*/me с серьёзным лицом обсуждает первоапр. цитату*devirtApril 1 2008, 18:03:03 UTC
Чё-то чем больше читаю твои заметки на эту тему, тем больше жалко студентов твоих =)
Какая на хер ненависть может быть у "взрослого" и "умудрённого" учителя? Попытка сделать ученику вызов -- да. Попытка через злость и раздражение заставить учить -- да. Но ни в коем случае ни такое поведение, которое, в конечном итоге, приведёт к фразе "да ну его на хуй, идиота", сказанной студентом про себя. А механическое или нет -- это от тебя зависит.
Конфликты возможны, самые жаркие, но только в чётко выделенных смысловых и временных рамках. Это надо понимать самому и заставить понять учеников.
Re: */me с серьёзным лицом обсуждает первоапр. цитату*nik_nnApril 1 2008, 18:17:25 UTC
Ну цитата вовсе не первоапрельская)
Я тя чета совсем не понимаю что ты тут написал. Ты про саму идею? Или ты серьезно считашь что преподаватели не вымещают злобу, не самоутверждаются за счет учеников, или что просто не бывают тупыми как бревно? Фраза "а ну его на хуй" вообще довольно самопроизвольная вещь.
Ну а как выбрать границу? Ты думаешь это так просто удержать конфликт в определенных рамках?)
Re: */me с серьёзным лицом обсуждает первоапр. цитату*devirtApril 1 2008, 18:21:43 UTC
Я считаю, что такого быть не должно. И преподавателей таких меньшинство.
Ага, точно, элементарно =) Достаточно показать, что ты не делаешь из конкретного конфликта далеко идущих выводов касательно личности оппонента, и всех делов =)
У меня тоже была учительница, Раиса Васильевна, по алгебре (и последние полгода классуха, хотя на ней и так до сих пор почти вся школа держится). Многие на неё дулись, что она слишком грузит, иногда она могла реально довести, но она реально учила алгебре, и по ходу дела иногда и жизни. Я вспоминаю её с тёплыми чувствами, и вообще весь наш класс из учителей чаще всего навещает её. Я отношу Раису Васильевну к тем людям, на которых держится, если можно так выразиться, мой личный мир.
Ненависть была местами. По ситуации. У неё есть такой приёмчик - вызвать к доске разбирать ошибку в контрольной. Вызовет и начнёт... нет, не чмырить, конечно, но частенько раз я себя чувствовала как грязью облитая. Зато до сих пор помню то, что усвоила таким образом. Хотя математикой не занималась уже больше полутора лет.
Ненависть это совершенно не то, что помогает учить. Отношение учеников к учителю должно быть смесью страха, уважения и восхищения. То есть - примерно как к Богу. Соответственно и отношение учителя к ученикам должно быть божественным - то есть как к каким-то там ничего не значащим безмозглым козявкам. Не дай бог показать что ты помнишь чьё-то имя или интересуешься чьими-то успехами. Но за ошибки - немедленное наказание. Бог, хули. Зато тогда легко учить личным примером.
Ха, ну практически по всем пунктам несогласен. а) Богом быть очень трудно, я бы даже сказал невозможно, учителя ошибаются, учителя тупят. И ученик должен быть не таким чтоб записывал все ляпы преподвателя, а таким который имеет дерзость ему возразраить и что-то противопоставить. б) Никаких козявок, тем более в школе. Относясь к людям как козявкам в них воспитаешь только козявок, а не личности. Так и будет вся страна дружно любить царя батюшку и смотреть ему в рот. в) А помнить имена - первый пункт на этапе отношения к учащимся как к личностям.
>Богом быть очень трудно, я бы даже сказал невозможно, учителя ошибаются, учителя тупят
вот это уже твои проблемы. Если ошибаешься и тупишь, значит тебе не место в учителях. Учитель должен быть непогрешим. В крайнем случае ошибаться раз в год и давать $100 студенту нашедшиму у него ошибку.
>Относясь к людям как козявкам в них воспитаешь только козявок, а не личности
Большинство людей и есть козявки, причём ставят себя в это положение совершенно добровольно. Тот же кто не готов чувствовать себя козявкой будет стремиться стать таким же непогрешимым как учитель и быть с ним наравных (см. ИС и ИУ), соответственно на них и надо работать.
>Так и будет вся страна дружно любить царя батюшку и смотреть ему в рот.
так уже и смотрит. Царь - это данность, а смотреть ему в рот надо учить со школы, чтобы потом по-жизни не было с этим трудностей.
Госпади, спустись на землю, где и за какие деньги ты найдешь таких учителей?)
Кстати пожалуй Н.Н. дейсвительно подходит под твое понятие правильного учителя. Даже когдя я на переменах подходил к ней и доказывал, что так как она нам показала эту задачу решать нельзя вообще ну или по крайней мере там есть косяки - они никогда не рассказывала об этих ошибках классу)) Но ошибалась она действительно редко)
То есть хочешь сказать что ИС и ИУ это две непримиримо борящиеся между собой природы? То есть в идеале мы получаем что идеальные отношения между ИС и ИУ это и есть холиварная ненависть? ИУ непогрешим, а ИС еще более непогрешим? если ИУ ошибся то ИС должен доказать ИУ эту ошибку. Если ИС не верит в ИУ как в бога то ИУ должен покарать его и заставить верить как в бога?)
