Поступление на направления дизайна в Москве. Часть третья. Провал в РГУ Косыгина

Jul 30, 2018 02:03


В первых двух частях моей «повести временных лет», я рассказала, как дочь сдавала внутренние испытания по рисунку, живописи и композиции  для приёма на факультеты дизайна:

Часть первая: https://ngarnick.livejournal.com/31805.html

Часть вторая https://ngarnick.livejournal.com/32228.html

Продолжу





2018. курсы НИД

9. Пятница, 13

12 июля дочь рисовала композицию в Косыгинском. Список поступающих сократился до 770-ти  и рисовали два дня в две смены. Причём в потоках от 11 июля было по 60-70 человек. Поток же дочери был  170 человек - так же,  как на рисунке.

Дочери очень понравилась аудитория, вид на набережную - ну так конструктивизм же 30-х! Дочь мне рассказала, что тема по композиции была «электрофикация чего-то там» и «артерии города» - это для цветной композиции. Выбрала артерии,  что такое электрофикация дочь не знала. А для чёрно-белой - «Три квадрата». Композиция рисуется на одном листе А2 в прямоугольниках определённого размера. Дочь позвонила после экзамена, предупредила, что «нарисовала плохо», хотя рисунком это можно назвать с натяжкой. В работе используется циркуль, линейка, транспортир, тушь, перо и по-моему раскрашивание. Всё должно быть аккуратно.

- Мне ноль баллов поставят, - сказала дочь после экзамена. - У меня цветная часть испачкалась.

Надо тут заметить, что дочь носит бумагу в рулончике, туго свёрнутом. Кладёт в рюкзак этот рулончик и топает. А тубус ей не нравится. Я видела зимой в магазине папки для художников - но цена! Я и не купила.

И если на рисунке и живописи дочь приклеивает бумагу к мольберту, то  на композиции в Косыгинском все рисовали на столе (я так поняла) и конечно же работа в процессе сворачивалась в рулон сама собой. Дочь сказала:

- Как испачкалось, я перестала стараться.

- Но ты и про голову говорила, что недовольна, а всё-таки 59 баллов поставили, - говорю. - У тебя егэ высокие для Косыгинского. Ты даже с минимальными баллами по композиции должна пройти во вторую волну. Там же будут забирать документы.

Дочь после композиции в Косыгинском в хорошем настроении поехала сдавать документы в МГПУ, и я тоже не особенно волновалась.

13 июля, т.е. на следующий день, была уже консультация в МГПУ. В 10 утра. Я погуглила, как ехать, и поняла, что ехать долго, дочь уже опаздывает. И мы решили, что она не поедет, я ей сонной сообщила, что уже можно не торопиться.

13 июля вечером наш НИД уже вывесил списки с результатами экзамена первого потока. Дочери поставили за рисунок 85, за живопись 95, а за композицию - 80. Причём в НИДе никого не валят, всем дают шанс, вуз-то негосударственный. И там 80-это самая низкая оценка. У дочери плюс пять баллов за курсы - вот и все достижения, а у многих 10 за медаль. Ещё там баллы за волонтёрство у кого-то, за олимпиаду, за лауреатство в тв-конкурсе, за значки ГТО...

Дочь заняла  в списке на дневное 23 место, а в списке на вечернее - одиннадцатое кажется.  Первые места заняли стобалльники, причём первые строчки - аж по 505 баллов! А ещё должен же рисовать второй поток. Там будут рисовать люди, у которых НИД - не приоритетный, а значит они рисуют сильно. Я пребываю просто в шоке. А дочь говорит:

- Я предупреждала, что на бюджет нереально поступить в НИДе, а ты не верила.

- Но почему так мало за композицию? - спрашиваю. - И вообще я думала тебе натянут. Тебя же там все знают. И за рисунок тоже немного.

- Да они же оценивают по номерам, анонимно. Никто не знает, чья работа. Я видела, они там проверяли, а я мимо шла,- ответила дочь.

- Хорошо, - говорю. - Откуда у людей такие баллы за тесты?

- Меня уже предупредили девочки, что там в этом году стобалльники.

И оказалось, что у дочери остался только Косыгинский. Я так и сказала:

- Придётся учиться там. Это карма.

