Тов. Энгельс глумится над "совкодрочерами" за 120 лет до их появления

Nov 12, 2024 00:26


«В последнее время, с тех пор как Бисмарк начал гоняться за государственными монополиями, появился особого рода фальшивый социализм, проявляющийся то там, то тут в виде особого рода добровольного лакейства, объявляющего без всяких затруднений социализмом всякое, даже бисмарковское обращение средств производства в государственную собственность. Если ( Read more... )

государство, социализм, История СССР, сталинизм, этатизм, собственность, Энгельс

Leave a comment

Comments 153

snegsever November 12 2024, 04:01:39 UTC
Вообще-то ещё Ленин как бы ни на 9-м съезде заявил, что социализм - это капиталистическая госмонополия. А вообще уже 100500 раз написано, что СССР смог протянуть 74 года только потому, что коммунисты похерили марксистские бредни. По марксизму СССР вообще не должен был возникнуть или, как максимум, должен был развалиться лет через десять.

Reply

romdorn November 12 2024, 04:46:40 UTC
Верно, Ленин тоже не был согласен с МиЭ, поэтому и разделяют марксизм и ленинизм.

Одни совкодрочеры их соединили в кентавра: марксизм-ленинизм.

Reply

romdorn November 12 2024, 04:47:51 UTC
Нет, почему? СССР был азиатской, деспотией 17 века, об этом и Аксельрод писал, и Потресов, и кто угодно.

Чего бы деспотиям разваливаться?

Reply

snegsever November 12 2024, 05:11:02 UTC

Что-то у вас "смешались в кучу кони, люди". Бредятину всяких Потресовых и Алксельродов всерьёз рассматривать невозможно. Но неужели вы вообще ничего не слыхали про кризис 27-го года?

Reply


karlsonmarxx November 12 2024, 04:54:47 UTC
Тут энгельс прав. Социализм -это прежде всего существенные соцгарантии для большинства. И при том же действии -национализация имеет значение ,какая цель ее. Если выплаты мат. капитала или бесплатная медицина -то это социализм, а если просто сменился собственник. а народ ничего не получает -то нет.

Reply

romdorn November 12 2024, 05:03:54 UTC
Для Энгельса социализм синоним коммунизма, а ясен пень, что коммунизм в СССР не случился, иначе кто мешал объявить его достигнутым в 1980 или около того?))

Reply

yakommunist November 13 2024, 11:51:36 UTC
В Союзе ССР из 4х признаков определения капитализма (см.Десмонд выше) три отсутствовали. Оставался 4й 'Частное владение'. Энгельс как раз ругается ровно на обратное.

Reply


valsshebnik November 12 2024, 07:34:35 UTC

Энгельс говорит простые и очевидные вещи, которые автор почему-то не в состоянии понять как они есть, без своей интерпретации.

Собственность может находиться в двух состояниях - частная и это капитализм или общественная (социум) это социализм, государство это н е субъект хозяйственных отношений, а управляющий орган либо частных монополистов, либо народа.

Отсутствие частной собственности, называется коммунизм.

Reply

romdorn November 12 2024, 08:42:01 UTC

Частная собственность - это не синоним личной, это собственность, приносящая прибыль без трудового участия.

И да, если нет какого-то конкретного бенефициара, то получается, что она вроде как общенародная.

Но это только кажимость, на практике начальство получает несоразмерно больше населения, и все равно имеет доступ к благам выше. И решение принимает начальство.

Тем самым это все равно антагонистическое общество, как Древний Египет, например, где не было частников, и ирригационные сооружения строились на пользу всего народа. Однако ростков коммунизма по Марксу никто там не заметил бы, равно и в Парагвае.

Reply

gptu_navsegda November 12 2024, 08:45:19 UTC

Путин это управляющий орган Дерипаски?

Reply

romdorn November 12 2024, 08:50:01 UTC

Такие версии есть. Их особо любят самые честные люди, по недоразумению иноагенты: ВЧК-ОГПУ, Навальный, еще какие-то.

Вот некий Николай Асмолов (говорят, это виртуальный персонаж, нет такого человека):

Reply


desmond_bruce November 12 2024, 07:53:25 UTC

Если табачная монополия есть социализм, то Haполеон и Меттерних, несомненно, должны быть занесены в число основателей социализма.

- Это АнтиДюринг вроде. Энгельс написал.

Разбирали уже сто раз.

Не просто монополия, а "гос.-капиталистическая МОНОПОЛИЯ, ОБРАЩЕННАЯ КО ВСЕМУ НАРОДУ - перестает быть капиталистической монополией".(с) Ленин.

Так что социализм как первая стадия построения коммунизма вполне может быть и с госмонополией и с государством и тд.

Reply

romdorn November 12 2024, 08:43:42 UTC

Ленин - лукавый лжец.

Равно и Сталин.

И любой западный марксист разделяет марксизм и ленинизм-сталинизм.

Только совкодрочеры рассказывают, что вот об этом СССРе МиЭ и мечтали, а если не мечтали о "государстве-семье", они нам не указ, как писал придурок Сергей Георгиевич Кара-Мурза.

Reply

zxela10 November 12 2024, 09:35:05 UTC

западные марксисты это болтуны, Маркс про них говорили, что "в таком случае я не марксист"

марксизм это же политическая борьба, теория и практика политики, а не рассуждения интеллигентов на кухне

реальные марксисты в России, в Китае и прочих странах, где они реально вели политическую борьбу, с реальными практическими результатами и экономическими достижениями на базе теории марксизма

на западе марксисты передали политическую борьбу фашистами и позже нацистам или обанкротились, отказавшись от важных основ марксизма

это известная история

Reply

romdorn November 12 2024, 09:37:24 UTC

Ага, а про Ленина Маркс бы сказал, что это его сын?

И в какой борьбе участвовал Маркс, публикуя памфлет "Господин Фохт" и занимаясь интригами на конгрессе Интернационала, состоящего из разной никчемной швали?

В чем же был марксизм Сталина, все огосударствившего?!

Reply


gptu_navsegda November 12 2024, 08:43:12 UTC

Колхозы это по сути двуполые монастыри, их экономика и правовой статус практически одинаковые.

Reply

zxela10 November 12 2024, 09:38:03 UTC

глупость

Примерный устав сельскохозяйственной артели

С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос деньгами, причем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели. Расчет производится, как правило, по окончании хозяйственного года.

колхозы это акционерные общества, артели, где каждый акционер мог свободно распоряжаться своей долей, своим паем, свободно продавать и выходить из колхоза

Reply

gptu_navsegda November 12 2024, 09:43:05 UTC

Это проект устава, в реальности из колхоза нельзя было выйти с землей или деньгами, так же как и из монастыря.

Reply

zxela10 November 12 2024, 09:47:53 UTC

Ну зачем вы пишите глупости? Я же вам привёл устав артели

выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели

После создания колхозов при Сталине ещё оставалось порядка 10 млн. единоличников с землёй. Кроме того, каждому колхознику причиталось до 1 га ЛПХ у себя на дворе. Один гектар земли в пользование. С него можно было торговать на колхозном рынке всякой продукцией с личного приусадебного хозяйства.

Не понимаю, зачем самого себя выставлять в таком свете? Есть же документы, устав артели.

Reply


Leave a comment

Up