Класс театральной критики. День 10.

Mar 30, 2014 00:40


Сегодня была наша 10 встреча. Отчёты о предыдущих занятиях туточки: День1, День 2, День 3, День 4, День 5, Дни 6, 8-9.
Лекцию вела Лейла Гучмазова. Предыдущее её занятие (7 занятие класса) я пропустила. Сегодня она продолжила разговор про современный танец.

Сквозной темой лекции стал феминизм в танце в XX веке. Лейла подчеркнула огромную роль именно женщин в развитии танцевального искусства. Довольно большое внимание уделила она такой замечательной женщине, как Марте Грэм, которая родилась в очень консервативной религиозной семье, но она сумела убедить родителей отдать её в танцевальную школу и весьма рано поняла своё призвание (мало того, что родители строгие, так ещё и в обществе подчёркивалось противопоставление балета как искусства и танца как развлечения в баре и тому подобных заведениях). Но, как я понимаю, характера этой женщине не занимать))) Она проповедовала, что запретных тем для танца нет, что танцевать можно всё. Она меняет подход к танцу, ведь ранее было строгое гендерное разделение:  что считалось свойственно мужчинам, а что женщинам. Но Марта не признавала таких ложных, на её взгляд, стереотипов.
Помимо Марты, Лейла называла и кратко характеризовала вклад таких женщин, как Триша Браун, Твайла Тарп. Говорила она и о влиянии танца темнокожих, обладающих иной физиологией, которая наслоилась на систему подготовки в тогдашних школах танца.
Женщины - это, конечно, прекрасно, но без имён некоторых мужчин всё же не обошлось))) Это Хосе Лимон и Пол Тейлор.
Из хореографов, которые оказали влияние на европейский танец, были названы Лои Фулер (хотя она американка по происхождению), Мари Вигман, далее опять мужики вклинились Курт Йосс (его работу "Зелёный стол" мы посмотрели), Рудольф Лабан.
В конце занятия немного обсудили такое явление как перформанс.

Практика была посвящена обсуждению наших отзывов на постановки Самодурова. Мой отзыв туточки. Отзыв я написала, хотя особого желания не было, но чувство долга требовало))) Замечания были следующие:
- во втором балете мало описания движений (скажу честно, как их описывать, я не знала, вот и не описывала)
- неудачный заголовок (может я ошибаюсь, но кажется, это первый раз, когда я получаю такое замечание. Но главное, что это первый раз, когда я, действительно, не могла придумать названия.... Ранее название возникало во время написания отзыва, это возникло не сразу. Я сначала назвала отзыв по-другому, потом исправила на это, и мимо...)
- концовка "зрители с интересом познакомились" -  канцеляризм
- ну и главное, как мне кажется... Первое предложение может быть неправильно интерпретировано - Фестиваль "Золотая маска" продолжает знакомить любителей балета с самыми интересными (по мнению экспертов) постановками сезона. Анна отметила, что эти скобки со ссылкой на экспертов как бы отделяют меня от этого мнения. Получается, что я могу быть с этим мнением не согласна и тэ дэ и тэ пэ. А я вообще ничего такого криминального не имела в виду!!! Я всего навсего констатировала ФАКТ, что мы сейчас на фестивале смотрим то, что отобрали эксперты. Мы же не видели ВСЕХ премьер сезона во всех театрах страны! А эксперты видели, отобрали, и мы смотрим итог их деятельности. Вот и всё... Но "собратья по перу" усмотрели в этой фразе даже иронию в адрес экспертов... Я, если честно, после такого стала сама сомневаться: может правда двусмысленная фраза??? Но я-то писала без задней мысли, как говорится, с чистыми помыслами!!! Вот уж воистину: нам не дано предугадать...
В общем критику надо не просто продумать название, начало, концовку, описание движений, декораций, костюмов, значение этой работы и прочее, но и быть очень осторожным, так как некоторые фразы, на его взгляд невинные, могут быть восприняты не в том смысле, в каком он подразумевал... У себя в ЖЖ мы можем писать что угодно, если что-то кому-то непонятно/ не нравится/сомнительно, то всегда можно обсудить в комментариях, а критик по сути "обречён" вот такие интерпретации читателей, которым он уже не ответит...

В качестве большого достоинства моей работы отметили пояснение о музыкальной основе "Вариаций Сальери".

Вот такие у нас дела... Я буду и дальше держать Вас в курсе событий)))

А теперь пара важных сообщений:

Следующее занятие должно было быть последним, НО организаторы решили продлить нам удовольствие от общения друг с другом! 12 апреля нам организуют встречу с ... Вадимом Моисеевичем Гаевским, который и сам хочет с нами встретиться!!! Это будет скорее не лекция, а беседа.

Далее: к следующему занятию Анна предложила нам выбрать своего победителя национальной театральной премии. При этом она подчеркнула, что только одного. Почему одного, а не по всем номинациям, непонятно. Может, для экономии времени? В любом случае, я постараюсь выбрать в нескольких номинациях (если получится), а на занятии уже буду смотреть, как дело пойдёт. Анна предрекла нам бурные обсуждения))))

И последнее: есть такой сайт http://maskbook.ru/, который существует при официальном сайте Маски. Организаторы хотят выложить на этом сайте наши работы. Мы должны из всех своих отзывов выбрать 1-2 для этой публикации (их будет ещё просматривать корректор, но нам самим нужно будет их подправить с учётом замечаний, полученных на занятиях). Друзья, я просто предчувствую мировую славу)))) (и я вновь полагаюсь на ваше чувство юмора)


И теперь у меня к вам вопрос, а какой из моих отзывов понравился вам больше всего? Замечу, что, как я понимаю, "Русалочка" сюда входить не может, это не работа этого сезона, поэтому этот отзыв я не рассматриваю, хотя мне он очень нравится!!! А на свою юбилейный "Майерлинг" я отзыв не написала... "Позор, тоска ,о ,жалкий жребий мой"
Получается, что выбор нужно сделать между:


Poll Выбираем, голосуем, не стесняемся)))

Если у вас есть свободная минутка и желание, с удовольствием познакомлюсь с вашим мнением о своих опусах)))

P.S. Друзья, извините, если опрос создан по-дурацки, я делала это первый раз))) 

класс театральной критики, театральный сезон 2013-2014

Previous post Next post
Up