My view on the matter for English-speaking audience. Как известно, в ночь с 27 на 28 февраля в Москве удалось уйти от сурового и справедливого суда бывшему государственному деятелю Борису Немцову. Ушёл он красиво, ничего не скажешь, чистый Голливуд: под руку с длинноногой красавицей, у стен древнего Кремля...
Однако я не об этом неудачнике, который уже при жизни перестал быть имеющим вес политиком. Между прочим, уместно вспомнить, что уже года два назад Анатолий Вассерман
пришёл к мысли, что «cегодня есть масса людей, которым тот же Немцов в мертвом виде гораздо полезнее, чем в живом».
Но это к делу не относится. К делу относится то, что в результате убийства запланированное на 1 марта шествие т.н. «либеральной оппозиции» было переформатировано в (якобы) траурное и перенесено в центр Москвы, на что суровый и кровавый режимЪ, кстати, оперативно согласился. Не иначе как от страха перед «оппозицией».
Понятное дело, траурное шествие т.н. «либеральной оппозиции» в память новопреставленного бывшего политика аполитичным быть не могло. Однако среди ожидаемых и неудивительных предметов наглядной агитации был в Москве один транспарант, который вызвал во мне сложную гамму чувств в отношении тех, кто его нёс, а более того - его «скреативил».
Вот он.
Сначала мне стало интересно, что это за граждане идут на якобы траурном марше, призывая «люстрацию» на баннере, где слева молния поражает типа каменный серп-и-молот с надписью НКВД (?), а справа два гражданина, из которых один в военной форме с сержантскими погонами; у обоих приподняты руки, будто они закрываются от чего-то страшного (впрочем, признаюсь сразу, фотографию эту, а точнее - фотосерию, из которой она взята, я отлично знал и раньше).
В
фотогалерее «Коммерсанта» эту группу отчего-то назвали колонной анархистов:
Однако флаги, которыми машут демонстрирующие, на анархистские не похожи совершенно. Что делать; коль скоро газете с серьёзным именем доверия нет, пришлось копнуть самому. Как я, в принципе, и предполагал, копаться пришлось в выгребной яме.
Для начала - краткий видеоотчёт организаторов шествия данной конкретной группы граждан:
Click to view
Кричалка «Колчак придёт - порядок наведёт» прекрасна сама по себе, и не менее прекрасно характеризует кричащих. Кстати, забавно: господин адмиралЪ в большой политике оказался даже большим лузером, чем любимый вождь бандерлогов, чью кричалку обсуждаемые граждане взяли за образец. КолчакЪ-то, в отличе от Бандеры, хоть верховным правителем побыл, прежде чем его отправили в верхнюю тундру.
Обращаю также ваше внимание на неоднократно выкрикиваемый гражданами лозунг «Остановим политический террор!». Мы его ещё вспомним чуть позже.
Дирижёр-ведущий назвал граждан за транспарантом «Непримиримой колонной». И по этому определению группа сразу же нашлась во вКонтакте. Вместе с их братской группой «Чёрная когорта».
Это обыкновенные маргиналы, русские нацисты. Вот образчики их наглядной агитации:
Как видите, тут не просто перевёртнутый «пацифик», проткнутый мечом. Тут символизм глубже, да и вновь узнаваемый общественностью
вольфсангель в наличии.
А вот каким плакатиком призывала в ряды «непримиримой колонны» (ещё до убийства Немцова, когда марш планировался в другом месте) некая «чёрная когорта»:
Вопросы есть? Есть разве что к прокуратуре и прочим правоохранительным органам режима, почему они не занимаются своим прямым делом: осуществлением законных репрессий.
Борьба с нацистской символикой - это прекрасно (лишь бы делом занимались не скудоумные фанатики: если я в какой игре про войну, например, сбиваю немецкий самолёт или взрываю немецкий танк - они просто обязаны быть со свастикой, дабы удовлетворение от победы над нечистью было выше); однако борьба с распространителями заразы и носителями идеологии гораздо эффективнее и полезнее для общества. Хотя, полагаю, является занятием более трудоёмким. Ну так, а кому сейчас легко?
А теперь перейдём к фотографии, которую граждане нацисты взяли для своего баннера.
Мир её впервые увидел 12 ноября 1956 года, когда вышел посвящённый кровавым событиям в Венгрии номер журнала «Life».
Вот его первая обложка и разворот с фотографиями, одна из которых (самая большая) взята нацистами для транспаранта.
