Об идеологии

Jul 09, 2024 14:14


Рассуждая об идеологии, нужно учитывать, что речь идёт о живой материи, фундаментальным отличительным свойством которой (от мёртвой) является её непрерывное целенаправленное изменение - рост. Поэтому цель/идея живой материи заложена в ней самой и поэтому идеология живой материи это добиваться максимально полной реализации заложенной в себе идеи. А ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

asparagus66 July 9 2024, 12:13:11 UTC

Рассуждая об идеологии, нужно учитывать, что речь идёт о живой материи...Те, кто занимается идеологией, мыслят стратегически: сделать колею, как в Европе и само собой появится достаток и другие плоды цивилизации.

А дело не в том, "Что делать?", а в том -"Кто сделает?" Вот доверил советский народ хорошую идею демократии Чубайсам, Кохам, Гайдарам и прочим младодемократам и младшим научным сотрудникам. Строили они строили, архитекторов самых лучших демократий завезли немеряно, а вместо величественного храма демократии- котлован с дефолтом, безработицей и крысами-олигархами доедающими остатки электрических кабелей могучей индустрии..

Если цель сформулирована явно, то это и называется ИДЕОЛОГИЯ. Далее речь идет о конкретной реализации поставленной задачи. Тогда следующий вопрос:

Кто от имени народа может сформулировать его ОБЩИЕ интересы? И еще добавить ногами: Кто и как добьется, чтобы таки власть выражала именно то, что сформулировано, т.е. Как добиться, чтобы Чубайсы вклады в зарубежные банки и хатынки не делали? Ну тогда ( ... )

Reply

jivopyra July 9 2024, 12:41:56 UTC
== Кто от имени народа может сформулировать его ОБЩИЕ интересы?

Тот, кто сумеет заплести народу мозги темой "вы сами меня выбрали". И ведь он сформулирует эти интересы...

Reply

asparagus66 July 9 2024, 12:47:44 UTC

чтобы заплести народу мозги, надо указать землю обетованную, где все волки сыты

Reply

jivopyra July 9 2024, 13:00:31 UTC

Указано уже. И давно. Это - Царствие небесное, где несть ни печали, ни воздыхания, только жизнь бесконее-е-е-е-чная...

Reply


jivopyra July 9 2024, 12:39:29 UTC
Любое живое существо или псевдосущество может быть описано триадой целей "выжить-размножиться-процвести". Не нужно придумывать лишних конструктов, наподобие "религии" - если бы, например, религия была важна в эволюционном плане, то рождающийся ребёнок сразу бы вылезал из мамки с крестиком на шее и попиком на закорках. Или, как вариант - уже обрезанным. А не требовал бы проведения специальных мероприятий на социальном плане. То же касается и семьи - будь она эволюционно так важна, то не требовалось бы и её общественной и государственной регистрации. Про нацию уж и говорить нечего...

Reply

opiat_5x5 July 9 2024, 14:17:26 UTC

Религия это один из инструментов общественного самоуправления, ныне устаревший.
Семья это инструмент расширенного воспроизводства человека.

Reply


alextr98 July 9 2024, 12:39:55 UTC
> Осталось в свете сказанного изложить национальную идею России.
- Понял? У чеченов она есть, а у нас нет. Поэтому на нас как на говно и смотрят. А надо, чтобы была четкая и простая русская идея, чтобы можно было любой суке из любого Гарварда просто объяснить: тыр-пыр-восемь-дыр, и нефига так глядеть. Да и сами мы знать должны, откуда родом.
- Задача простая, - сказал Вовчик. - Напиши мне русскую идею размером примерно страниц на пять. И короткую версию на страницу. Чтоб чисто реально было изложено, без зауми. И чтобы я любого импортного пидора - бизнесмена там, певицу или кого угодно - мог по ней развести.
Чтоб они не думали, что мы тут в России просто денег украли и стальную дверь поставили.

Пелевин, Generation P

Reply

opiat_5x5 July 9 2024, 14:19:03 UTC

Да, есть такой социальный запрос.

Reply


jivopyra July 9 2024, 12:43:34 UTC

== Какова идеология страны/нации? Заимствовать у соседей все их достижения, учиться на их ошибках и максимально активно заниматься с ними взаимовыгодным обменом - торговлей.

Начинают договариваются только тогда, когда попытка уничтожить контрагента не удалась :)

Reply


fgtjkewsg July 9 2024, 14:56:11 UTC

идеология, это осознанная теория или научная, но она, так же может быть и политиканством или лже-идеологией

здесь нет никакой материи , если не считать осмысленное сознание работой мозга.

Reply

opiat_5x5 July 9 2024, 15:16:29 UTC

Я к тому, что идеология по отношению к обществу аналогична тому, чем руководствуется садовник, ухаживая за своим садом. Где он не может прямо взять и заставить деревья делать то, что нужно - он может только побудить, подтолкнуть их к этому.

Reply

fgtjkewsg July 9 2024, 15:34:10 UTC

да, в этом есть смысл

но вы должны иметь ввиду и влияние внешних сил тоже, как от соседей , так и в геополитическом плане

Reply

opiat_5x5 July 9 2024, 15:43:06 UTC

Ну это само собой.

Reply


Leave a comment

Up