Ангарск. Юго-Запад

Dec 18, 2017 14:36

Вторая половина Ангарска, помимо показанного в прошлой части Старого города, - это Юго-западный район. Застраивался он уже в основном в позднесоветскую эпоху, и продолжает строиться и в наше время. Эта часть города уже не так выразительна, ведь состоит она в основном из типовых домов, но всё-таки не лишена особенностей. Впрочем, ряд мест я не увидел и осмотрел Юго-Запад не полностью, поскольку времени на всё не хватило.



2. В прошлый раз я остановился вот на этом месте. Это улица Чайковского, на которую можно повернуть с главной в центре улицы Карла Маркса. Сталинская архитектура здесь заканчивается, и сменяется типовыми пятиэтажками. Пока что это хрущёвки, но дальше на юго-запад застройка становится ещё моложе.



3. Кинотеатр поблизости (ещё на улице Маркса). Вывеска 2004 года (хотя я сначала подумал на девяностые).



4. Как уже говорилось, Ангарск - третий город в области (население почти 230 тысяч жителей), и на его улицах чувствуется ритм большого города.



5. Многолюдный парк Строителей, очень приятное для прогулок место. В кадре виден обелиск, посвящённый тем же, кому и сам парк. Фактически это сохранённый в черте города участок леса. По всему Ангарску таких специально не вырубленных участков достаточно много. Даже там, где их нет, встречаются одиночные сосны во дворах.



6. Ещё у входа в парк есть памятник Первостроителям Ангарска, который открыли в этом году, буквально за два месяца до моей поездки. Как уже говорилось, Ангарск - это город, рожденный Победой: будущий нефтехимический комбинат был основан в 1945 году, а город, ещё в виде рабочего посёлка, - в 1946. Поэтому и связь с Воинами-Победителями здесь не случайна.



7. Парк благоустроенный. Здесь гуляет много народу. В том числе и детей.



8. Идём дальше в западном направлении. Уже появляются многоэтажные дома.



9. А вот это "олимпийская девятиэтажка". Судя по этим узорам на стене, очевидно, что дом построен в 1980 году, или перед ним.



10. А это Свято-Троицкий собор. Построен в 2006 году. По понятным причинам, церкви в Ангарске могли появляться только в постсоветские годы, и этот собор, вроде, и сейчас единственный православный храм города.



11. Собор на фоне девятиэтажного дома (знакомой по Иркутску 135-й серии).



12. Ещё один лесопарк со стройными рядами сосен. Через которые от собора уходит названная по нему улица Троицкая.



А дальше Юго-Запад Ангарска уже, можно сказать, окончательно вступает в свои права. Система нумерации домов здесь аналогична центру города, но вместо кварталов преимущественно микрорайоны (хотя и кварталы тоже есть). В этом смысле устройство адресов в Ангарске такое же, как в Шелехове: в Старом городе кварталы, в более новой части - микрорайоны.

13. Пятиэтажный дом ангарской 163-й серии. Таких же немало в соседнем Усолье-Сибирском.



14. Какой-то долгострой. По-видимому, школа.



15. Выхожу на оживлённый Ангарский проспект (такое название в самом Ангарске звучит немного странно). Здесь видим, что и в позднесоветской архитектуре город выделяется нестандартными решениями (что роднит его, например, с Архангельском и Северодвинском).



16. В Ангарске даже есть девятиэтажки с пчелиными сотами. Это первая ассоциация, которая у меня возникла при виде этого дома.



17. Дворы. Я люблю заходить в них в городах, где бываю.



18. А вот дом с ребристыми стенами. У Ангарска выразительный архитектурный облик, и в этом городе мне часто виделись сходства с довольно многими другими городами. Например, в пейзаже Ангарского проспекта мне вспоминалось одно место в Барнауле.



19.



20.



21. Поворачиваю на улицу Коминтерна. Наряду с параллельным Ленинградским проспектом, это одна из двух главных магистралей на юго-западе Ангарска. И по обеим ходят трамваи.



