Вопрос к байден-ферштеерам

May 16, 2023 14:44

image Click to view



В прошлой записи я обратился с неприятным, признаю, вопросом к СВО-ферштеерам. И, как ни удивительно, получил ответ от ув. daniel_grishin, пусть "неправильный" и аморальный с моей точки зрения, но хотя бы понятный ( Read more... )

война, дороги Армагеддона, политика, Азия, русофобия

Leave a comment

Comments 272

uxotrade May 16 2023, 12:54:54 UTC

Почему вы думаете, что перспективы сокрушения РФ туманны?
Да, сиюминутного краха не случилось, но вы видите хоть малейший оптимизм для апсайда?

Его и в позапрошлом году не было, что уж про сейчас говорить.
Жернова богов таки мелют.

С точки зрения ГСП это гиперуспешный кейс - основная угроза самоликвидируется, а ГСП для этого нужны какие-то сотые от выделенного на подобные угрозы ежегодного бюджета.

Reply

nikolamsu May 16 2023, 14:58:54 UTC

Будущее в тумане войны.

Но всё же большинство известных мне "экспертов" на 2023 год экономике РФ предрекают умеренный рост, чуть выше среднеевропейского уровня. Пример ссылки приведен в исходной записи.

Да и здравый смысл подсказывает, что если не произошло обвала в первые месяцы, когда рвались/перестраивались логистические цепочки, то с чего бы ему быть обязательно спустя год?

Так что... никакого оптимизма, естественно, нет но между околонулевыми темпами экономического роста и самоликвидацией режима огромная дистанция.

*****

"ГСП это гиперуспешный кейс - основная угроза самоликвидируется"

В этом утверждении всё плохо. И самолкивидации РФ пока всё нет и нет, хотя её многие годы обещают. И основной угрозой для ГСП Россия уж точно не является. И "в начале великих дел" (то есть в 1991 году, взятом мною в этой записи за начало отсчёта) она для ГСП вообще не была угрозой.

Reply

a_konst May 16 2023, 20:05:34 UTC
Какой умеренный рост может быть у экономики России? За счет чего, собсно говоря?
Если эти деятели в гораздо более тепличных условиях не могли обеспечить заметного роста, то сейчас откуда возьмутся ресурсы?

Здравый смысл подсказывает, что обвала в первые месяцы не случилось благодаря а) накопленному "жирку" (запасам комплектующих, расходников, и т.п.), б) очень оперативным и грамотным действиям финансистов, в) жизни "взаймы у будущего".
Последний пункт надо раскрыть подробнее - государство берет больше налогов у крупного бизнеса. Гораздо больше, чем раньше. Чудес не бывает - эти деньги, которые государство взяло, чтобы закрывать прорехи, изъяты из инвестиций в основные производственные фонды.

С другой стороны, резкого обвала ровно спустя год, конечно же, не будет. Будет медленная деградация, как в 70х и 80х.

Reply

a_konst May 16 2023, 20:14:12 UTC

> И основной угрозой для ГСП Россия уж точно не является.

Конечно же, является.
Китай этой угрозой на самом деле не является - потому что весь (именно весь!) экономический рост Китая очень плотно завязан на торговлю с "Западом" - т.е. с Европой и США. Пока что все, что происходит с Китаем, четко показывает, что несмотря на всю воинственную риторику, элиты там отлично договариваются о действительно важных вещах.

А среди "плохих парней" следующего ряда именно РФ самый сильный и самый независимый, и имеющий самый большой человеческий потенциал.

Reply


m61 May 16 2023, 12:59:28 UTC
Я не могу ответить на этот вопрос - просто-напросто потому, что считаю, что никакой ЖВП не было. Они даже Крым покорно проглотили! А все, перечисленное в тексте - было не следствием какой-либо единой политики, а просто реакцией на раздражители.

Reply

inoy_dmitriy May 16 2023, 13:18:54 UTC
Ну как они покорно проглотили Крым, если после него ввели санкции, которые должны были разрушить нашу экономику?
И после этого санкции продолжались.

