Как США уже 20 лет пытаются «вернуться» на Луну, копируя советскую ракету Энергия вместо Сатурн 5

Dec 07, 2018 08:00

Исторический обзор, сделанный в докладе НАСА [Arch. Study, 2005], перечисляет ряд целевых задач, которые НАСА периодически ставило, начиная с 1989 года, если не раньше, чтобы сформулировать следующую жизнеспособную лунную миссию.
После 20 лет "высадки" американцев на Луну Джордж Буш-старший, стоя на ступенях Национального Музея Авиации и Космонавтики, объявил 20 июля 1989 г. об Инициативе по Освоению Космоса (Space Exploration Initiative). В ней были обозначены планы создания не только космической станции, но также и лунной базы, и, в конечном счете, планы отправить астронавтов на Марс. Президент отметил, что эти исследования - предназначение человечества, а предназначение Америки - в них лидировать. Доклад, опубликованный после президентской речи 20 июля, заявлял, что:
"Следующим стратегическим шагом явится создание постоянно действующего лунного форпоста, который начнется с двух-трех запусков с Земли на станцию «Фридом» кораблей с лунным оборудованием, экипажем, транспортными средствами и топливом. На станции «Фридом» экипаж, грузы и топливо перегружаются на транспортный корабль, который доставит их на окололунную орбиту." [90-Day Report, 1989, p.3-12]


15 лет спустя - 14 января 2004 года президент США Джордж Буш представил новую американскую космическую программу "Созвездие". В ней говорилось о новых кораблях, о полете на Луну, обитаемой базе на спутнике Земли, пилотируемой экспедиции на Марс и даже содержались туманные намеки на полеты за пределы солнечной системы.






В ходе испытаний Арес-1, при разделении 1 и 2 ступени, произошел несанкционированный рывок вперед 1-й ступени, вызванный, по всей видимости, догоранием оторванных толчком фрагментов топлива в нём. 1-я ступень догнала макет 2-й ступени и протаранила его.
Макет спускаемого аппарата корабля «Орион» упал в море вместе с верхней ступенью.








В 2011 года США представили проект новой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS для полёта на орбиту Луны на корабле "Орион".

«

В 2013 году инженеры НАСА решили обратиться к опыту предыдущего поколения инженеров, создавших F-1. В рамках программы разработки тяжёлого носителя SLS проведены испытания газогенератора двигателя F-1. Испытания произошли благодаря молодым инженерам «Космического центра Маршалла», которые разобрали двигатель под номером F-6090, планировавшийся к использованию в отмененной миссии «Аполлон-19», и провели его трехмерное сканирование. По полученным чертежам собрали новые детали для газогенератора от двигателя под номером F-6049, который и был испытан.


Pratt & Whitney, Aerojet Rocketdyne и Dynetics приняли участие в испытании, и в рамках конкурса на ускорители предложили разработку под названием Pyrios с целью замены твердотельных пятисегментных ускорителей МТКК Спейс шаттл, планировавшихся к использованию на ранних вариантах Space Launch System. Pyrios, по плану, должен быть жидкостным ускорителем с двумя двигателями F-1B, и, в случае установки на SLS Block II, ракета-носитель смогла бы доставлять 150 тонн на низкую опорную орбиту.

»

После испытаний двигателя F1 в 2013 году NASA признались, что они уничтожили эти технологии, которые позволяли им отправлять человека на Луну.

image Click to view




Вместо 4 жидкостных F1 с тягой 690 тс используют 2 твердотопливных ускорителя с максимальной тягой 1400 тс, которые являются менее эффективными и более опасными: "28 января 1986 года - катастрофа шаттла «Челленджер» в миссии STS-51L. Космический челнок в самом начале миссии разрушился в результате взрыва внешнего топливного бака на 73-й секунде полёта. Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте."

