Если кто не знает, что такое
проблема вагонетки.
Есть два классических решения:
1) убить одного, чтобы спасти пятерых
2) не делать ничего (тогда пятеро погибнут)Сторонники первого решения мотивируют его понятной логикой: имеет смысл пожертвовать одним, чтобы спасти пятерых. Сторонники второго - отказом становиться убийцей (я не приму и не буду
(
Read more... )
Comments 61
в жизни по иному - убьют 2их потом еще 2их потом еще 4х потом войдут во вкус и будут убивать как дышать...
поэтому нет этих мнимых логических дилемм - есть преступники которые угрожают жизни людей и жизнь под угрозой смерти от рук преступника так себе удовольствие и показывает слабость власти что имеет гораздо худшие последствия в целом...
Reply
(The comment has been removed)
Или скажет «четверых, дальше откажусь (займу позицию второго)».
Смысл же именно что в инвариантности относительно предыстории (в рамках условий). Первое решение этому критерию не удовлетворяет, получается.
Reply
Reply
В реале - ничего не трогаем и не оставляем отпечатков, стараемся смотреть в другую сторону и думать о чем-нибудь позитивном.
Ну, в общем, да - у меня «по умолчанию» включён именно такой режим. Правда, я легко переключаюсь с него в другие, более пафосные (про что ещё напишу в «альбедо»). Но и в этих других режимах действую в основном по принципу «делай добро и убегай».
Reply
В общем случае, верное решение должно быть инвариантно предыстории (в рамках условий).
А потом при решении задачи учитываете предысторию.
Reply
То есть, какая бы предыстория ни была (в рамках условий задачи, т.е., ничто кроме оных условий привлекать нельзя) - решение должно быть одним и тем же.
Откуда всё и.
Reply
Reply
Типа, убивать одного (каждый раз нового) раз за разом, ради спасения одних и тех же пятерых нельзя - а ради спасения каждый раз новых пятерых можно.
Получается, что жизни пятерых стоят по-разному, в зависимости от того, спасали ли их уже в подобной ситуации, или нет. Что, опять же, не даёт этически универсального решения (да и вообще странно).
Reply
И там сложнее... видел несколько разных вариантов описания этого умозрительного эксперимента и они все радикально отличаются по результату повторения. Одно дело, когда рычаг передвинуть (и все последующие вагонетки, если они будут, поедут мимо спасённых), немного другое - столкнуть толстяка под вагонетку, чтоб она застряла и совсем третье - реализовать формальное правило для автомата, управляющего стрелками. Получаются разные эксперименты и с чего бы им иметь одно универсальное решение.
(Но лично мне кажется, что если после экстренной трагичной остановки вагонетки люди не выведены из опасной зоны и не приняты меры для недопущения подобного впредь - ну тоже умозрительно, естественно - то в эксперименте что-то не закончено).
Reply
Leave a comment