Я была уверена, что конкурсы в Косыгинском, особенно на искусство костюма и текстиля (где 70 бюджетных мест) раздуты. Многие не принесут оригиналы. С другой стороны на дизайн и на живопись было всего по 15 бюджетных мест, но там конкурс был такой же, если не меньше -  12-15 чел на место, причём на платное на живопись  не было подано ни одного заявления. А на дизайн было подано 95 заявлений на коммерцию. Конечно на специалитете учиться 5 лет, это больше платить. Да и писать надо уметь, чувствовать цвет.

Как раз в этот день, в пятницу- 13-ого, все приёмные комиссии работали всю ночь, какая-то была ночь студентов или не знаю ещё чего. В полпервого ночи с 13-ого на 14-е я проверила сайт Косыгинского - результатов за композицию у потоков дизайна не было, только потоки технологов и конструкторов - у них там одна композиция, цветная на А-3 . Проснулась я в полчетвёртого утра, залезла в сеть в уверенности, что нет результатов, а ведомость уже на сайте. И дочери поставили 38 баллов! А это значит, что она выбывает из конкурса!



Гарнык Маргарита, холст, гуашь, 2018 Когда получил за композицию 38 из 100.

Нижний порог прохождения конкурса - 45 баллов! То есть, у нас остаётся только вышка и ранхигс, куда не поступить - эти вузы заточены на платку. Да все вузы с дизайном заточены на платку, но эти особенно - я уже к тому времени это поняла. Ну и МГПУ, на который дочь подала документы в последний час приёма - просто решили, что раз в пять положено подавать, надо не терять просто так один вуз. Я посмотрела баллы в Косыгинском за композицию у девочек с курсов НИДа. Набрали от 45 до 69-ти, то есть нормальные баллы, если ты не Кандинский и не Малевич. Одна моя дочь выбыла из Косыгинского среди нидовских девочек. Но эти девочки и за экзамены в НИДе набрали больше дочери. Причём, по словам дочери, рисуют некоторые не очень. И, кстати в Косыгинском, по рисунку головы они набрали меньше дочери - от 48 до 55. То есть люди  собрались, сконцентрировались и выдали всё, на что способны. И конечно заготовки композиции держали в голове. А дочь даже и не заморачивалась. Слово «композиция» я слышала от неё только по осени.



Курсы НИД 2018

Я промучилась два часа и решила разбудить в полшестого дочь и сообщить ей «пренеприятное известие». Дочь  расстроилась. Очухалась ото сна где-то к семи и говорит:

- Почему так мало?! Надо идти на апелляцию!

А я, честно, не любитель этих апелляций. Наверное, это неправильно и надо идти разбираться. Но у меня не было никогда таких ситуаций. Я никогда не требовала оценки и не выпрашивала - что поставят, то и поставят, причём, помню, однажды из-за этого я слетела со стипендии.

Вот дочери по егэ-русязу скосили очень много баллов за речевую ошибку. Так я даже не удосужилась прочитать скан её работы. Ну речевая и речевая - что ж теперь поделать. А школьная учительница дочки сказала ей, что хорошие работы могут и чуть-чуть принизить на егэ. И вот я думаю  сейчас - речевая ошибка - это конечно зыбкое такое определение. Прошёл бы такую егэ-проверку на речевые обороты  допустим Бабель? Или Шолохов? Но это я всё подумала, когда поняла, что каждый балл может иметь решающее значение. Но скан работы дочери так и не прочитала до сих пор.

Вот и тут. Апелляция. Надо идти, выяснять, общаться. В субботу вместо отдыха куда-то переться! И потом - у дочери сейчас утром экзамен в МГПУ. Это значит надо ей ехать после экзамена ещё на апелляцию. А на улице жара. И суббота. И МГПУ далеко от Новокузнецкой - можно и не успеть, или успеть к самому концу и нарваться на хамство.  И апелляция только в этот день. Ещё я решила, что наверное у дочери совсем плохо с композицией. Я её спрашиваю:

- Ты же весь год на курсах по средам занималась композицией!

Правда, домашку по композиции дочь делала только в сентябре-октябре, а потом всё реже и реже. Дочь говорит, что вот так занималась, что ничего не получается. Я говорю ещё:

- Ведь в НИДе наверное все пришли на экзамен по композиции с заготовками в голове. Тема-то была свободная.

