Попалась мне история про «однозефирных» и «двухзефирных» детей. Зефирный эксперимент (англ. - Stanford marshmallow experiment) проделывался различными учеными. Его суть проста. ( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дети. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Статья была написана в связи с обнаружением поразительного экономического факта, что большинство людей в любом возрасте предпочитают получить материальные ценности сразу (в данный момент). Даже если отсрочка дает огромную выгоду - 3 500 000% годовых, не считая сложных процентов.
Согласен с вашей критикой эксперимента. Но по идее нужно строить как раз такое общество, которое стимулировало бы "двухзефирных", построение стабильных институтов путь к общественному богатству. Другое дело, что это сложный и долгий путь.
===Но по идее нужно строить как раз такое общество, которое стимулировало бы "двухзефирных"...=== А тут стимулируй - не стимулируй - бесполезно. От 66 до 90% людей по жизни однозефирны - им лучше сразу сейчас, пусть даже немного, чем потом.
От 66 до 90 очень большой разброс. Вы справедливо написали, что в обществе, где нет стабильности и порядка двухзефирность часто проигрышная стратегия, поэтому в таком обществе доля однозефирных будет стремиться к 90%. С другой стороны там, где институты стабильны доля двухзефирных может вырасти в разы до той самой трети.
По-моему, одни и те же люди в разных ситуациях могут действовать по разным стратегиям. Чисто "однозефирные" или "двухзефирные" вряд ли существуют.
И пример с вундеркиндами, по-моему, неудачный. Почему они "двухзефирные"? У них просто "зефир" другой: вместо рыбалки, велосипеда и дерганья девчонок за косички - получение и применение знаний и умений в объемах, значительно превышающих среднешкольные.
===...вундеркиндами, по-моему, неудачный. Почему они "двухзефирные"? У них просто "зефир" другой: вместо рыбалки, велосипеда и дерганья девчонок за косички - получение и применение знаний и умений в объемах, значительно превышающих среднешкольные.=== С моей точки зрения большинство вундеркиндов - это обычные дети, в которых двухзефирность (жертвенность по указке родителей или одного из родителей) - гипертрофирована. Они до определенного возраста по указке взрослых рвут жилы в надежде на похвалу, успех, и последующее счастье по жизни. А потом следует разочарование, зачастую сопровождающееся разрывом с родителями или ненавистью к ним. Посмотрите истории взаимоотношений вундеркиндов и их родителей - очень часто это страшные трагедии.
===С моей точки зрения большинство вундеркиндов - это обычные дети, в которых двухзефирность (жертвенность по указке родителей или одного из родителей) - гипертрофирована. ===
Не согласен. Видите ли, я сам в некотором роде из этих)), побеждал на областных олимпиадах по истории в школе, во всероссийских олимпиадах 3 года участвовал, занимал 6, 7 и 5 места. Для сельской школы, в которой я учился до 9 класса, был самым ярким учеником. Так вот, моё увлечение историей никак не было связано ни с жертвенностью, ни с указками родителей. Мне реально нравилась история, мне она была интересна, изучать её было удовольствием, вкупе с хорошей памятью это дало положительные результаты. Полагаю, что у других "одарённых" детей нечто вроде этого.
===Они до определенного возраста по указке взрослых рвут жилы в надежде на похвалу, успех, и последующее счастье по жизни. ===
Ваша характеристика скорей верна для отличников, которые чисто трудом достигают того, что более-менее хороши во всём.
Есть конечно наверно родители, которые натаскивают детей.
===Не согласен. Видите ли, я сам в некотором роде из этих)), побеждал на областных олимпиадах по истории в школе, во всероссийских олимпиадах 3 года участвовал, занимал 6, 7 и 5 места. === Вам еще нет 40. Кризис 40-летних - это окончание работы родительской программы "делать все хорошо, так, как мы учим, и у тебя в жизни будет все замечательно и лучше всех". После 40 у многих наступает кризис, когда человек, который делал все правильно (как учили в школе и родители: учился хорошо, побеждал на олимпиадах, получал удовольствие от учебы, и т.д.), анализирует свои достижения в жизни и удивляется, почему он, делавший все правильно, не стал тем, кем по этой программе должен был стать - академиком, нобелевским лауреатом, великим и признанным историком и т.п. После этого многие перезагружают программу
Интересно сравнить на "зефирность" индивидуалистов англичан и коллективистов русских: зона рискованного земледелия стимулирует делать запасы "на чёрный день" (двухзефирность), а устойчивый европейский климат - нет (однозефирность).
