Когда же в СССР всё было пучком?

Dec 20, 2024 21:41


Намедни поспорили с Георгием Баклагиным насчет СССР. Говорит, мол, тот был получше нынешней России. Ну, наверное, кое в чем и кое-когда. А не так, что все время.

В частности, я вспомнил виданные в 1998 году таблицы потребления продуктов питания на душу населения, из коих получалось, что Россия 1996 года рухнула куда-то к 1964 году!

Я оплакивал это ( Read more... )

демография, статистика, Российская Федерация, пятница, СССР, алармизм

Leave a comment

Comments 124

zxela10 December 20 2024, 19:23:57 UTC

Вы ещё забыли, что при Сталине HDTV не было.

Ну нельзя же так оценивать.

Нынешние 28 они от демографической катастрофы 1991. Когда 30 лет население не растёт, а падает. В итоге оставшийся советский жилищный фонд плюсуется к новому и получаются такие цифры.

При СССР был рост метров при демографическом росте населения. И рассматривая именно такой параметр и можно делать научные выводы. В России они пока плохие. Метраж растёт на падающем населении. Это хуже, чем было.

А то вам харьковский нацист Рукровар тоже скажет, что на Украине с жильём обстоит ещё лучше, чем в России. На Украине население вообще грохнулось с 52 млн. в 1991 до 19 млн. сегодня. А советский жилой фонд остался и ещё строили. Или на Украине сегодня вообще рекордные показатели по росту метража на человека. Народ разбежался по миру и массово умирает за гитлеровские идеи. Высвобождая жилые метры на человека стахановскими темпами.

Аккуратней со статистикой. Её всегда нужно изучать в комплексе. Строго. А не бросаясь случайными цифрами.

Reply

spil_dereviev December 20 2024, 20:07:31 UTC
Это про нонче.
https://www.minstroyrf.gov.ru/press/podvedeny-itogi-zhilishchnogo-stroitelstva-v-2023-godu/
А это про тогда, конечно вики, но на скорую руку.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Жилищное_строительство_в_СССР

Как итог пик при ссср в 60-е года - 80млн кв.м, а сейчас больше 100

Подпраалю немного:
Эти цифры для всего ссср и только для России. Соответсвенно если тампон только РСФСР, то цифры будут меньше.
Иными словами прирост не малый.

Reply

zxela10 December 21 2024, 09:09:17 UTC

Жильё нужно для жизни людей, а не для прироста метров.

Если у вас метры быстро растут при падении населения, то это гораздо хуже, чем медленный прирост метров при росте населения. Главное в жилищном строительстве это люди. Оно поэтому и называется жилище.

Или с обеспечением метров в России сегодня дело обстоит гораздо хуже, чем в СССР. Эти метры во многом за счёт падения общей численности населения.

Если бы в России был рост населения, как в РСФСР и при этом такой рост метража на человека, то это было бы действительно крупное достижение.

Reply

spil_dereviev December 21 2024, 14:08:23 UTC
Жильё нужно для жизни людей, а не для прироста метров.
Этот лозунг вы зачем написали?
При чем тут убыль населения и прирост метров?
Представляете, в прирощеных метрах живут люди.
Эти метры во многом за счёт падения общей численности населения.
Нет конечно. Если бы, было метры на душу населения, то да, в тч и за счёт убыли населения.
Здесь же разговор о количестве введеного метража.

Если бы в России был рост населения, как в РСФСР и при этом такой рост метража на человека, то это было бы действительно крупное достижение.
Повторюсь, есть просто кодичество введеного в эксплуатацию, и нет разговора о метрах для человека.
Внимательнее читайте.

Reply


namezeroisok December 20 2024, 20:10:31 UTC
Т.е. откатились по большинству показателей всего на двадцать лет. Типа достижение. Ну то такое. По моему мнению, вполне можно было вообще рост не останавливать, или ограничится падением на несколько процентов лет на пять, а дальше расти с ускорением.

Reply

romdorn December 20 2024, 20:19:12 UTC
Да, жто верно. Но никакого ужаса в целом не случилось.

Люди были поражены изменением привычного бытия, и только.

Reply

namezeroisok December 20 2024, 20:28:33 UTC
Вы не учитываете, что если в СССР все жили более-менее ровно, то в девяностых у кого-то жемчуг мелкий был, а у кого-то щи жидкие. Т.е. хотя средние показатели не просели до уровня катастрофы, то индивидуальные, у части населения, упали катастрофически.

