О колониализме

Oct 21, 2024 00:10


Последние лет сто леволиберазь и блеваки бьются в истерике, обличая колониализм. По их представлениям, колониализм - это сплошное ограбление и ужасы с порабощением мирных негров и индейцев. Про «порабощение индейцев» я уже писал. Обвинения в ограблении можно тоже не принимать во внимание, поскольку для блевачья «ограблением» является даже законный ( Read more... )

Leave a comment

Comments 38

lj_frank_bot October 20 2024, 21:11:26 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


nemonew October 20 2024, 21:40:38 UTC

- Обвинения в ограблении можно тоже не принимать во внимание

Да ладно, это принимать во внимание не будем. Это мелочи по сравнению с тем, что не левак-бородач из 19 века, а может быть даже и не левак (не интересовался его полит. пристрастиями) современный учёный Дэвид Эдвард Стэннард подсчитал, что за все века колонизации Нового Света европейцами там было уничтожено в сумме 100 млн индейцев. Так, между прочим.

Reply

ll2000 October 20 2024, 23:00:06 UTC
Это как же?? Лично европейцы убили непосредственно 100 млн?? Это чушь, такого просто физически не могло быть. Уж не говоря о том, что подавляющее большинство исследователей дает оценку индейского населения максимум до 50 млн человек.

Reply

nemonew October 21 2024, 07:31:35 UTC

- Это как же?? Лично европейцы убили непосредственно 100 млн??

Нет, конечно. В эту цифру 100 млн входит число не только непосредственно убитых. На самом деле говорить про 100 млн "уничтоженных" это не строго правильно, конечно. Часть их (и существенную) сознательно не уничтожали - просто европейцы занесли в Новый Свет болезни, ими никого сознательно не заражали, но индейцы не имели к ним иммунитете, заражались и умирали. Но это тоже результат деятельности европейцев в Новом Свете. И вот если все результаты их деятельности подсчитать, получается ужасающая цифра 100 млн.

Хотя знаете, в некоторых случаях и сознательно заражали, например, давали зараженные одеяла. А те, кто заразился, заражали других...

-

- большинство исследователей дает оценку индейского населения максимум до 50 млн человек

100 млн это в сумме за несколько веков владычества европейцев в НС. Разумеется, это больше, чем всё население индейцев, которое жило в НС единомоментно. Единомоментно, может быть, и было до 50 млн, да. А в сумме - другие историки ужасались и ( ... )

Reply

snegsever October 21 2024, 07:34:19 UTC
Сказочку про "зараженные оспой одеяла" тоже давно детально разобрали. Замечу тут только одно - оспа через предметы не передаётся, медицинский факт.

Reply


ll2000 October 20 2024, 23:56:08 UTC
Всегда считал что обвинение в колониализме глупость. Многие в России этого не понимают, однако такая же логика начинает действовать и против нас - мол прихапали русские якутские алмазы, и выселили невинных черкесов. То что РИ была гораздо более гуманнной чем европейцы никто не вспомнит - принцип то тот же самый типа. Ну и то что не индейцы, не негры, ни якуты с кавказцами почему то не смогли сами освоить ресурсы и земли, а были типичной собакой на стоге сена тоже никому не интересно.

Reply

snegsever October 21 2024, 07:44:08 UTC

Тут есть одна большая разница - индейцев ни испанцы, ни англичане, ни, тем более, янки, никогда не считали гражданами своих государств. А якутов с кавказцами немедленно, после принятия их вождями (князьями) формальной процедуры подданства русского царя/императора, признавали полноправными подданными государства. Разве что с некоторыми льготами, например, на них не распространялась воинская повинность.

Reply

zxela10 October 21 2024, 10:21:02 UTC

Россия не устанавливала на своих территориях рабовладельческий строй для присоединенных народов.

Европейцы же в своих колониях создавали рабовладельческий строй, завозя туда рабов со всего света.

Поэтому такой контраст между русской колонизацией Сибири или колонизацией Америки европейцами.

Reply

ll2000 October 21 2024, 11:52:14 UTC
Во первых кроме нового света рабство нигде не устанавливалось, во вторых все таки везти негров в Сибирь было очень накладно, а местное население очень маленьким. В остальном же бремя белого человека несла и Россия на присоединённые территории.

Reply


fotinia_7102 October 21 2024, 05:23:38 UTC
Россия никому ничего не должна.

Reply


zxela10 October 21 2024, 10:19:18 UTC

Только вы не учли, что колонизация была благом для элитой верхушки колоний. Да, шла модернизация, но в интересах элитариев, а не местных аборигенов.

В остальном европейцы в своих колониях восстановили рабовладельческий строй. Официально. Или это были обычные рабовладельческие колонии.

Классическая история с самой богатой колонией в мире(!), с французской Гаити, где производили сахар. Колония была богаче всех 13 колоний Англии на территории Америки вместе взятых. Вот такой уровень развития был достигнут в европейской колонии Карибского моря.

Но только всё вылилось в восстание рабов и резню белого населения. Или в обоюдный геноцид, с истреблением половины общего населения острова и почти всего белого. Рабы не оценили заботу колонизаторов о развитии острова.

В остальных колониях примерно та же картина. Колония развивается в интересах элитной верхушки и метрополии в Европе, а местные аборигены (95-97% населения) света белого не видят десятилетиями и веками.

Или всё дело в производственных отношениях. Путь у вас будет развитая колония, но ( ... )

Reply

ll2000 October 21 2024, 11:57:39 UTC
Да, шла модернизация, но в интересах элитариев, а не местных аборигенов.

То есть вы считаете что Индия должна разрушить все железные дороги построенные до независимости, сами понимаете какую чушь сказали?

Колония развивается в интересах элитной верхушки и метрополии в Европе, а местные аборигены (95-97% населения) света белого не видят десятилетиями и веками.

Ерунду не несите. Вы даже не способны доказать что негр сегодня питается лучше чем негр при рабстве. Вот когда у вас начнётся хоть какая то конкретика тогда и будете писать что либо.

Reply

zxela10 October 22 2024, 09:11:49 UTC

Это вы высказали глупость и приписали её оппоненту. В интернетах такое часто бывает.

> Вы даже не способны доказать что негр сегодня питается лучше чем негр при рабстве. Вот когда у вас начнётся хоть какая то конкретика тогда и будете писать что либо.

Я и написал конкретику. Европейцы в своих колониях установили рабовладельческий строй. С соответственным положением рабов. Можно изучить историю восстания на Гаити, в самой богатой колонии в мире. Чем всё закончилось для колонизаторов.

Вы в ответ приписали оппоненту свои глупые мысли о разрушении дорог.

То, что рабство прогрессивней первобытного строя, оно про технологический прогресс, а не про положение людей, тех самых рабов. Оно как раз может и резко ухудшиться. Как и было с рабами в европейских колониях. При всем действительном развитии колоний.

Reply

snegsever October 22 2024, 09:35:13 UTC
Можно изучить историю восстания на Гаити, в самой богатой колонии в мире. Чем всё закончилось для колонизаторов.

Можно изучить. И увидеть, что место колонизаторов заняли креолы-мулаты. А для рабов не поменялось абсолютно ничего.
ЗЫ. Хотя нет, поменялось к худшему. Упали доходы от экспорта и с тех пор Гаити из благополучной процветающей колонии стало свободным днищем Вест-Индии.

Reply


Leave a comment

Up