На прошлой неделе мы опубликовали
первую часть статьи о скоростном фуд-фото, а сегодня представляем вам продолжение.
В случае с соевым чаем-латте задумка была в том, чтобы убрать тарелку со стола. «У чашки не было ручки, и она представляла собой круг внутри второго круга от блюдца, поэтому я подумала, что кадр сверху будет хорош. Я поставила чашку и блюдце на стул рядом, чтобы получить ту высоту, которая была мне нужна».
Соевый чай латте
Nikon D3S, AF-S NIKKOR 28 -300mm ƒ/3.5-5.6G ED VR , 1/250 секунды, ƒ / 5, ISO 200, программа автоматической экспозиции, матричный экспозамер.
Изоляция предмета съёмки - почти всегда хорошая идея. «Я думаю, что для фуд-фото минимализм лучше всего. У меня есть подруга, профессиональный фуд-фотограф, и она советует убирать всё с фона. Она также подсказала мне кое-что интересное: бокалы для вина всегда выглядят слишком высокими на фотографии, так что часто в профессиональной фотографии используются бокалы пониже, например, бокалы для хереса или бокалы с короткими ножками».
Она также сделала для себя вывод, что лучше убирать столовые приборы из кадра, частично для того, чтобы предотвратить блики, частично потому, что она считает их отвлекающими. «Часто в ресторанах поверхность столовых приборов может быть поцарапана. Но если вы фотографируете у себя дома, и у вас есть что-то особенное - полированная старинная ложка, к примеру, - тогда это совсем другое».
Миска с чесноком и луком
Снято на Nikon D3S, AF-S NIKKOR 24-70mm ƒ/2.8G ED, 1/80 секунд, ƒ/4.5, ISO 1600, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.
Поскольку Элисон фотографирует готовую еду, ни один из профессиональных способов подготовки к фотосъёмке для неё не годится. Профессиональный снимок гамбургера, к примеру, может потребовать отбора из сотни булочек одной-единственной идеальной. Целью профессиональной съёмки становится еда, которая хорошо выглядит на фото, но при этом необязательно «съедобна». «Некоторые продукты лучше выглядят сырыми, чем приготовленными», - говорит Элисон.
«Копчёный лосось, к примеру. Фуд-фотографы часто снимают блюдо с сырой рыбой, так как она будет выглядеть блестящей, более свежей и аппетитной».
Элисон достаточно серьёзно относится к своей фуд-фотографии и иногда возвращается в ресторан, чтобы сделать лучший снимок. «Однажды я пошла в кафе и заказала торт, который мне понравился на фотографии, но я подумала, что снимок мог бы получиться ещё лучше, поэтому я его снова заказала через неделю».
Клубника
Снято на Nikon D3S, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/125 секунд, f/5.6, ISO 200, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.
В большинстве случаев Элисон помогает её объектив NIKKOR AF-S VR Micro- 105mm f/2.8G IF-ED, который обеспечивает малую глубину резкости при использовании вблизи от объекта. Нечёткость отвлекающего заднего фона - ещё одна причина этого выбора, но, говорит она: «Каждый раз « надо решать, какая точка фокусировки лучше всего, чтобы показать блюдо в лучшем свете. Я люблю малую глубину резкости, но я буду её менять, если мне нужно больше объекта в фокусе. Я часто фокусируюсь на различных частях блюда, чтобы увидеть, какие из них выглядят эффектнее. Знаю, что в любом изображении взгляд падает на наиболее контрастную часть фотографии, поэтому я стараюсь выделить её. Я не хочу, чтобы контраст и резкость соперничали друг с другом за внимание зрителя».
Греческий салат
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/400 секунд, ƒ/6.3, ISO 200, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.
Она также обнаружила, что еда на небольших тарелках часто выглядит лучше. «Когда еда до краёв наполняет тарелку, она выглядит привлекательной и аппетитной, более сбалансированной. Для меня первые блюда всегда выглядят лучше, чем вторые».
Приступая к работе
Фуд-фотографам, которые хотят снимать также, Элисон предлагает познакомиться со способами производства фуд-фотографий для журналов и кулинарных книг, но не для того, чтобы копировать, а для того, чтобы вдохновляться. «Я уверена, что на мой выбор и оформление еды для фотографий подсознательно влияет то, что я видела в кулинарных книгах и журналах о еде. Я не ищу в них идеи, мне важно то, как делаются такие фотографии».