«

Что касается использования твердотопливных ускорителей (ТТУ) в составе РН, здесь надо отметить, что ракетные двигатели на твердом топливе (РДТТ) в сравнении с ЖРД имеют не только преимущества, но и недостатки - пониженный на ~10-30 процентов удельный импульс тяги, худшее весовое совершенство конструкции, пожаровзрывоопасность производства и снаряжения топливного заряда, ограничение по времени работы, по регулированию тяги, по температурным условиям при пуске, вредное воздействие продуктов сгорания на окружающую среду. Кроме того, надо учитывать повышенную на 30-40 процентов стоимость РН с РДТТ по сравнению с РН с ЖРД и необходимость вложения значительных средств в развитие производственной, технологической и испытательной базы создания крупногабаритных РДТТ.
Использование крупноразмерных РДТТ в составе РН многократно рассматривалось в отечественных проектах, но учитывая вышеперечисленные факторы, по итогам сравнения альтернатив выбор неизменно делался в пользу ЖРД. Россия - лидер в разработке и производстве маршевых ЖРД, которые приобретают заказчики в том числе и из США.

»

Но даже имея готовые твердотопливные ускорители, американцы не могут создать лунную ракету уже 15 лет.


"Первый беспилотный запуск был сдвинут на 2019, затем на 2020 год, а первая пилотируемая миссия отложена до 2023 года. Конкретные планы после 2019 года в настоящее время очень расплывчаты и частично противоречивы.
Таким образом, вся подготовка к первой «высадке» на Луну заняла 7 лет. А подготовка к "возвращению" на Луну продолжается уже 15 лет и не сделано, ровным счетом, ничего. У американцев до сих пор нет ни мощного ЖРД, ни ракеты-носителя, ни космического корабля, ни скафандров - нет вообще ничего для пилотируемых полетов на Луну. И это несмотря на многократно возросшие возможности проведения конструкторских разработок по сравнению с 60-ми годами прошлого века."
За 15 лет американцы так и не запустили человека в космос на ракете. Результат - один пуск и облёт земли "Ориона" в беспилотном варианте с помощью ракеты "Дельта 4".
Сам же Орион основан на советских разработках космического корября Заря, как и наш корабль Федерация. В связи с таким сходством, американцы обвиняют нас в плагиате.

«

"Первая попытка создать замену кораблям серии «Союз» была предпринята в 1985 году, тогда были развернуты работы по проекту «Заря», который предполагал производство многоразового многоцелевого транспортного корабля. Выводить на орбиту собирались с помощью ракет «Зенит». Руководила работами РКК Энергия, но ввиду сокращения финансирования в январе 1989 работы были свёрнуты. Однако в 95-96 годах, «Энергия» с «Rockwell International» и «Центром имени Хруничева» предложила свои разработки 8-местного корабля-спасателя на базе «Зари» американскому космическому агентству НАСА. В 1996 году агентство решило, что удобнее использовать корабли «Союз-ТМ», а позднее космический корабль CRV. Впоследствии материалы проекта будут использованы при создании «Федерации», а участие американской компании и НАСА в работе над совместным проектом на базе «Зари», как и появление Илона Маска в России, может объяснить внешнее сходство кораблей «Федерация» и «Орион», а также сходства кораблей «Dragon V2» и «Заря»."

»

Сейчас только планируют что в 2023 SLS Block 1B Crew доставит космонавтов на корабле "Орион" на орбиту Луны. Изначально "Орион" задумывался для полета и к МКС, но поскольку в 2024 она будет выведена из эксплуатации, то им остаётся пустить его к Луне. Итого должно пройти около 20 лет, только для заявленного облёта.
2011 -> 2019 - 8 лет - не могут создать пилотируемый корабль для отправки человека в космос
1961 -> 1969 - 8 лет - созданы 3 новых корабля, десятки "полётов" в космос и 6 "высадок" на Луну
Зато 25 мая 1961 г: президент США Кеннеди объявляет о том, что американцы будут первыми на Луне и спустя 8 лет они построили "сверхтяжёлую" ракету Сатурн 5 с видимо "многоразовым" кораблем Аполлон и якобы облетели и высадились на Луне, на тот момент ещё ни один американец не достиг орбиты земли.
Где же американский "многоразовый" Аполлон и двигатель F1? Дело в том, что Аполлон был консервной банкой, а двигателя с заявленными характеристиками не было и нету. Американцы это знают поэтому сейчас просто пытаются скопировать советскую ракету Энергия - сделать из Спейс шаттла сверхтяжёлую ракету SLS Block 1 с полезной нагрузкой 70 тонн.

