уничтожением памятников царям - мне он это рассказывал очень красочно во время нашей прогулки по городу летом). Романовы к 1917 году реально достали всех. То есть даже трудно представить себе сейчас, как же от них всех тошнило. Это, кстати, крупно подвело и белых, которые откровенно боялись поднять монархическое знамя и которым приходилось что-то блеять про НЕПРЕДРЕШЕНЧЕСТВО (то есть де, сперва победим, а уж тогда и определимся, кому на Руси будет жить хорошо). И большевики это самое слабое место у белых нащупали и по нему били. (Что это было слабейшим местом белых, их же современные наследники пишут: Белые проиграли, потому что у них не было никакого положительного идеологического заряда - только отрицательный, то есть не в смысле "плохо", а в смысле - отрицающий большевиков. Белых объединяло только отрицание большевиков. А как только поднимался вопрос "а что после победы то делать" - начинались споры и согласия не было. Красные были монолитны. Белые - разрозненны. У красных была четкая программа, хоть во многом утопическая. У Белых было непонятное непредрешенчество. У красных был свой верховный вождь, "помазанный" идеологически - Ленин. Своего Императора будущие белые генералы проиграли еще в феврале. Собственно после этого, после февраля - это была борьба обреченных).
Когда большевики - люди часто злые, и отнюдь не ангелы - народу несколько надоедали со свими продразвёрстками и мобилизациями и народ начинал поворачивать против них, большевики немедленно говорили: Офицеры придут восстанавливать власть царя и помещиков! - и народ тут же говорил: нет уж, нет уж, пусть уж лучше жиды и комиссары, чем Романовы! Это исторический и стопудовый факт, при том его подтвердит всякий, кто хотя немного читал про Гражданскую. Не было в России после 17-го года более ненавистной фамилии. Монархии России был вбит в России осиновый кол и отношение к Романовым было как к вурдалакам - отсюда и такая моральная легкость, с которой уральцы уничтожили семью и родственников бывшего царя. Но, кстати, Романовых и сами белые отнюдь не старались спасти, и те же англичане не горели желанием приютить родственников. Это какой-то трагифарс этой семьи - даже хочется посочувствовать - насколько всем они были не нужны и безразличны.
Хотя в истории ничего не повторяется, Россия в этом смысле особая страна. Думаю, что и нынешний, который надувает щеки, когда Гундяев дарит ему монархические символы за "возвращение России державного статуса" (тоже сегодня в программе "Время" было - россияне, это вам каждый день вот такое показывают?), так вот, и нынешний, если не склеит ласты вовремя, тоже имеет огромные шансы кончить так же. Так что можете конечно, играться в сказочки про чудесную империю и расчудесную династию ("Прости нас, Государь" и прочий эльфизм) - но факт, и факт железобетонный в том, что народ русский лавочку эту прикрыл практически консенсусно, что на Руси вообще крайняя редкость. В землю закопал и надпись написал. Вытащивать покойников из земли и припудривать им сгнившие носики - это некрофилия.
__________________________
ха, так именно поэтому затейники от политики, вдуватели новой версии истории нагло
объединили Февральскую и Октябрьскую революцию в одну. и тогда как-то забудется, думают они, что их любимый Корнилов арестовал их любимых Романовых, и полгода их никто не собирался освобождать
или,например, забудется,
наследие стало разворовываться весной 17, а иконы и панагии продавали священники и монахи, что огромную роль в раграблении страны сыграли иностранные антиквары, что именно Горький был инициатором закона и комиссии по сохранению культуры, и эта комиссия потом продолжала героически работать и в 18, и в 19, и в 20..... и т.д. т.п.
Нет уж.
и про Романовых - православненько так, державненько - только 2 эпизода, а сколько их было?
все помнят, что труп Григория Отрепьева выкопали, сожгли, а пеплом выстрелили из пушки в сторону Польши? или про казнённого сына Марины Мнишек Ивана, которому не исполнилось и четырех лет - он был публично повешен у Серпуховских ворот. Еще одна версия гласит, что петля не затянулась, и ребенок умирал несколько часов от холода.
ааа... так надо было... это не то, что 37 год, это - укрепление государственности.
Великая княгиня Ольга Александровна Романова. Большинство знает её по талантливым акварелям.
из
статьи о Вел. кн. Ольге Александровне Романовой на сайте Белого движения:
Ранней осенью 1888 года Ольга впервые покинула дорогую ей Гатчину. Вся Императорская семья собиралась ехать на Кавказ. В октябре она должна была вернуться назад. 29 октября длинный Царский поезд шел полным ходом к Харькову. Около станции Борки произошло крушение поезда. Царевну выбросило из окна. Она увидела, как сталкиваются вагоны, услышала крики и стоны раненых, и бросилась бежать. Она, 6-летняя бежала куда глаза глядят и кричала:" Теперь они придут и убьют нас всех!"
