Законы

Nov 22, 2023 09:05

Существуют законы природы и законы человеческого общества. Вторые по отношению к первым ничтожны. Собственно, они являются всего лишь правилами, устанавливаемыми некими членами общества. Принципиальная необходимость соблюдения таких правил зависит от того, кто создавал эти правила, в чьих интересах и кто принимал такие правила - как правила игры. ( Read more... )

капитал, 18+

Leave a comment

Comments 55

predatel_istiny November 22 2023, 06:13:00 UTC
Капитализм сыпется не из-за законов, а из-за изначально заложенных в него противоречий. Несовершенство законов всего лишь отражает эти противоречия.

Reply

kozakpetro November 22 2023, 06:18:22 UTC
Согласен. Однако свою власть капитал пытается осуществлять путём навязывания своих законов - то есть правил. В действительности главным законом для капитала является закон возрастающей стоимости, стоящий выше их воли, совести, всяго святого и правил.

Reply

predatel_istiny November 22 2023, 06:28:30 UTC
Это называется надстройка.

Reply

kozakpetro November 22 2023, 06:35:11 UTC
Да. Однако в посте о том, что есть законы природы, бытия, которые в принципе не могут быть нарушены. А есть то, что только называется так же "законом", но не имеет к тем законам отношения, являясь по сути лишь правилами. И без правил человеческого общежития всё-таки никуда, другое дело кем и в чьих интересах они принимаются.

Reply


kondrat_sokol November 22 2023, 06:18:42 UTC

Верно подмечено.

Reply


pes76 November 22 2023, 06:22:05 UTC
А как там было с нарушением законов в социалистическом обществе?

Reply

kozakpetro November 22 2023, 06:30:14 UTC
Во первых, оно лишь формально так называлось, не являясь им по сути, однако развиваясь в этом направлении (до некоторого момента). Во вторых, законы создавались в интересах всего общества. И нарушающие их противопоставляли себя не конкретным интересам, а интересам всего общества. В целях пресечения нарушений практиковалось, прежде всего, не наказание, а исправление.

Reply

pes76 November 22 2023, 07:01:28 UTC
"Во вторых, законы создавались в интересах всего общества. И нарушающие их противопоставляли себя не конкретным интересам, а интересам всего общества."

Составы преступлений в "капиталистических" законах и в "социалистических" во многом сходные. Убийство, изнасилование и хищение всегда считались преступлением.

"В целях пресечения нарушений практиковалось, прежде всего, не наказание, а исправление."

Особенно эффективна для исправления высшая мера наказания, да?

Reply

kozakpetro November 22 2023, 07:49:47 UTC
Спекуляция, например?...
Криминал никак не может быть в интересах всего общества.
Читайте написанное внимательнее: "прежде всего", высшая мера - исключительная.

Reply


alextr98 November 22 2023, 06:54:11 UTC
Какие бурные у вас фантазии на тему законов!

Reply

kozakpetro November 22 2023, 07:42:01 UTC
Вы не оригинальны, и, как всегда, ничего по существу. Тоже напрашивается некоторая закономерность...

Reply


luxs135 November 22 2023, 08:06:17 UTC

А что такое интересы всего общества?

Reply

kozakpetro November 22 2023, 08:19:54 UTC
Примерно одинаковые для всех людей (подавляющего большинства), не ущерб другим людям.

Reply

luxs135 November 22 2023, 08:24:38 UTC

Вот я таки живу в капиталистическом обществе и не вижу ни одного закона который идет в ущерб мне.

Reply

kozakpetro November 22 2023, 08:29:46 UTC
Счастливы в неведении?

Reply


Leave a comment

Up