Дочь говорит:

- Да.

- А ты, - спрашиваю, - что же?

А дочь говорит:

- Я нет. У меня не было заготовок. Я лучше своё порисую, чем эту муть.

«Своё порисую» - это значит разные странные персонажи, портреты каких-то неведомых мне людей. Причём и на холсте тоже, и на тонированной бумаге - на всём.



достала из ведра для ненужных бумаг

Дочь стала ныть и говорить, что же такое-то и что теперь делать. Я говорю:

- Всё. Считай, что Косыгинский был просто тренировкой, взлётной полосой, и НИД тоже. Ты разрисовалась.  Сейчас ты должна ехать в МГПУ, новую голову рисовать. Постарайся уж там. Подобросовестней. Не уходи раньше времени. Покажи всё, на что ты способна.

(Потому что дочь может и не стараться, делать тяп-ляп, лишь бы отвязались, особенно если не в настроении.)

Накануне вечером,  всё того же 13-ого, когда рассекретили оценки в НИДе, ко мне приходила подруга - та, у которой дочь безуспешно пыталась поступить 2 года во ВГИК. Дочь у подруги разуверилась во всём, она передавала, что надо готовиться к худшему, даже когда у меня сын в художку рядом с домом поступал, передавала, что образование сейчас платное, а все кто с горных республик приезжает, у всех 100 баллов по ЕГЭ. Ну когда она поступала, так и было. Я тоже слышала, пока дочь училась в школе, от одной мамы из нашего класса, что в деревнях все как бы вместе, все свои, и там дети пишут егэ на какие-то невероятные баллы, а несчастные москвичи и жители других крупных городов мучаются на егэ под камерами.



уж не джон ли это,леннон?

Сейчас вроде бы меньше злоупотреблений.  Но всё равно наводят на разные размышления стобалльники после колледжей - они пишут тесты. Я даже зашла сейчас на сайт Литинститута, посмотрела, сколько же там получают за внутривузовские испытания (тест) люди. Ведь туда люди поступают помногу лет и многие реально увлечены литературой, а не по кратким содержаниям имеют о ней представление. Так вот максимум в Лите за тест - 96, и всего один такой человек с девяносто шестью, средний балл - где-то 80-90, ниже 60-ти по-моему нет ни у кого.  Как не литераторы сдают после колледжей на девяносто- сто баллов, причём не повально, но чаще, чем это предполагает нормальное распределение по Гауссу, я не могу понять. Я сама поступала в институт после техникума, и если математику я смогла освоить и сдать на пятёрку (среди всех поступающих было всего 13 пятёрок на семьсот человек), то сочинение я написала на четыре, пятёрок по сочинению на весь поток было семь или восемь. Пусть тогда было всё по-другому, пусть сейчас в тесте по литературе якобы не учитываются грамматические ошибки (как и в егэ), но ведь надо начитать объём! Когда дочь ещё не написала егэ-литературу, мне наш репетитор Ирина сказала в ответ на мои сомнения:

- Ну она же у вас начитанная.

Начитанность нужна в егэ-по литературе. Несмотря на все эти идиотские критерии, аргументы и обязательное цитирование, егэ по литературе проверяют наверное наиболее адекватные и содержательные люди и начитанность всё равно видна в сочинении, в какие бы рамки его не вгоняли. Егэ по литературе сейчас усовершенствовался, изменились критерии оценки именно сочинения, стали более вменяемыми и тесты, хотя на элементарный вопрос у кого из женщин Печорина была родинка на лице, дочь ответила неверно. А так бы был балл по егэ ещё выше. Но зато ответ «композиция» засчитали как верный, хотя правильный ответ в её тестовой части егэ был «фабула».



ботан егэ

Короче, вечером 13-ого, когда ещё не знали, что провалили композицию в Косыгинском, но знали о неудаче в НИДе, пришла моя подруга и говорит:

-- Попробуйте в ТХТУ - художественно-театральный техникум.

Она его сама заканчивала, а недавно общалась с каким-то дальним родственником и он там учится на бутафории, просто в восторге, целый день там пропадает, у них там и свой театр. Я покивала, но смотреть сайт не стала. Говорю:

- Мы - ждуны. Ждём, что в Косыгинском нам поставили.

