Прежде всего - огромное спасибо la_cruz. Благодаря разговору с ней и, главное, правильным вопросам, которые она задавала, для меня кое-что прояснилось. Но сначала я обещала раскрыть тему секса. ( Read more... )
Читаю я Ваши рассказы и становится грустно оттого что делает религия прикрываясь богом. Вы молодец, Вы выбрались и это главное, хотя сильно обижены, по крайней мере мне так кажется, что у вас обида на всех тех людей. говоря о церкви, то я отходила полгода в православную десткую воскресную школу, мне нравилось все, кроме самого акта богослужения. а все потому что уже через 15 минут стояния на богослужении у меня начинало дико ломить поясницу и подгибались ноги, что в итоге приводило мои мысли в одно русло: "ну когда же это все закончится". я не удивлюсь что таким было много. В общем не богослужение это было и ерунда какая то и я не понимаю до сих пор почему бы не сделать условия, чтобы человек мог думать именно о молитве, а не о своей заднице. из-за этого я не стала ходить в церковь, да и слава Богу. Вера у меня есть и не ходить в церковь не считаю богохульством. Это так мысли вслух.
да? можно? а почему тогда как только я пыталась хотя бы облокотиться, меня начинали поклевывать со всех сторон и приговаривать что мне такой молодой девочке должно быть стодно... я знаю друю версию: можно присесть стареньким, больным и беременным и то, если они совсем стоять уже не могут, а все остальные пусть не выпендриваются. вот.
ну это просто люди такие Вам попадались. и больше ничего. не достигли они еще того совершенства, чтобы не осуждать окружающих. неужели Вам так важно их мнение? ведь в храм не к людям приходят, и не к их частному мнению. если Вы, устав, присядете, никакой заповеди не нарушите. а всё остальное - неврастеническое суе.
Но ведь они благословили? Вы же могли стать мужем и женой для государства и церкви, по всем правилам-а съехаться\разменять квартиру это уже дело техники, не имеющее отношения к сказанному батюшкой ?
Ну щас начну долго объяснять про родителей с той и другой стороны, про отношения с ними, про то, какой они хотели видеть свадьбу своих детей... Я пишу воспоминания не о наших с Егором семьях. Просто поверьте на слово: это был бы большой геморрой.
не знаю, пригодится Вам мое воспоминание или нет... оно никак не связано с церковью.... (меня в 18 лет можно было бы назвать ...слегка верующей во что-то светлое, примерно так....)
Первый половой контакт с человеком, в которого я искренне влюбилась, был связан для меня с жутким страхом. Ну прямо-таки зубы стучали...... представляете, все понимаю, и влюблена, а тело.... повело себя как-то очень странно...
потом, кстати, это прошло (через какое-то время). сейчас мне, кстати, 40 лет.
в православии есть несколько способов разрешения этого конфиликта, во первых - манихейство+спиритуализм а ля "призвание авраамово", во вторых - хлыстовство, в третьих - послать первых двух куда подальше и руководствоваться простым римским правом, брак есть согласие, и всё, и дальше любителей сексуальной манипуляции гнать от себя поганой метлой...
Если говорить о, то многие в таких обстоятельствах пробавляются подростковыми обжиманцами, которые еще не блуд, а только блудные прикосновения... разрядка есть, а девственность цела.
я думаю, Наталья слишком искренний человек была, чтоб пробавляться такими компромиссами (от коих совсем уж рукой подать до т.н. "технической девственности", коя, говорят, поголовное явление в мусульманских и вообще традиционных обчествах). а парню это вообше не выход, а совсем наоборот.
Техническая девственность - это как? Еще круче, чем то, что я имела в виду? А компромиссы подобного рода... пожалуй, да. Искренний человек, которого в церкви учили не различать тяжести грехов, на такое не пойдет. А для не очень религиозных девушек, сохраняющих смутное понимание ценности целомудрия, полудевство очень даже роляет. Поскольку оно лишено главной видимой характеристики, которую обыденное сознание приписывает тяжким грехам, - непоправимости. То есть, может, и не очень хорошо этим заниматься, но в каждый момент можно прекратить, и последствий это не повлечет. (На самом деле - повлечет, и еще какие: не сохранило начало ХХ века статистики о количестве полудев, поимевших в браке сексуальные проблемы, связанные с боязнью полового акта...)