«

Более того, в нынешнем варианте ракета SLS слабовата для лунной миссии. Она может вывести на транслунную орбиту 26 т. А только пилотируемый космический корабль «Орион» весит 25 848 кг, кроме него, еще нужен посадочный модуль, который плавно опустит астронавтов на поверхность Луны, а затем снова вернет на орбиту к кораблю.
Планы на создание более мощной модификации ракеты SLS есть. Вместо верхней ступени ракеты-носителя предполагается установить ее модифицированную версию EUS (Exploration Upper Stage). В такой модификации ракета будет называться Block 1B и сможет доставить к Луне 37 т, чего должно хватить для пилотируемой миссии с высадкой.

»



«

Рассуждая о «путешествиях к Марсу», НАСА описывает техническое оборудование, которое в лучшем случае соответствует сравнительно скромной задаче «возвращения на Луну»: “Обновление Блока 2, завершение которого запланировано на 2028 год, заменит твердотопливные ускорители более совершенными ускорителями, которые позволят довести грузоподъемность ракеты-носителя до 130 тонн, выводимых на НОО, и до 41 тонны полезной нагрузки для отправки в направлении Марса”. [Inspector General, 2017, p.6] Ирония в том, что эти два ключевых параметра есть не что иное, как продекларированные возможности ракеты-носителя Сатурн-5 по отправке полезной нагрузки около 130 тонн на НОО и, соответственно, от 45 до 47 тонн полезной нагрузки в направлении Луны.

»

«

Стоит также отметить, что в предложении от НАСА, вносимом в американский бюджет на 2020 г., отменена разработка усовершенствованной версии ракеты SLS под названием Block 1B, которую агентство планировало использовать для доставки на орбиту к Луне компонентов орбитальной лунной станции Lunar Orbital Platform-Gateway.

»

Сейчас проект сверхтяжелой ракеты NASA SLS под угрозой отмены. Во время испытаний ракетного двигателя NASA RS-25, которые планируется использоваться в первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, произошла авария.
1972 -> 1981 - за 9 лет в США якобы создали Спейс Шаттл с нуля
1978 -> 1987 - за 9 лет в СССР якобы скопировали Спейс Шаттл


2004 -> 2020 - 16 лет не могут скопировать Энергию - переместить двигатели с челнока на бак
1999 -> 2019 - 20 лет не могут скопировать РД-180, при том что всю документацию им продали
Вывод:
СССР скопировал Спейс Шаттл, так как США просто не смогли бы скопировать Энергию/Буран
Невозможность скопировать при удвоенных сроках, показывает что это не технологии США
В 1987 году была испытана сверхтяжёлая ракета "Энергия", способная вывести на орбиту 100 тонн. «Полюс» (Скиф-ДМ, изделие 17Ф19ДМ) - космический аппарат, динамический макет (ДМ) боевой лазерной орбитальной платформы «Скиф» - 80 тонн.


Для ракеты Энергия был разработан четырехкамерный двигатель РД-170 по тяге схож с F1, так как однокамерный с такой тягой не создать


Вместо номинальной тяги 690тс на старте, ЖРД F-1 по нашим оценкам обеспечивает на 35% меньше - всего около 450тс.
Реальная стартовая масса «Сатурн-5» на 1000 тонн меньше официальной!



«

ОАО НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты РФ.
"В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша", - отмечается в материалах.
Двигатели РД-180 были разработаны и сертифицированы для использования на американских ракетах-носителях (РН) семейства "Атлас" по заказу компании "Локхид Мартин" (с 2006 года совместного предприятия компаний "Локхид Мартин" и "Боинг - ЮЛА").

»

Скопировать РД-180 у них не получилось и они сначала пытались полностью скопировать НК-33 под обозначением AJ-26


Но когда у них это не вышло, то стали создавать на его основе двигатель BE-4 (справа), якобы на основе BE-3 (слева).



«

Поэтому когда я увидел макет BE-4, я себе сказал: Ого, мне это что-то очень сильно напоминает, только турбина расположена горизонтально. Когда же я увидел фотографии BE-4 я себе сказал что этот двигатель невероятно похож на один другой двигатель, который в свою очередь не похож ни на один другой двигатель который я видел - НК-15/НК-33. В первую очередь чистым дизайном КС, когда вся гидравлика интегрирована в турбину сбоку от двигателя.