Подруга постоянно рассказывает про  свой тхту, и как туда сложно раньше было поступить...



хочется убиться

И вот утром после «пренеприятного известия», пока дочь пила кофе, я от расстройства зашла на сайт http://txt60.ru/ и обнаружила, что в ТХТУ  есть анимация после 11 класса, и тоже бюджетные места. Я сказала об этом дочери, и она вроде бы ожила. Правда, сначала говорит:

- С такими егэ как у меня и в колледж?!

- Ну что ж, -  говорю, - если ты по  композиции не проходишь, то придётся в колледж, так туда ещё поступить надо.

Когда дочь узнала, что ещё пол-августа тратить на поступление в колледж, она возмутилась. Она поехала на экзамен, а я всё ей высылала инфу в личку вконтакте, что нужно для анимации в ТХТУ. Там допуск до экзамена и два экзамена: рисунок и раскадровка. А раскадровка была у дочери на нидовских курсах в начале года. Но я на всякий случай нашла в сети ещё ей инфу. И как-то полегчало. Главное ж развить деятельность, пусть и бесполезную, главное - определить пути отступления.

Ещё я мучилась: как так дочь так удачно для себя сдала ЕГЭ, но мы прошляпили самое простое - композицию. Почему она вообще не заморачивалась весь год, если совсем ей это не давалось?!  И почему на живопись- специалитет в Косыгинском не рисуется живопись, а человека оценивают по композиции, где используются линейка и циркуль! И вообще - что это за композиция такая? Ведь и Кандинский, и Малевич, да и Пикассо, все ж начинали с реализма.  И не было в моё время вступительных нигде по композиции - все везде рисовали рисунок и писали живопись. Зачем вычерчивать окна-прямоугольники, заполнять их абстракцией... А если человек чертить не умеет и маркеры у него для обводки плохие, то всё? Где тут вообще индивидуальность? Это же всё домашние заготовки! Сразу я вспомнила Клетчатого и фильм «Приключения принца Флоризеля»:





Жена моего брата закончила Муху (Академию имени Штиглица) в Питере. Она говорит, что композиция очень нужный предмет и даже дарила нам книгу по композиции. И подруга моя в тхту занималась композицией. Но всё это было во время учёбы. А на поступлении все рисовали рисунок и писали живопись.Я же как баран на новые ворота смотрю на примеры таких работ на сайте.  Наверное, важный предмет. Но ведь это всё можно отточить, продумывая задания дома. Экзамены по живописи или рисунку говорят о способностях здесь и сейчас, а экзамен по композиции показывает дисциплинированность и аккуратность, инженерное абсолютно взвешенное решение и чертёжные навыки. Недаром же Малевич работал чертёжником. Впрочем, может быть именно это требуется теперь в Косыгинском на дизайне, а живопись вообще не нужна? Или это сделано из-за сложности проведения экзамена по живописи?

Вот наброски по композиции с нидовских экзаменов, дочь принесла их с экзаменов:









Подруга сказала, что сын бы мой лучше справился. Ну слабенько, наверное, чего уж там.

Я попросила дочь набросать, что же она нарисовала на композиции в Косыгинском. Вот, она за 5 сек нарисовала, три квадрата и артерии города. Она же была на консультации, читала критерии, по которым будут оценивать и считает, что всё выполнила:



Может, увидели, что грязно, смазано и сразу отвергли? За неаккуратность отвергли. Там идёт такой поток, оценивают бегло, глаз намётан. Но ведь одна композиция - цветная, с цветом у дочери нет проблем. Оценивали ли чувство цвета? Да что теперь гадать. Провалились мы в РГУ им. Косыгина. От расстройства я сразу заказала по интернету дочери и папки А2 и папки А1 - без папок дочь страдала, когда несла проект ещё потом в ВШЭ.

Я стала вспоминать свою юность. Я жила в мире, где был блат и воспринимала это абсолютно спокойно. Все знали, что в Текстильный не прорваться. Хотя в 91-м году одна моя знакомая поступила туда  на художника-модельера после худучилища без блата. В институте со мной училась девочка из Горького (сейчас - Нижний), она была там у себя звезда, и медалистка, закончила художку, вот она поступала, кроме нашего МТИЛПа, ещё в Текстильный, и я помню очень удивилась её наивности.  У меня в то время была знакомая, родителям которой говорили:

- Если она хочет в Текстильный, пусть скажет «да» и она поступит. Нужно только желание.