22. И облик этой улицы слагают в основном многоэтажки. Преимущественно таким мне и запомнился ангарский Юго-Запад.



Между прочим, Юго-Запад Ангарска - это не только историческое продолжение центра. Дело в том, что именно в этой стороне города находится второе после нефтехимкомбината предприятие города - Ангарский электролизный химический комбинат (АЭХК), основанный в 1954 году. В советские времена он занимался обогащением урана, но в наше время пребывает в глубоком упадке (тогда как нефтехимический комбинат по-прежнему процветает). Кстати, в советское время именно из-за этого предприятия Ангарск находился на особом снабжении (сюда даже из Иркутска ездили за дефицитными товарами), а также был закрыт для посещения иностранцами.

23.



24. Ещё одна зелёная зона. Это парк 55-летия Победы (из названия следует, что появился он уже в 2000 году).



25. Многие пятиэтажки здесь соединены вплотную, с арочными проездами во дворы.



Где-то здесь я сел на трамвай и поехал на Ленинградский проспект, где и заканчивалась моя прогулка по Ангарску.

26. Выглядит проспект имени Северной столицы на тот момент ещё Советского Союза вот так. Кстати, трамвайные пути в Ангарске, как и в Усолье, везде проходят по выделенной линии.



Как уже говорилось, я не очень подробно осмотрел юго-западную часть Ангарска. Не охваченным у меня остался расположенный поблизости отсюда соцгород АЭХК, построенный фактически параллельно со Старым городом и независимо от него: уйдя за позднесоветские многоэтажки Ленинградского проспекта, можно вновь попасть в сталинские кварталы. У меня на тот район, к сожалению, времени не хватило, поэтому можете почитать про него у zabivan вот здесь.

27. Ещё на Ленинградском привлекли внимание вот эти три дома с, вероятно, ещё советскими буквами. Во всяком случае, стиль у них советский.



28. Новостройки. Ангарск в наше время строится в основном именно в юго-западном направлении.



Время приближалось к девяти часам вечера, и мне пора было возвращаться в Иркутск, где я жил в хостеле. Однако из-за моей невнимательности далось мне это нелегко. И под конец этого дня у меня произошла очень забавная история. На Ленинградском проспекте я сел на автобус до вокзала, чтобы там садиться на маршрутку в областной центр. Приехав к вокзалу, я увидел, что маршрутка отправляется, и поспешил её догонять, решив, что она последняя за день (хотя ещё через полчаса я мог бы уехать на последней электричке, но мне неохота было её ждать, но лучше бы я поступил именно так). Моей ошибкой было то, что я не посмотрел на маршрутную доску под лобовым стеклом. В итоге, минут через сорок, я, глядя в окно, неожиданно увидел там въездной указатель с надписью "Усолье-Сибирское". То есть я уехал не в ту сторону! И второй раз за день попал в Усолье. Та самая последняя электричка к тому времени уже успела уехать, маршрутки из Усолья в Иркутск в такое время тоже ходить уже прекращают. В итоге пришлось идти на трассу (а федеральная трасса проходит прямо через Усолье, без объездной) и ехать автостопом. Вдобавок и стопить пришлось долго, потому что в позднее время водители останавливаются неохотно (тем более, у меня ещё и вещей не было). Но всё-таки получилось. Правда, только в два захода: один водитель довёз меня до поворота на Ангарск, а второй (там, к счастью, уже не пришлось долго ждать) - в Иркутск, причём прямо в центр города (так что добраться до хостела труда не составило).

В общем, рассказ об Иркутской агломерации я заканчиваю этим комичным эпизодом. На следующий день я посетил Ленинский район Иркутска, о котором уже рассказывал. Ну а дальше... А дальше - озеро Байкал. В следующем рассказе о сибирском путешествии отправимся поездом из Иркутска в маленький городок Слюдянку, где я впервые увидел Славное Море.

Сибирь, Восточная Сибирь, Путешествия, Россия

Previous post Next post
Up