Рассмотрим натуральные числа 1, 2, 3, 4 и т.д. Представим операцию сложения двух из них в аналитическом виде: а+b=с, где а, b и с - натуральные числа. Допустима ли такая запись?
На первый взгляд, да: понятно, что для любых натуральных а и b всегда найдётся натуральное число с, равное их сумме.
Но если окажется, что с < а, то не найдётся натурального
(
Read more... )
Comments 37
Кручу-верчу, обмануть хочу! :))
Reply
Надеюсь вы поняли, что диалектика это не особый способ мышления, а именно тот способ, которым мыслит наше сознание.
Reply
Ну, учитывая, что диалектика это искусство спора, спорить с диалектиком опасно! :))
Reply
Диалектика говорит о том, что если что-то существует, то при каких-то условиях существует и его противоположность. Если есть белое, то должно быть и чёрное, иначе не было бы смысла придумывать отдельное слово для белого.
Reply
То есть диалектика в "нашем" сознании это рассуждения троечника-третьеклассника, который пыжится пофилософствовать по поводу домашки? :)
Reply
Это пример, чтобы вкурил и троечник. Нужно же как-то дать пример понятия - в д.с. это понятие "ноль". Откуда взялось, для чего нужно, в каком смысле это единство противоположностей (положительных и отрицательных целых чисел).
Reply
Этот пример не отражает реальную историю появления числа ноль.
Reply
Он отражает логику появления этого понятия.
Reply
Арифметику, ноль, отрицательные числа придумали давным-давно, а диалектики постфактум пыжатся изобразить, что они где-то там пахали.
А без чужих изобретений диалектики изобрели то ли ноль, то ли отрицательное число чего-то полезного.
Reply
Диалектика не придумала ноль. Она объясняет, почему и как человеческое сознание пришло к понятию ноль.
Reply
Задним умишком все умные. Кто-то новое придумывает, а кто-то "объясняет", когда в услугах объясняльщиков уже никто не нуждается.
Reply
Некоторым интересна не сама игрушка, а что у неё внутри.
Reply
Математики так не пишут. Они написали бы примерно так:
∀ a, b ∈ N ∃ c ∈ N, a+b=c
Reply
Хочется чтобы и гуманитарии поняли.
Reply
Это все равно что из "на ноль делить нельзя" сделать вывод, что
a/b=c
ложно.
Подменяете общее частным.
Reply
Когда дело доходит до анализа произведения, то по аналогичному подходу выясняется, что запись а*b=c для целых чисел ложна. И приходится расширять их совокупность дробными числами b=с/а, чтобы сделать её истинной. И из того, что а может оказаться равной 0, появляется число (понятие) "бесконечность".
Reply
"Анализ" здесь - это то что вы называете "анализом".
Для чисел и прочих абстракций есть система аксиом-определений - свойства, операции. Операции могут быть определены не на всем множестве объектов.
Естественно любопытно сочинить такой объект, чтобы расширить область определения операции.
Reply
Я просто привёл пример того, что когда сознание сталкивается с ограниченностью области определения операции, оно развивает множество объектов (добавляет к ней "невозможные" объекты) таким образом, чтобы область определения операции стала неограниченной. Т.е. требование истинности (всеобщности) к операции выявляет свойства множества, с которым она работает - выявляет сущность этого множества.
Reply
Leave a comment