Но эта моя знакомая выбрала Бауманский.  Да что там говорить. Я училась в техникуме, где была блатная группа модельеров-конструкторов. В день, когда начинали выдавать квитанции на оплату для годичных курсов на конструкторов у Техникума с ночи стояла толпа, потому что мест на курсах было ограниченное количество. Я вообще даже не представляла , что могу туда поступить. Там был конкретный блатняк, в шикарных мехах чернобурых  ходили девочки. И это был 88-92 год! Был там процент и без блата, их сразу было видно. Забитые, замороченные и тихие. Были и действительно способные, а были такие блатные, которые вообще не умели рисовать, помню хорошо блатную конструкторшу с четвёртого курса из семьи каких-то прожённых торгашей - мне говорили, что даже карандаш в руках держит с трудом. И меня это не очень удивляло - блатные, и этим всё сказано.  Помню, поступала в техникум когда, то подружилась с одной девочкой, она поступала на конструктора-модельера. И рисовала-то она плохо. Я поражалась: зачем она поступает, она ж не пройдёт! Но её мама работала администратором в нашем универсаме, видно надеялись проплатить. Но в нашем техникуме среди блатных тоже был конкурс, абы у кого взятки не брали. Мой предел был конкурс 4,5 человека на место. С таким конкурсом я поступала и в техникум, и в институт. Я набирала проходной балл, а был ещё полупроходной у некоторых, с кем я училась. Причём, помню в институте тоже как-то кто-то с кем-то договаривался, появлялись в нашей группе блатные. И это никого не удивляло. Правда, тогда уже первый год ввели целевиков, то есть можно было оплатить обучение какому-нибудь предприятию. Но сейчас конечно всё изменилось. У меня есть знакомые, кто закончил Текстильный в нулевых - уже брали по результатам олимпиады по технологии. Сейчас нет такого ажиотажа вокруг кафедры в Текстильном, а уж вокруг кафедры на Садовнической никогда не было ажиотажа, она была создана году так в 94-м. Помню, я, проходя мимо их аудиторий, не воспринимала этот новый институт всерьёз - там же одни платники, значит с уровнем всё понятно. Профессия художника легпрома теперь  не прям такая престижная и очень неважно оплачиваемая (если предположить, что работу нашли). И всё-таки я стала строить разные конспирологические теории. Вот как так, думала я, можно настолько не разглядеть способного поступающего. Пусть он даже плохо нарисовал (или начертил и раскрасил?), но всё равно уровень-то какой-то останется, видно же по работе уровень. А человеку даже не дают поучаствовать в конкурсе! Но может, думала я, работа была совсем беспомощная. Мало ли... Я порылась в сети, и вот нашла хорошую запись, очень искреннюю и правдивую, и, что самое главное,  взгляд изнутри: https://pandancourse.livejournal.com/736.html

Также я посмотрела список результатов по композиции в Косыгинском через несколько дней - там стало явно меньше оценок 39, но больше 45. То есть мамашки, видно, побежали на апелляцию и вымолили своим детям нижний предел. Забегая вперёд, скажу, что если бы дочь не стали валить и оценили бы на 45, она бы легко прошла по сумме баллов по конкурсу и на живопись, и на  искусство костюма и текстиля. А вот на дизайн бы не прошла. Сумма баллов у дочери была бы тогда 280, а проходной там был 300! (Проходной - это баллы последнего зачисленного на бюджет). То есть, куда она хотела, туда бы не получилось.



Подруга мне говорит:

- Мне ваш косыгинский с самого начала не нравился. Это вас бог отвёл от этого вуза. Он никогда не котировался.

- Да ты чё! - говорю. - Это же был вуз для небожителей (имея в виду бывший текстильный).

- Ну что ты, - говорит подруга. - Котировались МАРХИ, училище1905 года, Строгановка, Суриковский, мой ТХТУ тоже котировался. А Текстильный - это было так себе, там плохо рисовали.