Отнюдь, учитель не должен бояться публично признавать свои ошибки, и даже надо как-то отмечать ученика нашедшего эту ошибку (единственное за что можно отмечать учеников). Он должен быть выше мелочного страха уронить свой авторитет. Бог ведь признал свою ошибку, когда утопил Землю потопом. Просто ошибка учителя это настолько редкая и серьёзная вещь, что она не может разрушить образа его величия.
>То есть хочешь сказать что ИС и ИУ это две непримиримо борящиеся между собой природы?
Я думаю что у ИС и ИУ могут быть два состояния, оба из которых нормальны. Либо ненависть (ровно как ты описал), либо наоборот взаимное уважение (но это требует соответствующего отношения у учителя, признающего именно в этом конкретном ученике почти равного себе). Ясно, что второе - исключение, хотя, возможно и более предпочтительное.
Да, сложно это все как-то. А главное насколько далеки стандартные студенты и учителя от ИС и ИУ(?) И главное не вносят ли наши российские реали в эти отношения изменения приводящие к тому что все получается с точностью до наоборот(?)
Comments 29
Какая на хер ненависть может быть у "взрослого" и "умудрённого" учителя? Попытка сделать ученику вызов -- да. Попытка через злость и раздражение заставить учить -- да. Но ни в коем случае ни такое поведение, которое, в конечном итоге, приведёт к фразе "да ну его на хуй, идиота", сказанной студентом про себя. А механическое или нет -- это от тебя зависит.
Конфликты возможны, самые жаркие, но только в чётко выделенных смысловых и временных рамках. Это надо понимать самому и заставить понять учеников.
Reply
Я тя чета совсем не понимаю что ты тут написал. Ты про саму идею? Или ты серьезно считашь что преподаватели не вымещают злобу, не самоутверждаются за счет учеников, или что просто не бывают тупыми как бревно? Фраза "а ну его на хуй" вообще довольно самопроизвольная вещь.
Ну а как выбрать границу? Ты думаешь это так просто удержать конфликт в определенных рамках?)
Reply
Ага, точно, элементарно =) Достаточно показать, что ты не делаешь из конкретного конфликта далеко идущих выводов касательно личности оппонента, и всех делов =)
Reply
Если, кто не понял, то в данном конкретном случае я про себя вообще не говорю)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а) Богом быть очень трудно, я бы даже сказал невозможно, учителя ошибаются, учителя тупят. И ученик должен быть не таким чтоб записывал все ляпы преподвателя, а таким который имеет дерзость ему возразраить и что-то противопоставить.
б) Никаких козявок, тем более в школе. Относясь к людям как козявкам в них воспитаешь только козявок, а не личности. Так и будет вся страна дружно любить царя батюшку и смотреть ему в рот.
в) А помнить имена - первый пункт на этапе отношения к учащимся как к личностям.
Reply
вот это уже твои проблемы. Если ошибаешься и тупишь, значит тебе не место в учителях. Учитель должен быть непогрешим. В крайнем случае ошибаться раз в год и давать $100 студенту нашедшиму у него ошибку.
>Относясь к людям как козявкам в них воспитаешь только козявок, а не личности
Большинство людей и есть козявки, причём ставят себя в это положение совершенно добровольно. Тот же кто не готов чувствовать себя козявкой будет стремиться стать таким же непогрешимым как учитель и быть с ним наравных (см. ИС и ИУ), соответственно на них и надо работать.
>Так и будет вся страна дружно любить царя батюшку и смотреть ему в рот.
так уже и смотрит. Царь - это данность, а смотреть ему в рот надо учить со школы, чтобы потом по-жизни не было с этим трудностей.
Reply
Кстати пожалуй Н.Н. дейсвительно подходит под твое понятие правильного учителя. Даже когдя я на переменах подходил к ней и доказывал, что так как она нам показала эту задачу решать нельзя вообще ну или по крайней мере там есть косяки - они никогда не рассказывала об этих ошибках классу))
Но ошибалась она действительно редко)
То есть хочешь сказать что ИС и ИУ это две непримиримо борящиеся между собой природы? То есть в идеале мы получаем что идеальные отношения между ИС и ИУ это и есть холиварная ненависть? ИУ непогрешим, а ИС еще более непогрешим? если ИУ ошибся то ИС должен доказать ИУ эту ошибку. Если ИС не верит в ИУ как в бога то ИУ должен покарать его и заставить верить как в бога?)
Reply
>То есть хочешь сказать что ИС и ИУ это две непримиримо борящиеся между собой природы?
Я думаю что у ИС и ИУ могут быть два состояния, оба из которых нормальны. Либо ненависть (ровно как ты описал), либо наоборот взаимное уважение (но это требует соответствующего отношения у учителя, признающего именно в этом конкретном ученике почти равного себе). Ясно, что второе - исключение, хотя, возможно и более предпочтительное.
Reply
А главное насколько далеки стандартные студенты и учителя от ИС и ИУ(?) И главное не вносят ли наши российские реали в эти отношения изменения приводящие к тому что все получается с точностью до наоборот(?)
Reply
Leave a comment