вот еще интересно, а как ты относилась к Соловьеву-Яннарасу-парижанам? Переводя Флоровского, мимо всего этого пройти никак нельзя было. тем более для отечественного гуманитарного интеллигента пройти мимо после хотя бы Достоевского сложновато было. Или все-таки установка, что правильно только самое суровое, а это все от беса, была настолько сильна? А когда пошли сомнения и неприятности, мысли поискать в таком русле не было? все время только "все или ничего"
в общем это понятно. Но у меня вопрос параллельный орлеанцу. А тебе не приходило в голову тогда, что ну вот, есть такие аццкие модернисты, сплошной соблазн для православных девушек, а как вот они себя сами чувствовали? Ведь они вроде бы читали те же Евангелия и вообще в той же церкви были (хгр скажет, конечно же не в той же самой...), и как-то те же самые вопросы решали. Масса же есть разных автобиографий и прочих материалов. Хоть про того же Соловьева, хоть про бурные отношения Карсавина с Элените, хоть как молодой Шмеман, увидев свою будущую жону первый раз (а он тогда был семинарист кажись), ей представился и сразу бодро добавил - знаешь, а я вовсе не собираюсь в монахи! и в тот же день сообщид друганам, что нашел невесту... Да мало ли разных варьянтов. Жалко письма и дневники Лосева были изданы немного позднее, а то было бы поучительно сравнить его свирепые пассажи против католической религиозной эротики (писанные в молодом совсем возрасте) с тем, что он параллельно писал в дневниках и рассказах. Я даже не говорю о каком-то
( ... )
" Масса же есть разных автобиографий и прочих материалов.
Понимаете, учет опытах других людей - не такая тривиальная вещь как нам кажется, во первых со стороны, во вторых, постфактум, спустя много лет.
Вот я например, в своей нецерковной, светской жизни наделал множество ошибок которые теперь, по здравому рассуждению, могли бы быть избегнуты путем анализа опыта друзей, в то время.
У одного из авторов, может у Булгакова (не уверен) есть строки про неизбеждый индивидуализм любого молодого человека приходящего в Церковь.
Эдакое слепое пятно на сетчатке, к чужому опыту. Так что Наталью здесь сложно упрекнуть ....
Comments 85
говоря о церкви, то я отходила полгода в православную десткую воскресную школу, мне нравилось все, кроме самого акта богослужения. а все потому что уже через 15 минут стояния на богослужении у меня начинало дико ломить поясницу и подгибались ноги, что в итоге приводило мои мысли в одно русло: "ну когда же это все закончится". я не удивлюсь что таким было много. В общем не богослужение это было и ерунда какая то и я не понимаю до сих пор почему бы не сделать условия, чтобы человек мог думать именно о молитве, а не о своей заднице. из-за этого я не стала ходить в церковь, да и слава Богу. Вера у меня есть и не ходить в церковь не считаю богохульством. Это так мысли вслух.
Reply
Reply
я знаю друю версию: можно присесть стареньким, больным и беременным и то, если они совсем стоять уже не могут, а все остальные пусть не выпендриваются. вот.
Reply
если Вы, устав, присядете, никакой заповеди не нарушите. а всё остальное - неврастеническое суе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я пишу воспоминания не о наших с Егором семьях. Просто поверьте на слово: это был бы большой геморрой.
Reply
оно никак не связано с церковью.... (меня в 18 лет можно было бы назвать ...слегка верующей во что-то светлое, примерно так....)
Первый половой контакт с человеком, в которого я искренне влюбилась, был связан для меня с жутким страхом. Ну прямо-таки зубы стучали...... представляете, все понимаю, и влюблена, а тело.... повело себя как-то очень странно...
потом, кстати, это прошло (через какое-то время). сейчас мне, кстати, 40 лет.
Reply
Reply
Reply
Reply
А компромиссы подобного рода... пожалуй, да. Искренний человек, которого в церкви учили не различать тяжести грехов, на такое не пойдет. А для не очень религиозных девушек, сохраняющих смутное понимание ценности целомудрия, полудевство очень даже роляет. Поскольку оно лишено главной видимой характеристики, которую обыденное сознание приписывает тяжким грехам, - непоправимости. То есть, может, и не очень хорошо этим заниматься, но в каждый момент можно прекратить, и последствий это не повлечет. (На самом деле - повлечет, и еще какие: не сохранило начало ХХ века статистики о количестве полудев, поимевших в браке сексуальные проблемы, связанные с боязнью полового акта...)
Reply
Reply
Reply
Reply
Понимаете, учет опытах других людей - не такая тривиальная вещь как нам кажется, во первых со стороны, во вторых, постфактум, спустя много лет.
Вот я например, в своей нецерковной, светской жизни наделал множество ошибок которые теперь, по здравому рассуждению, могли бы быть избегнуты путем анализа опыта друзей, в то время.
У одного из авторов, может у Булгакова (не уверен) есть строки про неизбеждый индивидуализм любого молодого человека приходящего в Церковь.
Эдакое слепое пятно на сетчатке, к чужому опыту. Так что Наталью здесь сложно упрекнуть ....
Reply
Leave a comment