Уж не знаю откуда у подруги такие сведения, я вращалась в среде, где текстильный был приравнен к  божественному олимпу (именно кафедра модельеров и художников по ткани), да и наш мтилп был престижен на моей специальности конструкторов. Недаром же худрук калмыцкого театра и декан астраханского института отправили своих дочек к нам в группу.



Курсы НИД, 2017

10. Ждуны

Дочь позвонила после экзамена в МГПУ и говорит:

- По моему я нормально нарисовала. Приеду расскажу.

И настроение у неё хорошее.

Приехала вечером, рассказывает. Здание как её школа, народу очень много, детей привозят на машинах. Дочь встала в очередь. Две женщины, говорит, регистрировали вручную, никаких компов. И никто не орёт и мобильники не отбирает.

- Отлично, - говорю, - самое надёжное. Как при СССР регистрация. Это неплохо.

Регистрация, сказала дочь, шла час. И была жеребьёвка на места. Дочь вытянула стоячее место. Достался ей Давид с бантиком. Вещи не отнимали, преподаватель в классе был вежливый. Дочь рисовала до последнего, пока не сказали, что всё. Мольберты остаются на местах, работы не снимаются - чтобы проверяющие могли сравнить ракурс. В общем, дочери понравилась обстановка. Рисовали другие, сказала, не очень сильно - она же стояла и всех видела, только одна работа была сильная. Но когда дочь проходила мимо другого класса, то увидела, что там много очень сильных работ и приуныла. Рисовали люди с трёх направлений: среда, прикладное (многие подали заявление и туда, и туда) и учителя изо. У учителей изо конкурс небольшой, до 5 человек на место, но там егэ-общество, как и в ленинском педе.



15 июля было воскресение. А в понедельник я позвонила в ТХТУ и заодно изучила их сайт.

Значит там так. Есть дни, когда можно принести работы и получать допуск у художника, причём нужно принести, кроме живописи и рисунка ещё и раскадровку, без неё не допустят до экзаменов. Конкурс идёт по средним баллам аттестата и внутренним испытаниям по рисунку и раскадровке. У дочери - на грани, 4, 18 средний балл аттестата. В том году был проходной средний балл 3,92. Но меня предупредили (любезный молодой человек), что балл год от года растёт. Причём, я с удивлением обнаружила, что по английскому у  дочери четыре. Я говорю:

- Как так?

А оказывается дочь прогуливала уроки, потому что они с утра и она не успевала проснуться.

- Мы всех на дне открытых дверей предупреждаем, чтобы старались повысить отметки аттестата, - сказал мне молодой человек.

Ещё он сказал, что допуск до экзаменов многие не проходят

Но дочь пока не могла сходить даже на просмотр-допуск. Раскадровки были только с занятий НИДа по сказке. Но дочь собиралась делать проект для внутреннего испытания  в ВШЭ. И мы решили: как будет этот проект (а там комиксы), так и понесём свои работы в ТХТУ.

Тогда же впервые мы стали думать, что вообще делать, если дочь не поступит никуда. И если раньше мысли о коммерции не допускались, то теперь мы подумали: если она пройдёт на анимацию на коммерческое место в тхту, то наверное стоит идти. Там тоже конкурс, и вообще, мне так показалось, всё скрыто, даже баллы за вступительные испытания они не выкладывают на сайт - надо ехать в этот колледж и смотреть списки. По-моему первые 20 человек проходят на бюджет, а ещё 5 человек берут за деньги. За 150 тысяч в год. И мы подумали, что вполне можем не пройти не то что на бюджет, но и на коммерцию.

Дочь съездила и забрала из НИДа подлинник аттестата. Также она съездила  в Москомспорт и  получила выписку из приказа о золотом значке гто. Кроме неё, только за субботу 14-ого июля Департамент получил 129 запросов!

Скан выписки за значок гто я отправила по электронной почте в МГПУ и нам ответили почти сразу: прибавили ей 5 баллов за золотой значок. А вот Вышка обещала 5 баллов, а в итоге прибавила 3 балла за значок, и документ надо было привезти, а не отправить по эл. почте.В НИД дочь  не поехала с этим значком - она на НИД обиделась, да и накинули бы они за значок 2 балла. В Косыгинском тоже давали за значок 2 балла, но это теперь было неважно.

Мои родители как-то сразу воспротивились  колледжу, потому что потом «всё равно идти в институт». Они сказали:

- Теперь образование платное. Будем платить за нид.

