Мы уже неоднократно публиковали отчёты о путешествиях Евгения Еремеева, и сегодня хотим продолжить серию этих материалов, опубликовав захватывающий фото-рассказ Евгения о метро Стокгольма. Слово автору:
Швеция - скорее всего, самая дорогая страна на нашем маршруте. Это легко заметить, начиная с транспорта, но не воспользоваться им никак нельзя, ведь метро Стокгольма - одно из самых красивых в мире. Ошибочно думать, что все станции похожи на музей, многие из них крайне лаконичны, поэтому мы «наметили» себе лишь некоторые из них:
T-Centralen (синяя линия).
Kungstradgarden (синяя линия)
Solna centrum (синяя линия, Т11)
Radhuset (синяя линия)
Stadion (красная, Т14)
Nackrosen (синяя линия, Т11)
Hallonbergen (синяя линия, Т11)
Vreten (синяя линия, Т10)
В метро Стокгольма всего три ветки: красная, зелёная и синяя, все они сходятся на станции T-Centralen, где расположен железнодорожный вокзал. Зато все три ветки стокгольмского метро прилично разветвляются на концах. Поэтому конечные остановки поездов, идущих в одну сторону по одной ветке, могут оказаться разными.
Весь транспорт Стокгольма подчиняется одной системе SL, поэтому все билеты действительны как для метро, так и для наземного транспорта. Метро делится на зоны. Путешествие по одной зоне стоит 2 купона (1 купон действует час - 22 SEK). Можно приобрести суточный проездной, который обойдётся в 115 SEK (приблизительно 580 руб.) + приблизительно 100 руб. за пластиковую карточку, на которую этот билет записывается. 16 купонов стоят 200 SEK.
Метро обозначается не буквой М (как все могут подумать), а большой буквой Т (T-Bana) синего цвета.
К примеру, станция, которой мы воспользовались, чтобы спуститься в подземку, расположена во дворе и с виду практически незаметна.
Большинство действительно красивых станций расположено на синей ветке. Удивительно, но даже в час-пик метро выглядит неприлично свободным.
Из порядка 100 станций метро Стокгольма только 47 находятся под землёй.
Говорят, что вагоны стокгольмского метро - одни из самых «экологичных» в мире, и каждый имеет своё имя.
Кто-то может подумать, что мне долго пришлось ждать пустоты на эскалаторах, но на самом деле это типичное их состояние.
Станции метрополитена оборудованы лифтами для инвалидов. Некоторые же станции московского метро оборудованы пандусами, но воспользоваться ими сможет разве что культурист. Ни по одному из пандусов московского метро нельзя нормально поднять или спустить хотя бы тот же чемодан.
Что-то русское есть в этой картиночке.
Интереснейшее решение для маскировки какого-то технологического окошка.
Похоже, конечно, на выход из ада, но в этом аду слишком комфортно, чтобы сбегать.
Благодарим
e-format за предоставленные фотографии, а в комментариях будем ждать ваших впечатлений от фотографий, и, если есть, фотографий метро различных городов. Будем рады также
увидеть вас в числе наших друзей.
Рекомендуем другие статьи:
Я | ФОТОГРАФ. Алексей и Мария Глазуновы Я | ФОТОГРАФ. Михаил Боярсков Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов. Один день в Венеции Я | ФОТОГРАФ. Петр Григорьев. Санторини Я | ФОТОГРАФ. Евгений Еремеев. Город над пропастью