В минувшем 2015 году у нас было довольно много частных заказов, как на письмо икон, так и на их реставрацию. Настолько много, что мы впервые серьезно задумались о перепоручении работы другим. Совсем отказывать заказчикам ведь не хочется. Спорных моментов тут, конечно, немало. Но так или иначе мы попробовали. Сразу скажу, что результат оказался
(
Read more... )
Comments 19
По моему очень даже неплохо получилось.
А как вы определяете возраст иконы, у меня есть несколько рисованных старинных, вот смотрю и думаю - сколько же им лет?
Reply
А возраст определять отчасти моя профессия. Там много разных критериев. Если интересно , можно прислать мне фотографии икон по электронке и я попробую что-то сказать по их датировке. По фото не всегда можно дать точный ответ. Но попробовать стоит, если есть желание :)
Reply
Для меня тонировки-это самый сложный и загадочный процесс, в котором я себя ооочень неуверенно чувствую. Потому что я очень плохо себе представляю, как ведут себя разные пигменты.
А еще до меня дошла открытка, спасибо большое за поздравление )
Reply
Вот именно, что важно учитывать поведение пигментов. Для некоторых групп оттенков прямо уже рецепты выработались - причем вот так сходу и не догадаться бывает, что нужно именно из этаких красок мешать, рефлекторно рука тянется к другому и нужно вколючать голову. Ну и со временем уже интуиция начинает вырабатываться :) Но я до сих пор каждый раз с благодарностью вспоминаю Кривенкова - нашего преподавателя по копированию - он нам столько ценного в этом деле сумел дать.
Ура! Рада, что она добралась до тебя!
Reply
Вот у нас Аладышев вел немного копирование, но от этого легче не стало нам. Все равно я все наугад делала. Но у нас вообще как-то так вышло, что никакой системы в обучении копированию не получилось.
Но моя задача-придумать, как восполнить пробел. Вот если вдруг я к вам приду-вы сможете мне сделать маленький мастер-класс про те оттенки, к которым у вас есть рецепты?)
Reply
И когда не получалось найти цвет, например, он не садился пробовать сам, а только помогал советами, некоторые сочетания подсказывал, но только на словах. Вот так вот между делом он и успел очень много про технику живописи нам дать. Тем, кто ходил на занятия. Таких мало было. Почти все любили дома сами и в последнюю ночь все делать. А мне нравилось именно на занятиях - прежде всего, из-за возможности общения с преподавателем.
А мастер-класс - это пожалуйста. До Кривенкова нам далеко, но чем можем - охотно поделимся :)
Reply
Да, перепоручение и потеря полного контроля над ситуацией - испытание своего рода, кажется что проще и спокойнее самому, но зато так рождаются руководители)
Reply
Ох, если честно, мне руководительства на работе так хватает, учитывая, что я крайне переживальческий человек... Хотя бывают на этом поприще и приятные моменты безусловно :)
Reply
Получилось на мой малоопытный в плане икон и реставрации глаз очень хорошо! И да, по себе знаю, что когда перепоручаешь кому-то работу, при этом работаешь параллельно по тому же профилю, всегда прибавляется работа по контролю и руководству. А это порою не только морально, но и физически сложно.
Reply
А контролировать такую работу на расстоянии - это в самом деле оказалось и сложно, и нервно. И полноценного контроля не организуешь при всем желании. Поэтому сто раз подумаем теперь.
Reply
Не устаю поражаться, какой же это огромный труд!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment