Если кто не знает, что такое
проблема вагонетки.
Есть два классических решения:
1) убить одного, чтобы спасти пятерых
2) не делать ничего (тогда пятеро погибнут)Сторонники первого решения мотивируют его понятной логикой: имеет смысл пожертвовать одним, чтобы спасти пятерых. Сторонники второго - отказом становиться убийцей (я не приму и не буду
(
Read more... )
Comments 61
Если вдруг вмешаюсь - минимизирую потер и разумеется.
Я никогда не видел тут проблемы
Reply
Он у меня «включён по-умолчанию».
Однако, и переключаюсь я с него достаточно легко (для чего, тем не менее, нужны какие-то основания).
Reply
Reply
А чем уже спасённые пятеро хуже произвольно взятых других пятерых? Их что, по каким-то причинам нельзя спасти ещё раз? Или их жизни после спасения вдруг так подешевели, что уже не стоят (суммарно) больше жизни одного?
Reply
Reply
Прочитайте мой исходный пост ещё раз, его предпоследний абзац.
Дело в том, что решение типа 2) выдерживает таковые повторы. Эта позиция (концептуально, своей логикой) инвариантна к возможным прошлым и будущим повторениям задачи. Потому что там идёт отказ от «быть причиной смерти» ВООБЩЕ. Даже если убив одного невиновного можно спасти многие миллионы.
А тот, кто выбирает «спасти пятерых ценой жизни одного» легко попадает в логическую ловушку. Потому что если ему предложить эту задачу ещё раз - он будет вынужден повторить и своё решение. Потом ещё раз. Потом ещё и ещё. И так легко станет причиной смерти произвольного количества людей. Что неизбежно разрушает его концепцию «меньшего зла».
Меньшее зло, повторенное много раз, может стать сколь угодно большим. И легко превзойти то большое зло, с которым его сравнивали изначально, делая выбор в пользу зла меньшего.
Reply
Leave a comment