Что делать. Наглядная инструкция от РосЯмы

Aug 23, 2012 13:02

Довольно типичная ситуация, когда в местном бюджете не хватает денег для полноценного ремонта всех дорог.
И чисто по-человечески очень трудно тыкать острой палкой местную Администрацию за ямы на дорогах. Денег ведь нет и чиновники смотрят на тебя глазами котика из Шрэка.

Что же может сделать в такой ситуации активист РосЯмы? Очень простую вещь: проконтролировать, что те деньги, которые всё-таки тратятся на ремонт дорог - тратились не впустую.

Вот эталонная ситуация. Город Ярославль, хронический дефицит городского бюджета - более миллиарда рублей ежегодно. Тем не менее, на ремонт дорог деньги выделяются и дороги ремонтируются. Осталось самое простое - найти и прочитать договор на ремонт какой-нибудь дороги и сравнить то, что написано в договоре с тем, что получилось на самом деле.

Нашлась улица Добрынина.

Координатор РосЯмы Фёдор Езеев просто взял и съездил в Ярославль на улицу Добрынина.
Обошёл всё своими ножками, осмотрел всё своими глазками.
Нашёл кучу недоделок и несоответствий. Записал их на листочек своими ручками.

А потом написал в мэрию Ярославля об обнаруженных несоответствиях между тем, за что заплачены денюшки и тем, что сделали подрядчики. В его ЖЖ можно ознакомиться с подробным отчётом об этой поездке.

Если коротко: на дороге не было разметки, отсутствовал запланированный пешеходный переход, а посреди дороги уже начали образовываться маленькие ямки.
А подрядчик получил 28 млн рублей, выиграл конкурс без конкуренции, по максимальной цене, поэтому жители Ярославля вполне могут требовать от него ИДЕАЛЬНОГО качества и жёсткого соблюдения гарантийных обязательств.

Мэрия Ярославля прислала ответ, где сообщила о проведённой проверке и о том, что недостатки обнаружены и исправлены.


Фёдор разумеется съездил и проверил снова. Всё подтвердилось.

Разметку нанесли.


Инспекционный шурф заделали


Новый пешеходный переход организовали


Пешеходную дорожку шириной 4 метра к нему построили


Стык между полосами асфальта (вместе с новообразованными ямами) залили битумом


И даже внезапно добавили перед перекрёстком третью полосу для поворота направо


Несмотря на то, что для этой третьей полосы пришлось перенести столб.


Наглядно видно, как одним заявлением можно стремительно "сузить взяткоёмкое пространство для жуликов". Давайте же распространим этот замечательный опыт на все недавно отремонтированные дороги. Для этого нужно зайти на сайт госзакупок, найти там все договора на ремонт дороги своего родного муниципалитета (проще всего искать по ИНН этого самого муниципалитета), выбрать самую близкую улицу, внимательно прочитать техническое задание, а потом прокатиться и на местности посмотреть. И если что-то не соответствует - написать об этом в заявлении с требованием исправить.

Да, эта задача несколько сложнее, чем написание заявления в ГИБДД по шаблону РосЯмы. Но и потенциальный антикоррупционный эффект намного выше. Для тех же, кто не сможет прорваться через дебри поиска сайта госзакупок, представители Фонда Борьбы с Коррупцией подобрали несколько свежеотремонтированных дорог в разных регионах России.

Критерий отбора был один: подряд был получен без конкуренции на торгах и понижения цены. Соответственно, как уже сказано выше, мы вправе требовать ИДЕАЛЬНОГО качества и никакие разговоры о "недостаточном финансировании" здесь не покатят.

Владимирская область, дорога Владимир - Гусь-Хрустальный - Кума на участке 98 - 99 км.
Владимирская область, дорога от Иваново к М7
Челябинская область, участок М5 1675 - 1680 км
Смоленская область, ремонт автомобильной дороги А-141 Брянск - Смоленск
Тверская область, ремонт дороги Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна на участке 56+800 - 60+000
Ярославская область, ремонт участка ул. Ярославская в правобережной части г. Тутаева.
Московская область, г. Люберцы, ремонт ул.Калараш.

Ну или вот вам список из 3500 контрактов на ремонт дорог по всей России, каждый стоимостью в пять миллионов рублей минимум.

Дерзайте, граждане. Бороться с жуликами интересно.
(и пишите нам о результатах).

РосЯма

Up