===индивидуалистов англичан и коллективистов русских:=== Именно так не сравнивали, но проводилось тем же Мишелем небольшое (n = 53) исследование, которое было ориентировано на детей обоих полов в возрасте от 7 до 9 лет (35 вест-индских чернокожих и 18 представителей индийских карибцев (англ. Indo-Caribbeans)) в сельской школе острова Тринидад. Мишель сообщил о значительном различии между этническими группами, поскольку индийские дети демонстрируют гораздо больше возможностей откладывать удовлетворение по сравнению с африканскими учениками.
===этнические различия, заложенные разными природными условиями формирования менталитета этносов, видимо есть.=== Думаю, что есть. Я как-то в 2011г. попытался такое отличие именно русских сформулировать. Статья называлась " Матрица русского характера"
Не согласен, т.к. в эксперименте детям дали чёткие условия: подождёшь - получишь две, без обмана.
Но вышеперечисленные факторы тоже играют роль, и материальное благополучие семьи, и воспитание, и самое главное, о чём вы не упомянули - кол-во детей в семье. Единственный ребёнок запросто подождёт, а в многодетных, пусть даже и обеспеченных семьях в полный рост принцип "в большой семье не щелкай клювом")))
===дали чёткие условия: подождёшь - получишь две, без обмана.=== Конкретная проверка на доверие взрослым.
===Единственный ребёнок запросто подождёт, а в многодетных, пусть даже и обеспеченных семьях в полный рост принцип "в большой семье не щелкай клювом"=== Не знаю. По-моему, бывает всяко.
НИКОГДА УКРАИНЦЫ ТАК ХОРОШО НЕ ЖИЛИ, КАК В 2013, ДО ТОГО, КАК ИХ СТРАНА ПОДВЕРГЛАСЬ АГРЕССИИ!
Поддержка из-за границы людей, выступающих с оружием в руках против правительства и государственных структур классифицируется международным правом как ИНТЕРВЕНЦИЯ и международная АГРЕССИЯ.
В конце 2013 года Украина подверглась вооруженной агрессии.
Обама, Байден, Маккейн и Нуланд поддержали вооружённые повстанческие группы, которые активно поддерживали действия, подрывающие территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины и дестабилизирующие ситуацию на Украине.
19 Февраль 2014
Пала последняя твердыня «регионалов» на западе Украины, - взята штурмом Закарпатская ОГАКиев, Февраль 19 (Новый Регион, Константин Зельфанов) - Сегодня утром в Ужгороде протестующие захватили здание Закарпатской областной государственной администрации
( ... )
Comments 99
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дети.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Согласен с вашей критикой эксперимента. Но по идее нужно строить как раз такое общество, которое стимулировало бы "двухзефирных", построение стабильных институтов путь к общественному богатству. Другое дело, что это сложный и долгий путь.
Reply
А тут стимулируй - не стимулируй - бесполезно. От 66 до 90% людей по жизни однозефирны - им лучше сразу сейчас, пусть даже немного, чем потом.
Reply
От 66 до 90 очень большой разброс. Вы справедливо написали, что в обществе, где нет стабильности и порядка двухзефирность часто проигрышная стратегия, поэтому в таком обществе доля однозефирных будет стремиться к 90%. С другой стороны там, где институты стабильны доля двухзефирных может вырасти в разы до той самой трети.
Reply
Но суть в том, что человеческое общество в любом случае обречено жить с большинством однозефирных личностей.
Reply
И пример с вундеркиндами, по-моему, неудачный. Почему они "двухзефирные"? У них просто "зефир" другой: вместо рыбалки, велосипеда и дерганья девчонок за косички - получение и применение знаний и умений в объемах, значительно превышающих среднешкольные.
Reply
С моей точки зрения большинство вундеркиндов - это обычные дети, в которых двухзефирность (жертвенность по указке родителей или одного из родителей) - гипертрофирована. Они до определенного возраста по указке взрослых рвут жилы в надежде на похвалу, успех, и последующее счастье по жизни. А потом следует разочарование, зачастую сопровождающееся разрывом с родителями или ненавистью к ним.
