это другое :) И еще одно. Действие происходит в конце 40-х. Негр в качестве частного детектива? К которому обращается богатенькая белая дамочка? А потом у него роман с белой? Могло ли такое быть...
Честно говоря, я для себя сделал вот какой вывод: в любом искусстве есть доля условности. Скажем, мы соглашаемся с тем, что англичане и французы говорят по-русски, или что губы не соответствуют тексту. Или что у героев древности современные причёски. Ну а вот для современных американцев и англичан необходима эта сценическая условность. Нужно же занять многочисленных небесталанных небелых актёров, они хотят играть общие роли, а не только жанровые-характерные, и их многочисленные белые друзья их поддерживают. В общем, нам, смотрящим со стороны, остаётся считать, что он не негр - там, кстати, это ни разу не обыграно и не подчёркнуто.
Все таки это должно зависеть от жанра и не превращаться в маразм.
Черная Наташа Ростова в театре - ок, потому что труппа более или менее постоянная и работают с тем, кто есть под рукой В кино - совсем другая история. Не проблема найти белую актрису/ Опять же, если мы снимаем какой то полустеб, вроде "Бриджертонов", то это нормально иметь черную Наташу Ростову и китайца Пьера Безухова. Если же мы переносим "Войну и Мир" в США или Бразилию 19 века, это - ок.
Если мы пытаемся снять классическую "Войну и Мир" и используем черных актеров только потому, что их нужно занять, это выглядит откровенным идиотизмом.
Ну, начнём с того, что ни про классику, ни про фильмы про реальных личностей я не говорил. Фильм, здесь обсуждаемый - не полустёб, а стёб на всю голову. Герой under question - далеко не самый главный. И предложение "найти белого актёра" на каждую такую роль возвращает нас в исходную точку - тогда негру в фильме о прошлом останутся только эпизодические роли привратника, садовника, носильщика, либо главные - бандита, торговца наркотиками или страдающего раба. А индусу и этого практически не останется. Т.е. дискриминация фактически остаётся, и вряд ли они это примут. И самое главное - они нас не спросят. У нас есть выбор либо смотреть, либо бойкотировать. Так я для себя принял решение только из-за этого не бойкотировать, например, обсуждаемый здесь очень хороший фильм. Если бы у меня была хотя бы как-то сравнимая альтернатива - другое дело, но какое кино можно поставить рядом? Наверное, в итальянском или испанском нет стольких расовых меньшинств, но откуда ж я знаю, что там стоит смотреть? Вот на французское иногда попадают рекомендации
( ... )
Ну, так в этом фильме черный детектив и выглядит нормально. Если уж совсем не докапываться.
Но черная Анна Боллейн в сериале выглядит откровеннейшим маразмом, потому что сериал претендует на историчность, а Анна Болейн - историческая фигура. Американский фильм "Чингисхан" 60х, по нынешним временам, выглядит откровенным говном, из за того, что вместо азиатов, использованы белые актеры. Хотя актеры там замечательные. Сегодня никому в башку не придет такое делать. Если фильм претендует на историчность и реализм, не надо заниматься политкорректным онанизмом. Хватает фильмов, где можно снимать черных актеров и где они смотрятся на своем месте.
Если б реальный американский подход был color-blind в духе "давайте не обращать внимания на цвет кожи", то мне бы это не особо мешало. Иногда было бы комично, но не более того.
Однако довольно жёсткие наезды на белых, которые, например, озвучивали в мультиках чёрных героев, и раскрутка темы "культурной аппроприации" намекают скорее на новую расистскую иерархию. А не только на милое желание дать чёрным друзьям подзаработать.
А почему - нет? Зависит от того, в каком штате происходят события. Напоминаю Вам знаменитую когда-то в СССР книгу Джона Болла "Душной ночью в Каролине". О приключениях черного детектива с Севера в не-своем штате.
Там - это в книге или в сериале? Книга вышла в 1966 году. Когда там происходили события - уже не помню. Сериал, вроде бы, описывает 1963 год. (я не смотрел - из Вики). Где противоречие?
А штат-то какой? Если южный, то полная клюква, тут я с Вами соглашусь.
А вот если северный, то могут быть варианты даже в 1949. В книге Болла Вирджил Тиббс, детектив из Калифорнии, действует во времена законов Джима Кроу", отмененных в 1964. При этом из Пасадены в Каролину сообщают, что он трудится полицейским детективом в Пасадене 10 лет. Такие дела.
И еще одно. Действие происходит в конце 40-х. Негр в качестве частного детектива? К которому обращается богатенькая белая дамочка? А потом у него роман с белой? Могло ли такое быть...
Reply
Reply
Reply
Волнуются по этому поводу российские зрители, которым не приходит к голову простая мысль: эти фильмы снимались не для них.
Reply
Только не обязательно нынешние российские, бывшим тоже мешает.
Reply
Черная Наташа Ростова в театре - ок, потому что труппа более или менее постоянная и работают с тем, кто есть под рукой
В кино - совсем другая история. Не проблема найти белую актрису/
Опять же, если мы снимаем какой то полустеб, вроде "Бриджертонов", то это нормально иметь черную Наташу Ростову и китайца Пьера Безухова.
Если же мы переносим "Войну и Мир" в США или Бразилию 19 века, это - ок.
Если мы пытаемся снять классическую "Войну и Мир" и используем черных актеров только потому, что их нужно занять, это выглядит откровенным идиотизмом.
Reply
Reply
Но черная Анна Боллейн в сериале выглядит откровеннейшим маразмом, потому что сериал претендует на историчность, а Анна Болейн - историческая фигура.
Американский фильм "Чингисхан" 60х, по нынешним временам, выглядит откровенным говном, из за того, что вместо азиатов, использованы белые актеры. Хотя актеры там замечательные.
Сегодня никому в башку не придет такое делать.
Если фильм претендует на историчность и реализм, не надо заниматься политкорректным онанизмом. Хватает фильмов, где можно снимать черных актеров и где они смотрятся на своем месте.
Reply
Однако довольно жёсткие наезды на белых, которые, например, озвучивали в мультиках чёрных героев, и раскрутка темы "культурной аппроприации" намекают скорее на новую расистскую иерархию. А не только на милое желание дать чёрным друзьям подзаработать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот если северный, то могут быть варианты даже в 1949. В книге Болла Вирджил Тиббс, детектив из Калифорнии, действует во времена законов Джима Кроу", отмененных в 1964. При этом из Пасадены в Каролину сообщают, что он трудится полицейским детективом в Пасадене 10 лет. Такие дела.
Reply
Второго - не помню, чтобы упоминали.
Полицейские-негры бывали и во времена более жесткие. Это я знаю из разных источников
Reply
Leave a comment