Reply

m61 May 16 2023, 13:23:12 UTC
Назовите, пожалуйста, санкции, которые были введены за Крым. Именно за Крым - не за Боинг и уж, тем более, не за 24.02.

Какие там экономические санкции - они даже военные "Мистрали" нам так и собирались продавать, почти до конца 2014 (то есть и после Боинга, и после Илловайска).

Reply

inoy_dmitriy May 16 2023, 15:09:43 UTC
Банки иностранные перестали выдавать и перекридитовывать нам кредиты, что по их замыслу должно было привести Россию к разорению, и у 80% стран привело бы.
Или газопроводы Северный поток-2, которые не запустили задолго до 24.02.2022.
Вообще период был, когда нам санкции вводили почти каждую неделю.
Неужели ничего не помните?

Reply


oldchg May 16 2023, 13:29:00 UTC

Вы похоже жж Джима Гаррисона почитали. Он хорошо написал, да.

Reply

nikolamsu May 16 2023, 15:11:29 UTC
Почитал (и даже ссылку дал)*. Но не только его. Тот же Березин из "Голой науки" меня немного заинтриговал :-)

*Я же "акын": что увидел/прочитал - о том в своём дневнике и пишу.

Reply

oldchg May 16 2023, 15:15:19 UTC

Да, конечно. Но я задумался когда его прочитал.

Reply


shitsuma May 16 2023, 14:36:57 UTC
>Рациональные корни этой политики я вполне понимаю, вполне уважаю.
>Властям часто хочется иметь удобных "жидов"/"нигггеров", которые "распяли Христа" ("убили 90 процентов ингерманландцев") и на которых по этой "уважительной причине" можно сливать протестные настроения электората, а использовать в этом качестве "старых-добрых" евреев/чернокожих сейчас не слишком удобно

Чому so serious так рационально? Просто ослабление потенциального конкурента гегемона с последующим оборзеванием от безнаказанности. У янки это даже местами так откровенно получается, что я б даже (гипотетически) окажись в зеркальной ситуации поставлял бы старые джавелинки на свободу неграм Техаса совершенно без злых чувств ( ... )

Reply

armagedon_tvp May 24 2023, 05:17:26 UTC

На фоне техногенных катастроф в США (Блэкаут в Техасе и т.д.), и "выстрелов в живот" в ЕС, ваша тирада смотрится очень натянуто.

Китайцы все и всем припомнять, как и США все припомнят за 1940-2023 годы.

Reply


rempi May 16 2023, 16:46:41 UTC

Я не байден-ферштеер, но попробую сформулировать свое отношение к вопросу, поскольку он меня тоже занимает.

Преамбула: Думаю что государства и блоки это сложные системы принятия решений которые не сводятся к одному человеку или небольшой группе лиц, а вовлекают в той или иной мере все общество. Они реагируют на внешние воздействия и тренируются примерно как нейронные сети - сигнал проходит через общество в целом и генерирует тот или иной ответ в каждом его элементе, на уровне индивидов, групп, организаций и т.д. Сумма этих сигналов в конечном итоге приводит к тому или иному ответу, который может быть реализован тем или иным образом.

Амбула: "Нейронная сеть" ГСП, в прошлом весьма эффективная, за прошедшие 30 лет не получала достаточных тренирующих воздействий, деградировала и утратила некоторые свои навыки, либо они устарели. Соответственно, искать в ее действиях человеческую логику стоит, она развивается по своим законам и может из-за неадекватных механизмов "обработки сигнала" выдавать нерациональную (с позиции после-знания) реакцию.
... )

Reply

nikolamsu May 16 2023, 17:26:26 UTC

Спасибо за ответ! Сам я считаю ваш вариант достаточно вероятным (изнутри я ту систему, понятно, не знаю; могу судить лишь с позиции "извне").

Но посмотрим, что другие скажут.

Reply


Leave a comment

Up