Спас Нерукотворный и пробный опыт работы чужими руками

Jan 31, 2016 18:25

В минувшем 2015 году у нас было довольно много частных заказов, как на письмо икон, так и на их реставрацию. Настолько много, что мы впервые серьезно задумались о перепоручении работы другим. Совсем отказывать заказчикам ведь не хочется. Спорных моментов тут, конечно, немало. Но так или иначе мы попробовали. Сразу скажу, что результат оказался ( Read more... )

реставрация, работа, иконы

Leave a comment

Comments 19

urch_a January 31 2016, 16:26:34 UTC

По моему очень даже неплохо получилось.
А как вы определяете возраст иконы, у меня есть несколько рисованных старинных, вот смотрю и думаю - сколько же им лет?

Reply

nataly_maler_k February 1 2016, 13:10:29 UTC
Спасибо! Да, она в целом очень ничего выглядит - иначе мы бы стали переделывать - кое-как заказчику бы не отдали :)

А возраст определять отчасти моя профессия. Там много разных критериев. Если интересно , можно прислать мне фотографии икон по электронке и я попробую что-то сказать по их датировке. По фото не всегда можно дать точный ответ. Но попробовать стоит, если есть желание :)

Reply


ulito4ka_s January 31 2016, 19:52:35 UTC
хм) я смотрела-смотрела, и не нашла на фотографии мутноватостей) но в живую-то оно иначе смотрится, конечно.
Для меня тонировки-это самый сложный и загадочный процесс, в котором я себя ооочень неуверенно чувствую. Потому что я очень плохо себе представляю, как ведут себя разные пигменты.

А еще до меня дошла открытка, спасибо большое за поздравление )

Reply

nataly_maler_k February 1 2016, 13:15:30 UTC
Да, на фото их не видно :) почти. Да и в живую они не так чтобы в глаза бросаются - иначе пришлось бы переделывать. Но все же мутноватые тонировки - это нехорошо ;)
Вот именно, что важно учитывать поведение пигментов. Для некоторых групп оттенков прямо уже рецепты выработались - причем вот так сходу и не догадаться бывает, что нужно именно из этаких красок мешать, рефлекторно рука тянется к другому и нужно вколючать голову. Ну и со временем уже интуиция начинает вырабатываться :) Но я до сих пор каждый раз с благодарностью вспоминаю Кривенкова - нашего преподавателя по копированию - он нам столько ценного в этом деле сумел дать.

Ура! Рада, что она добралась до тебя!

Reply

ulito4ka_s February 1 2016, 20:16:16 UTC
У вашего Кривенкова были какие-то тайные знания, не иначе. И еще более тайная способность эти знания передать.
Вот у нас Аладышев вел немного копирование, но от этого легче не стало нам. Все равно я все наугад делала. Но у нас вообще как-то так вышло, что никакой системы в обучении копированию не получилось.
Но моя задача-придумать, как восполнить пробел. Вот если вдруг я к вам приду-вы сможете мне сделать маленький мастер-класс про те оттенки, к которым у вас есть рецепты?)

Reply

nataly_maler_k February 2 2016, 04:14:03 UTC
:))) Тайные знания, определенно были, ага. А вот на счет какой-то особой системы - не уверена. Просто, когда мы сидели у него на копировании, он почти все время что-то рассказывал, и в этом что-то была масса всего полезного и интересного. Про пигменты и связующие, про холсты и грунты, про голландцев и их образ жизни, про семейные проблемы Вермеера Делфтского и про то, на сколько передвижники отошли от технологичной живописи, а что сохранили :)
И когда не получалось найти цвет, например, он не садился пробовать сам, а только помогал советами, некоторые сочетания подсказывал, но только на словах. Вот так вот между делом он и успел очень много про технику живописи нам дать. Тем, кто ходил на занятия. Таких мало было. Почти все любили дома сами и в последнюю ночь все делать. А мне нравилось именно на занятиях - прежде всего, из-за возможности общения с преподавателем.
А мастер-класс - это пожалуйста. До Кривенкова нам далеко, но чем можем - охотно поделимся :)

Reply


babiy_blog February 1 2016, 04:00:09 UTC
Очень интересно! Такая кропотливая работа. Спасибо, что поделились.
Да, перепоручение и потеря полного контроля над ситуацией - испытание своего рода, кажется что проще и спокойнее самому, но зато так рождаются руководители)

Reply

nataly_maler_k February 1 2016, 13:08:04 UTC
Спасибо за добрые слова!

Ох, если честно, мне руководительства на работе так хватает, учитывая, что я крайне переживальческий человек... Хотя бывают на этом поприще и приятные моменты безусловно :)

Reply


conjure February 1 2016, 08:14:18 UTC
Спасибо огромное за интересный рассказ! Так увлекательно! Не думала, что на иконах и акварелью работают. Надо же!

Получилось на мой малоопытный в плане икон и реставрации глаз очень хорошо! И да, по себе знаю, что когда перепоручаешь кому-то работу, при этом работаешь параллельно по тому же профилю, всегда прибавляется работа по контролю и руководству. А это порою не только морально, но и физически сложно.

Reply

nataly_maler_k February 1 2016, 12:53:57 UTC
Акварель для реставрационных тонировок - первое дело. Причем не только в иконах, но и в картинах написанных...маслом! Да-да! Я тут даже пост начала писать на эту тему. Но обнаружилось, что муж случайно удалил фотографии самой интересной моей работы прошлого года и как раз с показательными акварельными тонировками. Я уже поплакала по этому поводу от души - очень этой работой дорожила, муж и сам расстроен, но ничего не поделаешь. И вот теперь мне для того поста не хватает иллюстативного материала. Но надеюсь добрать потихоньку и опубликовать все-таки.

А контролировать такую работу на расстоянии - это в самом деле оказалось и сложно, и нервно. И полноценного контроля не организуешь при всем желании. Поэтому сто раз подумаем теперь.

Reply


drugaya9 February 1 2016, 12:25:01 UTC
Мало в этом понимаю, но по-моему, получилось не плохо.
Не устаю поражаться, какой же это огромный труд!

Reply

nataly_maler_k February 1 2016, 13:05:56 UTC
Спасибо! Труд, да, приличный. Хотя, порой, со стороны он кажется незаметным. Но это, наверное, во многих специальностях так.

Reply

drugaya9 February 1 2016, 13:35:36 UTC
Ничего себе незаметный! Да тут видно всё невооружённым глазом - волшебное преображение вещи .

Reply

nataly_maler_k February 1 2016, 13:56:49 UTC
Так приятно! :) Значит, это у меня обратный случай, когда своя знакомая работа кажется простой и мало заслуживающей внимания. И трудно иногда абстрагироваться о понять, как это со стороны. Хотя я всегда втайне надеюсь, что на заказчиков работа произведет именно впечатление волшебного преображения :)))

Reply


Leave a comment

Up