Фотограф заходит в ресторан и просит столик у окна. Всё, что происходит дальше, станет вдохновением для гурманов, особенно для гурманов с камерами.
Фотографа, о котором идёт речь, зовут Элисон Лион. И, хотя она считает себя скорее «фанатом еды», чем гурманом, её визиты в рестораны и кафе - это соединение нового вкусового опыта с фото-возможностями.
Кокосовый макарун
Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/1250 секунд, ƒ/3.5, ISO 200, программа авто-экспозиции, матричный экспозамер.
Также фуд-фотография помогает Элисон развивать и совершенствовать навыки общения с людьми. Она ищет баланс между съёмкой задуманных фото и тем, чтобы оставаться как можно более незаметной для окружающих. Возможно, это даже главный ингредиент в рецепте выработанного ею способа съёмки еды в ресторанах.
«Иногда на меня бросают косые взгляды, - говорит Элисон. - Но по большей части людей это забавляет. Конечно, я всегда стараюсь работать как можно быстрее ради ресторана и других посетителей, а также для того, чтобы максимально быстро снять еду свежей и аппетитной. И ещё я хочу после съёмки съесть её, так что чем быстрее я закончу, тем мне же лучше».
Кусочек помидора
Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/8000 second, ƒ/3.2, ISO 200, программа авто-экспозиции, матричный экспозамер
Иногда Элисон привлекает внимание владельцев ресторанов. «Однажды утром я была в кафе и сделала несколько фотографий, - говорит она, - И владелица подошла, обеспокоенная моей съёмкой, потому что думала, что с едой что-то не так. Но когда я сказала ей, что я фотограф, она расслабилась, мы расстались друзьями». В другом случае владельца ресторана интересовало не столько то, что Элисон делала снимки, сколько сами фотографии. «Я пообщалась с ним немного, и он рассказал, что пытался стать фотографом в прошлом, но не был полностью доволен результатом. Всё закончилось тем, что я оставила ему копии фотографий, которые сделала, и предложила обращаться, когда ему будут нужны снимки». В общем, всякий раз, когда владельцы или менеджеры проявляют интерес к её снимкам, Элисон оставляет им копии фотографий.
Элисон фотографирует еду не только в ресторанах. Некоторые из фотографий были сняты в её доме. «Дома я, конечно же, гораздо лучше могу контролировать своё творчество, - говорит она, - а также здесь есть несколько мест, где прекрасный свет. На кухне застеклённая крыша, которая работает как большой софтбокс: когда свет проникает сквозь неё, всё вокруг становится очень красивым. Также у меня есть небольшой внутренний двор, где я могу фотографировать на открытом воздухе». Одним из основных преимуществ съёмки еды у себя дома Элисон считает то, что она может сосредоточиться на процессе фотографирования, а не на поглощении пищи. Возможно, ещё более важным для вдохновения ресторанного фотографа является тот факт, что съёмка домашней еды остаётся хорошей практикой для последующей работы в кафе и ресторанах.
Горный голубой чай
Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/60 секунды, ƒ/7.1, ISO 200, программа авто-экспозиции, матричный экспозамер.
Время от времени она делает снимки в других местах. Чай Элисон сняла в своём кабинете (она является арт-директором агентства рекламы и дизайна). Сыр и крекеры были сфотографированы в доме подруги. «Сыр был самодельным и довольно самобытным, - говорит Элисон, - так что я сделала снимок и распечатала это изображение для неё».
Сыр и крекеры
Nikon D3S, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/250 second, ƒ/5, ISO 400, программа авто-экспозиции, матричный экспозамер.
Для ресторанных снимков важным фактом является освещение.
«Я осознанно выбираю место у окна, - говорит Элисон, - иногда я даже передвигаюсь ближе к другому столу или перемещаю туда блюда. Для фото фисташковых безе я купила несколько штучек в кафе, потому что они были невероятно фотогеничны, и после этого я переставляла стол три раза. В конце концов, я установила его так, что на заднем фоне получилось прекрасное боке. Также всё зависит от того, какие требования может выдвинуть кафе или ресторан». Конечно, при соблюдении таких условий, как общение с владельцем ресторана, и предоставление фотографий, не говоря уже о возможном дальнейшем сотрудничества, они редко выдвигают требования.
Фисташковые безе
Nikon D3S, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/200 секунд, ƒ/5.6, ISO 200, программа авто-экспозиции, матричный экспозамер.
Часто фотографии появляются в результате мгновенного порыва. Элисон может увидеть какое-то блюдо в меню или за соседним столиком, решить, что оно выглядит хорошо, заказать его и сфотографировать. «Недавно в ресторане была особенно красивая выпечка, и я заказала её, чтобы сфотографировать, а не съесть».
Когда речь заходит о технике съёмки, она придерживается основ: одна камера, пара объективов и хорошее знание настроек камеры для быстрых снимков.
Дома и в ресторанах она действует ещё и как фуд-стилист, опираясь на своё артистическое прошлое и на навыки, приобретённые на той работе, которую она называет «первой сменой». «Фуд-стилистика может заключаться в простом передвижении тарелок. Еда может находиться слишком близко, так что я должна буду передвинуть блюдо на другой край стола. Или же это может вылиться в создание композиции на основе уже существующей, когда я перекладываю еду на тарелке, чтобы она выглядела лучше, или даже заменяя тарелку для создания рамки для блюда.
Продукты, выложенные на небольшую тарелку, смотрятся гармоничнее, привлекательнее и аппетитнее, чем еда на большой тарелке. Для меня закуски всегда выглядят лучше, чем основные блюда».
Тапас
Nikon D3S, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/80 second, ƒ/4.5, ISO 200, программа авто-экспозиции, матричный экспозамер.
Статья - перевод материала с сайта
nikonusa.com.
Продолжение статьи о секретах фуд-фотографии и советах Элисон Лион читайте на следующей неделе. Чтобы не пропустить выход материала,
добавляйте наш блог в друзья.
Также рекомендуем:
Я | ФОТОГРАФ. Татьяна Шкондина Я | ФОТОГРАФ. Бенджамин Энтони Монн. Пространство, точность и симметрия Игрушечные фото Формула успеха в Facebook Несколько правил съемки для начинающих фотолюбительниц от Nikon и Woman.ru