Посмотрите истории взаимоотношений вундеркиндов и их родителей - очень часто это страшные трагедии.
Reply
===С моей точки зрения большинство вундеркиндов - это обычные дети, в которых двухзефирность (жертвенность по указке родителей или одного из родителей) - гипертрофирована. ===
Не согласен. Видите ли, я сам в некотором роде из этих)), побеждал на областных олимпиадах по истории в школе, во всероссийских олимпиадах 3 года участвовал, занимал 6, 7 и 5 места. Для сельской школы, в которой я учился до 9 класса, был самым ярким учеником. Так вот, моё увлечение историей никак не было связано ни с жертвенностью, ни с указками родителей. Мне реально нравилась история, мне она была интересна, изучать её было удовольствием, вкупе с хорошей памятью это дало положительные результаты. Полагаю, что у других "одарённых" детей нечто вроде этого.
===Они до определенного возраста по указке взрослых рвут жилы в надежде на похвалу, успех, и последующее счастье по жизни. ===
Ваша характеристика скорей верна для отличников, которые чисто трудом достигают того, что более-менее хороши во всём.
Есть конечно наверно родители, которые натаскивают детей.
Reply
Вам еще нет 40.
Кризис 40-летних - это окончание работы родительской программы "делать все хорошо, так, как мы учим, и у тебя в жизни будет все замечательно и лучше всех".
После 40 у многих наступает кризис, когда человек, который делал все правильно (как учили в школе и родители: учился хорошо, побеждал на олимпиадах, получал удовольствие от учебы, и т.д.), анализирует свои достижения в жизни и удивляется, почему он, делавший все правильно, не стал тем, кем по этой программе должен был стать - академиком, нобелевским лауреатом, великим и признанным историком и т.п.
После этого многие перезагружают программу
Reply
Интересно сравнить на "зефирность" индивидуалистов англичан и коллективистов русских: зона рискованного земледелия стимулирует делать запасы "на чёрный день" (двухзефирность), а устойчивый европейский климат - нет (однозефирность).
Reply
Именно так не сравнивали, но проводилось тем же Мишелем небольшое (n = 53) исследование, которое было ориентировано на детей обоих полов в возрасте от 7 до 9 лет (35 вест-индских чернокожих и 18 представителей индийских карибцев (англ. Indo-Caribbeans)) в сельской школе острова Тринидад. Мишель сообщил о значительном различии между этническими группами, поскольку индийские дети демонстрируют гораздо больше возможностей откладывать удовлетворение по сравнению с африканскими учениками.
Reply
Это показывает, что этнические различия, заложенные разными природными условиями формирования менталитета этносов, видимо есть.
Reply
Думаю, что есть.
Я как-то в 2011г. попытался такое отличие именно русских сформулировать.
Статья называлась " Матрица русского характера"
Reply
Не согласен, т.к. в эксперименте детям дали чёткие условия: подождёшь - получишь две, без обмана.
Но вышеперечисленные факторы тоже играют роль, и материальное благополучие семьи, и воспитание, и самое главное, о чём вы не упомянули - кол-во детей в семье. Единственный ребёнок запросто подождёт, а в многодетных, пусть даже и обеспеченных семьях в полный рост принцип "в большой семье не щелкай клювом")))
Reply
Конкретная проверка на доверие взрослым.
===Единственный ребёнок запросто подождёт, а в многодетных, пусть даже и обеспеченных семьях в полный рост принцип "в большой семье не щелкай клювом"===
Не знаю. По-моему, бывает всяко.
Reply
Поддержка из-за границы людей, выступающих с оружием в руках против правительства и государственных структур классифицируется международным правом как ИНТЕРВЕНЦИЯ и международная АГРЕССИЯ.
В конце 2013 года Украина подверглась вооруженной агрессии.
Обама, Байден, Маккейн и Нуланд поддержали вооружённые повстанческие группы, которые активно поддерживали действия, подрывающие территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины и дестабилизирующие ситуацию на Украине.
19 Февраль 2014
Пала последняя твердыня «регионалов» на западе Украины, - взята штурмом Закарпатская ОГАКиев, Февраль 19 (Новый Регион, Константин Зельфанов) - Сегодня утром в Ужгороде протестующие захватили здание Закарпатской областной государственной администрации ( ... )
Reply
Leave a comment