Донести Идею

Dec 28, 2021 16:05

Продолжаю писать о книге "Creative Authenticity". Введение. Принцип Первый: В поисках красоты.

Принцип второй. Communication. Донести идею.

Эпиграфы к главе:

У художника два обязательства. Первое-это выразить себя. Второе: донести сообщение (communicate). Если художники не доносят идею, они или не были успешны в своей попытке донести, или они были слишком зациклены на себе, не пытаясь ничего донести. Если, конечно, не происходит один из редких моментов, когда какое-то волшебное поэтическое утверждение не происходит само собой.--Audrey Flack, Art & Soul

Картина должна взывать к зрителю… а удивленный зритель должен идти к картине, как будто входя в разговор. -Roger de Piles.

Это, возможно, одна из самых важных глав для меня в книге. Мне необходимо было об этом подумать, но никто никогда не задавал мне таких вопросов, и без этой книги я бы вряд ли так об этом задумалась. Как всегда, я оставляю только главные мысли, которые показались важными для меня, для практического применения, а в стороне остаются рассуждения об отношении автора к собственной работе, отношения художника к работе, своей и чужой (против отношения критика), школы мысли о том, нужно ли приспосабливаться к рынку.

В основе своей искусство-о донесении идеи. Мы что-то чувствуем, и мы хотим найти для этого чувства выражение. Внутри первого художественного позыва к чему-то есть какое-то основное чувство или идея, и большая часть работы заключается в очищении этого чувства или идеи от внешнего и ненужного. Насколько чисто можно изолировать и отполировать идею, сколько можно отбросить? Все внешнее, побочное должно уйти, иначе основная идея будет погребена под ненужным, как и внимание зрителя. Проблема никогда не в том, что идея слишком проста-сила исходит из глубоко прочувствованного и просто сказанного.

Мы не просто сосуды, в которых эта выразительная сила накапливается, чтобы ее потом выплюнуть. Мы проводники духа, «божественного». Дух постоянно через нас течет. Эмерсон называл это «отблески света» которые вспыхивают в сознании. Они идеи-семена, которые нужно подпитывать и развивать. Редко они приходят полностью сформированными. Именно работа проясняет их. Вот что такое творчество: отблеск, который мелькает через наше сознание, попытка его поймать и сформировать во что-то. Можем ли мы дать выражение этому отблеску, теми инструментами, что в нашем распоряжении, так что он сияет после того, как выражен и закончен?

Мы все время отзываемся на срочные позывы внутри себя. Если мы их игнорируем или преуменьшаем их, скоро мы будем покрыты толстым слоем сомнений и неверия в себя, и мы почти наверняка преуспеем в том, чтобы навсегда заткнуть себе рот. Чем больше мы идем за своими чувствами и находим им выражение, тем лучше они текут. Если мы не даем чувству выражения, то импульс, экстаз, откровение духа-становится унылым и летаргическим.

Дальше идет рассуждение о двух школах мысли: одна утверждает, что искусство должно доносить идею и поэтому должно сделать эту идею понятной для публики. Вторая, более новая в исторической перспективе, что художник не должен никак адаптироваться к рынку, важно создавать личное искусство. Здесь важно понимать, считает автор, что «личное» не обязательно аутентично. Чтобы увидеть разницу между просто личным и «созданием аутентичного, глубоко личного выражения», можно думать о том, что первое движется нашим взбудораженным и испуганным эго, тогда как второе питается от источника, который чувствуется как откровение.

Как я уже написала, это была очень важная глава для меня. Я всегда надеялась на то, что однажды я получу какое-то направление извне, что мне кто-то (учитель, ментор, кто-то) объяснит, что же я хочу сказать. Сейчас я понимаю и принимаю этот вопрос «так что же я хочу здесь сказать?» частью творческого процесса: я это хочу сказать? или это хочу сказать? Возможно, главный урок для меня в том, что это нормально, понять, что ты хочешь сказать, в процессе, а не сразу. Наоборот, ожидание, что ты должна всегда все знать сразу, оно не продуктивно для творческого процесса. Если думаешь про эти отблески света в сознании как про семена, которые нужно питать и развивать, которые редко приходят полностью сформированными и которые проясняет именно работа, ты в том числе понимаешь, что на прояснение и взращивание требуется время, и что это совершенно нормально.

creative authenticity, writing, книги, books about writing

Previous post Next post
Up