Предыдущие посты сквозь годыВ те поры мне вдруг захотелось вновь посмотреть некоторые телеспектакли и телевизионные фильмы советских времен. Вот я и начал с "Опасного поворота" по пьесе Пристли, автора мне хорошо знакомого. Когда-то давно, когда я еще пытался писать диссертацию о Чехове в Англии, я прочитал целую книгу Пристли об Антон Палыче и выискивал в его пьесах чеховские мотивы. Где-то не без труда нашел.
Ну да ладно, сейчас не об этом.
А вот о чем
Опасный поворот
7 января 2014 года
Посмотрел тридцать лет спустя. Неплохо, Басов умел делать фильмы и телеспектакли. Вот только песни Баснера на стихи Матусовского совершенно лишние, без них было бы лучше, и всё можно было сделать покороче. Хотя тогда, наверное, заплатили бы меньше - бизнес и в СССР имел место в определенных уродливых формах, и о деньгах думали все и всегда. Впрочем, после СССР бизнес в России не стал менее уродливым.
Всех актеров и актрис я знаю прекрасно, они великолепны (с Александром Диком позапрошлым летом общались и выпивали).
Вот только куда-то исчезла Елена Валаева, очаровательная блондинка, которая после этого фильма фактически сгинула, а в 2010 году скончалась после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 57 лет. Очень, очень жаль... Бог с ней, с карьерой, не удалась - и наплевать, но очень уж безвременно рано случилось уйти этой красивой женщине. Царствие ей небесное
Валентина Титова тоже очень красива была.
Ну а Джон Бойнтон Пристли - блистательный драматург и прозаик. В своем старом "Дневнике другого меня" я был к нему несправедлив.
И еще деталь
Персонаж А. Дика - Гордон - явный латентный педераст, который был влюблен в покойного Мартина, потому и жена-красотка Бетти (ее и играла Валаева) изменяет ему с первым попавшимся нормальным мужиком. В советском кино и телевидении это никак нельзя было прямо обозначить. Однако самое смешное, что и Пристли тоже ничего прямо не называл, так как в Великобритании в те годы за это дело тоже сажали. Но при постановке пьесы или ее экранизации от этой темы невозможно было уйти.
Click to view