из
аннотации к изданию дневников О.А.
Ольга Александровна отнюдь не пытается приукрашивать действительность. Ее бесхитростные воспоминания не оставляют сомнений: вся страна была против Романовых, большевики победили именно вследствие народной поддержки... Растрепанная, в затрапезной одежде, сопровождаемая растерявшимся мужем, прижимая к груди двоих детей, «царская сестра» покидает родину, ставшую чужбиной. Ольгу Александровну и ее семью приютила Дания, родина ее бабки, Марии Федоровны, Дагмары. Однако мировая война готовит злополучной представительнице злополучной династии новые испытания. Романовы всегда проявляли склонность к реакционным, крайне правым убеждениям; восприняла эту склонность и Ольга Александровна. В то время как датский король, ее родственник, был арестован за отказ сотрудничать с фашистами-оккупантами, она открыто принимает в своем доме немецких военных чинов и русских эмигрантов-коллаборационистов. Естественно, после войны она с мужем и сыновьями снова вынуждена бежать, на этот раз - в Канаду...
Можно сколько угодно говорить, про то, что они считали и т.д., но был Рахманинов, была Кузьмина-Караваева, был Бунин, и другие, и вообще это не обсуждается.
UPD
в дополнение
Негативные последствия собирательства, в которое вовлекалось все большее число людей, начали сказываться и на судьбах наиболее доступных тогда объектов коллекций - икон. В немалой степени их расхищению и даже гибели, утрате ценнейших образцов мелкой пластики способствовала сама православная церковь. Ведь не кто иной, как Синод в своем определении 1878 года обязывал «епархиальные власти, чтобы они не иначе приступали к поправкам, переделкам и уничтожению памятников, как по соглашению с одним из ближайших к месту их назначения археологическим или историческим обществом»[Охрана… С. 112.].
Подводя своеобразный итог многочисленным случаям варварских искажений, продаж в частные руки, уничтожения бесценных сокровищ древнерусского искусства, в январе 1912 года журнал «Старые годы» отмечал:
«Ярко вырисовывается крайне отрицательная роль, которую играет наше духовенство в деле сохранения старины. Все те, кому пришлось близко столкнуться с ним в этой области, на основании горького опыта подтверждают, что оно в своем художественном невежестве - главный враг доверенных ему художественно-исторических ценностей, враг тем более опасный, что он действует с полным убеждением в своей правоте»[Габилев Н. Всероссийский съезд художников // Старые годы. СПб. 1912. Январь, С. 58.].
Все усиливавшаяся критика вынудила Синод смириться с необходимостью создания в ряде епархий своеобразных надзирательных органов: общественных, светских по характеру организаций, целью которых стало «собирание документальных и вещественных материалов», раскрывающих историю православной церкви в данной местности. В 1908 году такие церковно-археологические общества существовали в 23 епархиях.
Наконец в октябре 1909 года в Петербурге все те, кому было дорого культурно-историческое наследие, образовали Общество защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. Его основной целью стало стремление перейти от становившихся бессмысленными, по сути, выявления и популяризации замечательных творений искусства к их действенной охране:
«Препятствовать разрушению, поддерживать и способствовать сохранению в России всех памятников, имеющих художественную или историческую ценность, независимо от эпохи создания их. Архитектурные постройки, памятники кладбищ, картины, бронза, фарфор, скульптура, гравюра, предметы художественной промышленности - все это подлежит сохранению и защите. С этой целью общество имеет в виду широкую пропаганду для развития в массах уважения и любви к предметам старины и искусства… В случае, если каким-либо памятникам искусства и старины грозит гибель, общество будет вступаться в защиту их как ходатайством перед соответствующими ведомствами и учреждениями, так и путем воззвания к публике в газетах и журналах»[Сектор рукописей Государственного Русского музея Ф 137. Оп. 1. Д. 2079. Л . 40.].
Общество возглавили искусствоведы Врангель, Троницкий, Романов, Вейнер, Курбатов, Верещагин; художники - Бенуа, Грабарь, Добужинский, Рерих, Лансере; архитекторы - Фомин, Щусев.
Благодаря их горячей и бескорыстной заинтересованности работа общества на протяжении пяти лет складывалась как из традиционных, так и из новаторских мероприятий. Многие из них оказались более плодотворными, нежели долголетние попытки правительства, государственных и общественных организаций.
отсюда