Виртуальный мир имитаций

Jan 17, 2022 13:57


В Science пишут, что по набору ходов из шахматных партий обученный ИИ может указать, кто их делал. То есть деанонимизировать игрока. Каждый шахматист, даже любитель, имеет свой уникальный почерк игры, и нейросеть способна его выявить. В более общем виде, личность идентифицируется по присущему ей стилю принятия решений ( Read more... )

tech, singularity, raw, complex systems

Leave a comment

Comments 27

оч интересно! livejournal January 17 2022, 16:28:05 UTC
Пользователь inga_ilm сослался на вашу запись в своей записи « оч интересно!» в контексте: [...] https://nature-wonder.livejournal.com/237073.html?embed [...]

Reply


karpion January 17 2022, 18:42:10 UTC
Шахматы = формализованная игра с полной информацией. iRL же люди принимают решения в ситуации неопределённости. Поэтому ИИ для распознавания стиля надо знать ещё и то, какую информацию имел человек. И делать поправку на настроение.

К тому же, стилей принятия решений явно меньше, чем людей. Так что это может работать лишь по узким кругам типа крупных политиков/бизнесменов/etc.

Reply

nature_wonder January 17 2022, 19:05:08 UTC
“стилей принятия решений явно меньше, чем людей” - смотря что понимать под стилем. Задача как раз найти то, что выделяет человека на фоне других, можно даже не называть это стилем. Но это аналогично отпечатку пальцев, только в решениях - еле заметная сигнатура, флуктуация.

Для людей шахматы содержат неопределенность, т.к. никто не просчитывает глубоко дерево вариантов, просто оценивают позиции. И настроение влияет, и предшествующая информация. Однако же просто по ходам (которые к тому же еще и довольно ограничены в разнообразии) машина человека находит. В гипотетической виртуальной среде разнообразие решений выше, и это лишь облегчает машине задачу. Единственное серьезное ограничение в этом сценарии - вычислительный ресурс.

Reply


shainek January 17 2022, 22:46:45 UTC
"сложиться может так, что живые люди чаще будут взаимодействовать не с живыми людьми, а с ИИ. Гораздо чаще."
ИИ будет чаще будет взаимодействовать не с живыми людьми, а с ИИ

Reply

nature_wonder January 18 2022, 00:28:08 UTC
Оба утверждения верны.

Reply


ext_3030820 January 19 2022, 15:11:56 UTC
В исходной статье - определение игрока по 100 (!) партиям в 8-9 случаях из 10. Не по одной, заметьте.

Reply


alaev January 23 2022, 17:38:23 UTC
Шахматы это конечная игра, в которой на каждом шаге нужно выбрать лучший ход из строго фиксированного списка вариантов. Основная проблема в том, что дерево вариантов очень уж велико. На самом деле нет ничего такого уж интересного в том, чтобы имитировать игрока на компе или вычислять его стиль.

Но если взять, например, вождение автомобиля в городе, то там список "ходов" практически бесконечен, и попытки что-то там автоматизировать на данный момент застопорились.

Reply

nature_wonder January 27 2022, 02:13:30 UTC
Совсем не о том речь.

Reply

alaev January 27 2022, 08:40:15 UTC
Это я про тезис "Воспроизвести стиль принятия решений - задача того же класса, и она будет решена". Мне кажется, что она не будет решена.

Reply


Leave a comment

Up