Она также предполагает, что уличные ярмарки и продовольственные рынки являются прекрасным местом для начала работы. «Когда я путешествую, я посещаю местные рынки - это замечательные места для съёмки еды. Люди, как правило, расслабленны и очень доброжелательны. Вы находитесь на улице, это подходящее место для фотографии, а зачастую и свет весьма хорош, часто он может рассеиваться навесами и листвой».
Песочное печенье
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/100 секунд, ƒ/6.3, ISO 400, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.
Рестораны и кафе - это совсем другое дело, но если в вашем собственном меню есть такие «блюда», как «ненавязчивый» и «быстрый», у вас хорошие шансы на успех. «Я обнаружила, что большинство ресторанов будут с вами сотрудничать, если вы снимаете быстро и профессионально, не беспокоите других посетителей. Почти все снимки, которые я делаю, сделаны сидя. Если я нахожусь в полупустом кафе, я всегда могу пересесть за другой столик и немного подсуетиться над съёмкой».
Кстати, если у вас нет зеркальной фотокамеры, ваша Nikon COOLPIX сможет отлично снять пищу. Переключитесь в режим приоритета диафрагмы или в ручной режим, чтобы проконтроливать глубину резкости или просто выберите крупный план или режим съёмки еды. Последняя автоматически включит режим макро, отмените автоматическую вспышку, установите режим зоны AF вручную - это позволит вам сделать цветокоррекцию.
(Примечание редакции: также рекомендуем более доступный объектив NIKKOR AF-S DX Micro 40mm f/2.8G)
Пять советов для фуд-фотографов
Снимая фото для сайтов о еде или для того, чтобы поделиться с друзьями снимками блюд, которые вам подают в ресторане или же едой с вашей собственной кухни, вы можете использовать следующие советы.
Картофельные чипсы
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/25 секунд, ƒ/8, ISO 1250, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.
1. Освещение важно. Дневное освещение - лучший источник света. Когда окно большое, а свет - не прямой, а рассеянный, он может приятно осветить ваше блюдо. Когда у вас есть резкий свет, проникающий через окна, включите тени в вашу композицию. Верхний свет может стать идеально большим, рассеянным источником света.
2. Композиция - это всё. Так как еда на тарелке, блюде или в стакане является центром фотографии, ограничьте отвлекающие факторы на заднем фоне. Светосильный объектив позволит вам использовать малую глубину резкости и держать задний план расплывчатым. Еда точно так же, как и люди, имеет особо «фотогеничный» план. Поверните тарелку в разные стороны, чтобы определить, с какой стороны лучше всего сделать снимок.
3. Пусть всё будет просто. Снимая в ресторане, будьте вежливыми с обслуживающим персоналом и другими клиентами. Используйте доступный свет. Увеличьте ISO, если нужно, и снимайте с более широкой диафрагмой. Вот где светосильный объектив может обеспечить скорость съёмки.
Вниз по реке
Снято на Nikon D700, NIKKOR AF- S VR Micro 105mm ƒ/2.8G IF-ED , 1/2000 секунды, ƒ / 3 , ISO 200, программа автоматической экспозиции, матричный экспозамер.
4. Переснимите! Если вам не нравятся фотографии, которые вы загрузили на компьютер, но нравится предмет съёмки, наверняка блюдо останется в меню, когда вы вернетесь. Возьмите с собой друга, если не хотите съесть заказанное сами.
Рождественский пудинг
Снято на Nikon D700, NIKKOR AF- S VR Micro 105mm ƒ/2.8G IF-ED 1/1250 секунды, ƒ/3.5 , ISO 200, программа автоматической экспозиции, матричный экспозамер.
Экспериментируйте. Легче снимать не в ресторане, а на вашей собственной кухне. Используйте разную посуду и бокалы; экспериментируйте с освещением, используя фильтры или изменяя баланс белого, чтобы поменять настроение снимка.
Макаруны из розовой воды с мороженым
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/200 секунд, ƒ/2.8, ISO 200, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.
Статья была переведена. Оригинал на сайте
nikonusa.com.
Понравилось ли вам? Ждём ваших комментариев. И не забывайте, пожалуйста,
добавлять наш ЖЖ в свою френд-ленту, ведь именно так вы сможете первыми читать все наши новые публикации.
Другие пять материалов:
Баланс белого Когда фотоаппарат - продолжение фотографа О символике цвета Главные вопросы композиции фотографии 5 простых законов оптики