Это потрясший мир фоторепортаж английского фотографа чешского происхождения Джона Садовы (John Sadovy), отснятый им в разгар кровавого антисоветского мятежа в Венгрии в конце октября - начале ноября 1956 года. Дело происходит 31 октября или 1 ноября 1956 года; мятежники взяли штурмом здание ЦК Венгерской партии труда, оттуда выводят шестерых безоружных защитников в форме (у пятерых сорваны погоны), которых постоянно называют сотрудниками тайной полиции AVH, хотя AVH - это Államvédelmi Hatóság, сиречь Управление государственной безопасности (существовало в 1945-1956), то есть местный аналог КГБ, а данные граждане, скорее всего, выполняли обычные охранные функции.
Вот что писал про них в своём лайфовском материале сам Садовы (перевод мой):
«ЛЮДЕЙ БИЛИ КАК МУХ»
Вышли шесть молодых офицеров, один - красавец. Их погоны были сорваны. Быстрый спор. Мы не такие плохие, как вы про нас думаете, дайте нам шанс, говорили они. Я стоял всего в метре от этой группы. Неожиданно один начал сгибаться. Они, должно быть, буквально упёрли ствол ему в рёбра, стреляя. И все они повалились, будто подрубленные стебли кукурузы. Очень грациозно. Они уже лежали на земле, а повстанцы всё шпиговали их свинцом...
Мои нервы сдали. Слёзы покатились по щекам. Я три года был на войне, но не видел ничего, что могло бы сравниться с этим ужасом.
Я видел, как пули входят в одежду людей. Было видно каждую пулю. И не так уж громко: они стреляли в упор, так что тело служило глушителем. Это продолжалось минут сорок.
Из здания вывели женщину и мужчину. Её лицо было белым. Она смотрела по сторонам на лежащие повсюду тела. Неожиданно подскочил мужчина и ударил её прикладом винтовки. Другой схватил её за волосы и пнул. Она почти упала. Её ударили ещё несколько раз; я думал, ей конец. Но через несколько минут она встала, умоляя о пощаде. Она говорила, что не была сотрудницей ГБ. Кто-то из повстанцев решил сдать её в автобус, стоявший неподалёку, хотя были и крики «Живьём не брать!». Насколько мне известно, она всё ещё жива.
В здании ещё стреляли. Неожиданно вышла небольшая группа. Одному удалось добежать до парка, что было довольно далеко, но и там его догнала пуля. Вышли ещё двое, один - офицер в высоком чине. Его окровавленное тело подвесили за ноги к дереву, и собравшиеся женщины плевались в него.
Ещё двое или трое, по-видимому, старшие офицеры, были повешены таким же образом...
Картина вполне наглядная, не так ли?
Джон отснял очень много кадров, запечатлевших кровавую вакханалию в деталях. Но славу и известность ему принесли четыре кадра из серии, запечатлевшей судьбу шести военнослужащих. Их авторские отпечатки иной раз
всплывают на аукционах.
Так какой такой люстрацией угрожают граждане русские нацисты, свободно перемещающиеся по центру Москвы с вышерассмотренным транспарантом? Что они подразумевают, призывая остановить политический террор?
И отдельный вопрос уважаемому агентству Getty Images, владеющему правами на
венгерские фотографии Джона Садовы, и его российскому представителю, агентству «Fotobank»: дорого ли обошлась фотография русским нацистам? А если они воспользовались фотографией самоуправно, по-пиратски, то будут ли приняты какие-то меры?
PS. По некоторым сведениям, военнослужащий с сержантскими погонами чудом оказался не добит и выжил, став после подавления мятежа важным свидетелем (фото справа). А наиболее энергичных боевиков Дудаша и Белы Кирая, кто не погиб в боевых действиях с Советской армией, венгерские товарищи потом без затей повесили на всякий случай. Имре Надя тоже повесили, но это уже другая история. Кстати о венгерской Фемиде: всего после мятежа судили 26 000 человек, посадили 13 000, но к 1963 году местные власти во главе с тов. Яношем Кадаром всех амнистировали.
PPS. Подавления мятежа стоило Советской армии 669 человек убитыми и 1540 ранеными; 51 человек пропал без вести. О 44 из них информацию после 1992 года российским властям предоставила... нет, отнюдь не Венгрия; а вовсе американская делегация в составе Российско-американской совместной комиссии по делам военнопленных и пропавших без вести. Но это тоже, понятно, другая история.
PPPS. В процессе развернувшейся дискуссии ЖЖ-юзер
gl0bocnik показал мне оригинал картинки, которую обсуждаемые граждане поставили на свой баннер слева, графически уравновесив фотографию убиваемых венгерских солдат. Это агитационный плакат геббельсовского ведомства, возвещающий славянам СССР скорое (после 22 июня 1941 года) освобождение от гнёта НКВД. Граждане вполне убедительно изображают из себя нацистов. Будет ли это иметь достойные последствия?
Если мой пост вам понравился, вы можете поблагодарить меня за мой труд
любым доступным способом.