Reply

romdorn December 20 2024, 20:50:01 UTC

Ну так капитализм же. Люди рвались к этому, мол, трудяги преуспеют. Вот и получили по полной программе. Идиотов учит жизнь. Вон укры не дадут соврать.

Ибо сказано: не искушай Господа своего (Лк.4:12). Не рыпайся сверх нужной меры.

Reply


bannberg December 20 2024, 21:10:49 UTC

Нельзя СССР и РФ сравнивать по показателям. Хотя, по показателям СССР тоже в жопе. В СССР все цифры надо делить в несколько раз т.к. про советские приписки в отчетах ходили анекдоты. На бумаге в СССР и мясо было у каждого. В РФ же сейчас наоборот показатели занижают т.к. с них платятся налоги.

Так же нельзя спорить с Баклагиным, он невменяемый и недееспособный.

Повторюсь: каким же никчемным жопоруким безмозглым ничтожеством нужно быть, чтобы сейчас жить хуже, чем в СССР?!

Сейчас даже сраный провинциальный курьер живет качественно лучше по всем критериям, чем самый успешный фарцовщик в СССР.

Reply

romdorn December 20 2024, 21:13:20 UTC

Эвон какая пенсия была!

77 десятков яиц купить можно было в 1990! А при Путине разорение: по 120 рублей - это ж целых 9300 - откуда такие гигантские пенсии?!😁

Reply

bannberg December 20 2024, 21:27:13 UTC

Да ладно яйца, ботинки-то купить было целым событием, от отца к сыну передавали. И это если мы говорим о более-менее человеческих брежневских годах, до Хрущева вовсе какое-то Сомали было. Даже не знаю, что там сравнивать можно, бомжатник же натуральный был. Я вот иной раз наткнусь на вещи той эпохи - обнять и плакать, а ведь тогда люди тряслись над этим, самая настоящая нищета, причем в худшем смысле. Если в самые жирные годы зарплата выражалась в 40 бутылках водки и в паре джинсовых штанишек

Reply

romdorn December 20 2024, 21:28:36 UTC
Да, Стейнбек в Русском дневнике описывает, что люди на танцы босые пришли, обувь берегли.

Ну, война и все такое, а до войны прямо шиковали!))

Reply


zxela10 December 21 2024, 09:18:11 UTC
> Видите, как хорошо жилось в 1965? Не хуже, чем в 1997! А в 1967 даже чуть лучше, чем в 1994!

Опять у вас всё перемешано. В 1965 50% населения жило в деревни. В 1997 только 25%.

Вынужден сделать вывод, что вы не умеете анализировать статистику. К сожалению.

В 1965 был пик благополучия от прошлого периода. В 1997 катастрофическое падение. И люди оценивают своё благополучия от прошлого, а не от будущего. Люди живут в последовательности. Как вы сегодня не оцениваете своё благополучие от 2055 года.

И да, вы сегодня живёте гораздо лучше, чем Рокфеллер в 1907. Рокфеллер тогда не летал на самолёте, а вы постоянно. Но вам до положения Рокфелелра в том обществе...

Reply

romdorn December 21 2024, 11:31:45 UTC
Ну какие 50%?

Если уже в 1959 на 56 млн селян было 61 млн горожан?

https://vk.com/wall-11144_12699

А если брать 60% и 74%, это фигня.

76% горожан и сейчас нету, не гоните, у нас не Нидерланды.

Да и что за горожане жители ПГТ? Те же села)).

Я не летал на самолете с декабря 2011.

Reply


pharmazevt December 22 2024, 05:55:05 UTC

Что вы высчитываете - сколько яиц, сколько хлеба. Люди были опущенные, как нынче в Северной Корее.

Reply

romdorn December 22 2024, 07:32:03 UTC
Ну, Вам виднее про опущенных)).

Reply

pharmazevt December 23 2024, 03:15:56 UTC

Страна, которая своих лучших, преданных ей инженеров, ученых, военных, других профессионалов слала на каторгу по вздорнейшим обвинениям, а потом тех, кто не успел перекинуться, вытаскивала оттуда, чтобы они спасали ее задницу в тяжелую минуту. Какие яйца вообще?

Reply

romdorn December 23 2024, 04:54:36 UTC
Ну, ерунда какая. Перегибы массово были в течение полутора лет, а не так, что непрерывно.

И было это в 1937-38.

Я же беру период 1960-80, поздний СССР, вполне сопоставимый с 1992-2000.

Тема об этом: что и 1990-е не были каким-то ужасом, это мы были неверно ориентированы на постоянное улучшение бытия.

Это неправильная установка, гибельная.

Reply


Leave a comment

Up