А я вот думаю: как они собирались платить, если у них пенсия на двоих 30 тысяч, а в ниде придётся платить 20 тысяч в месяц. Лучше уж тогда в тхту, думала я, там хотя бы два года (а не 4,5 года как в НИДе) платить придётся и 150 тысяч в год, и тоже можно помесячно -  тысяч 17-18 выходит. И анимация - это то, о чём дочь мечтает.

Дочь жаловалась друзьям из класса, что не может поступить на дизайн на бюджет, но посочувствовал ей только её друг, остальные вообще не догоняли:

- Ты же сдала литературу на 94! Какие вообще могут быть проблемы?

Ну они судили со своей колокольни. Они то сдали на 60-70-80, да и на 94 кое-кто тоже сдал русский. У них никаких внутренних испытаний. Все шли на коммерцию в РУДН, Плешку, в Ранхигс и в Мирэа. Для меня вообще стало откровением, какие огромные в мирэа конкурсы на бюджет. Помню в 90-х там всё покупалось. Любой мог учиться. Все так и говорили: мирэа - самый бандитский институт. Но, конечно, мои  ровесники, кто хорошо учился, всё сдавали без денег.

В МГПУ нижний допустимый балл по рисунку 40 - это я разузнала на сайте сразу, как дочь позвонила после экзамена. Уже больше и не надеялись получить. Конечно мы с трепетом ждали результатов по рисунку из МГПУ. И вот, наконец, результаты пришли и дочь получила 97 баллов за рисунок. Причём я посмотрела по ведомости расклад. Минимальный балл был 12, порог не прошли всего несколько человек. 40 баллов ставили многим - давали возможность пройти на коммерцию. Выше 90 баллов набрали человек 25, а после объявления результатов резервного дня, людей с баллом 95 и выше стало человек двадцать. Поступающих по ведомостям было ок. 330-ти. Разброс в баллах и разнообразие очень большие. Это не нид, у которого только оценки - 80,85,90,95 и 100.

Фото из группы вконтакте приёмной комиссии МГПУ https://vk.com/priemka_mgpu



https://vk.com/priemka_mgpu

Я посмотрела проходной балл на дизайне среды в мгпу прошлого года (221), нашла в облаке и прошлогодний рейтинг (в нём бы дочь заняла пятое место с такими баллами), нашла в сети и прошлогодний приказ о зачислении (первые  зачисленные были с 255 баллами) и сказала дочери, что она должна поступить на бюджет с таким баллом (у неё 276). Но дочь почему-то не верила. И подруга моя не верила. Да и я не очень верила - мало ли, вдруг и тут одни стобалльники после колледжа займут все места... Причём конкурс по ведомости был 20 человек на место (но когда появились 27-ого рейтинги, конкурс стал 15 человек на место, а когда была объявлена первая волна - 13 человек на место). Но не стоит забывать, что многие подают не в один вуз и не на одно направление, так что конкурс раздут самой системой подачи документов. Также, пока ждала 27-ого, я стала жалеть о том, что дочь не подала документы на прикладное - там в прошлом году проходной балл был ниже - 201. Ну почему, думаю, дочь так кочевряжилась от прикладного? Теперь из-за этого не сможет учиться на бюджете. Да ладно уж! Пусть бы прикладное, тоже ведь искусство, может быть ей бы понравилось. Ещё я посмотрела сайт МГПУ и увидела, что в феврале проводились олимпиады по рисунку, живописи и т.д., в разных возрастных категориях. Причём олимпиады - бесплатные. Ну всё, решила я, капец, сейчас на первые места набегут олимпиадники - то ли 8, то ли 10 баллов дают призовые места и лауреатство. С этого момента  и до 27-ого мы превратились в ждунов.

Часть четвёртая https://ngarnick.livejournal.com/32575.html

лол!, что надо сдавать на дизайнера, МГПУ, бюджет, критика, поступление на дизайн после 11 класса, поступление на дизайнера после 11 класса, НИД, высшее образование, поступление на дизайнера, великий и могучий, москва, РГУ им. Косыгина, дизайн, поступление на дизайн, бюджетные места, вступительные испытания, егэ, факультет дизайна, марафон, поступление в вуз, вуз

Previous post Next post
Up