»

США не могут изобрести двигатель BE-4 для замены РД-180, а это только 1/3 мощности F1.

«

Интересно, что современные американские разработчики даже и не пытаются воспроизвести «результат, достигнутый  F-1 - 690 тонн тяги на одной камере сгорания». «Мерлин» развивает 65 тонн, а проектируемый ВЕ-4 - 240 тонн. Причина, по который современные американские ракетостроители даже и не пытаются воспроизвести рекордные 690 тонн  F-1, заключается в том, что они прекрасно знают, что рекорд  F-1 - это фэйк. Никаких 690 тонн  F-1 не развивал, потому что имел несуразно большую камеру сгорания, диаметром порядка 1 метра. А, как было известно нашим ракетчикам еще в середине 1950-ых, в больших камерах сгорания невозможно достичь устойчивого горения ракетного топлива, поэтому большинство наших двигателей имеют камеры сгорания  430 мм или еще меньше - 380 мм.

»

"Тяга одного F-1 примерно равна тяге всей двигательной установки первой ступени из 9 двигателей современной ракеты «Falcon 9»"
Можно было установить один F1 и на Falcon 9 вместо 9 слабых двигателей, было бы как у Зенита с одним четырёхкамерным двигателем РД-171 по мощности чуть больше F1. Применений F1 много, но его не применяют, так как он не может вывести ракету на орбиту.
"Итак, приходим к выводу, что положение дел в космонавтике показывает, что у американцев в настоящее время нет ни мощного ракетного двигателя, ни ракеты, ни  космического корабля для выполнения  ПИЛОТИРУЕМЫХ полетов в космос и обратно. Тем более, всего этого у них не было в 1961 - 1972 годах, когда они, якобы,  «летали» на Луну."
Можно конечно сказать вон у американцев появилась возвращаемая первая ступень ракеты Falcon 9, но и здесь прослеживается советский след.

«

Москва, 3 сентября - "Вести.Экономика". Разработки Илона Маска в области многоразовых ракет основаны на советских технологиях, заявил главный конструктор по средствам выведения (ракетам), заместитель гендиректора головного научного института "Роскосмоса" - ЦНИИмаш, один из идеологов и главных конструкторов ракет семейства "Ангара" Александр Медведев.
"Не могу утерпеть и немного не поязвить. Все эти ракетно-динамические, парашютные схемы, по сути, рождались у нас в стране. А потом американцы это все успешно реализовывали. То, что реализовал Маск, это было много десятков лет назад рассмотрено и предложено нашими российскими учеными, инженерами и конструкторами", - отметил Медведев, сообщает РИА "Новости".

»

Хотя по планам на Луне уже должна была быть американская база!
Не зная, что американцы не могут скопировать советские технологии, Трамп потребовал в течении 5 лет отправить туда американцев!


На, что директор NASA заявил, что агентство не сможет высадить астронавтов на Луне в 2024 году в одиночку, т.е. без России.

«

Американский пилотируемый космический корабль Orion в текущей конфигурации не способен достичь поверхности Луны, сообщил The Popular Mechanics связанный с проектом международной окололунной станции Gateway источник.
По его словам, причина этого заключается в недостатке ракетного топлива, которым располагает летательный аппарат. Это не позволит кораблю приблизиться к спутнику Земли на расстояние, достаточное для отправки на его поверхность спускаемой миссии.
По мнению собеседника издания, изменение конфигурации Orion, позволяющее высадиться на Луну, займет несколько лет.

»

Возможно поэтому NASA ранее попросило у Роскосмоса создать корабль на базе "Союз МС", который мог бы летать на Луну.


У нормально человека тут конечно возникнет вопрос - Почему американцы не используют Аполлон для полета к Луне и МКС и как они облетели Луну 50 лет назад. Для полёта на МКС и облёта Луны не нужна сверхтяжёлая ракета, которую они уничтожили и не могут построить Для облёта Луны достаточно тяжелой ракеты Ангара/Протон/Дельта 4 и корабль Союз/Аполлон.
На основе БОР и самолёта МиГ 105 американцы уже 30 лет сами пытаются создать мини-шаттл


Previous post Next post
Up